Механизм перестановки барабанов шахтных подъемных машин
185473
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Goes C
Социалистическиа
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 35а, 9/04
Заявлено 05.Ч1.1965 (№ 1010680/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13.Ч111.1966. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания б.Х.19бб
МПК В 66Ь
УДК 622.673.8.002.54 (088.8) Комитет ао делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Л. М. Раскин, А. Л. Козлов, А. A. Кревневич и А. А. Федоренко
Государственный донецкий машиностроительный завод имени 15-летия ЛКСМУ
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ
ПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Механизмы перестановки барабанов шахтных подъемных машин с приводом дистанционного управления, состоящие из зубчатой муфты, пальцев, жестко закрепленных в ступице, пружинных блоков, сепаратора с роликами и приводного цилиндра, вынесенного за пределы коренного подшипника, известны.
Предложенный механизм отличается от известных тем, что приводной цилиндр выполнен подвижным, соединенным с зубчатой полумуфтой посредством тяг, жестко закрепленных в неподвижной обойме упорного подшипника.
Такое выполнение механизма упрощает конструкцию коренного вала.
Особенностью механизма является то, что он снабжен шариком, установленным на осевой линии между поршнем цилиндра и крышкой коренного подшипника. Такое выполнение обеспечивает равномерное распределение нагрузки на тяги и повышает надежность работы механизма.
На фиг. 1 изображен описываемый механизм в разрезе; на фиг. 2 — расположение трех тяг.
Механизм перестановки барабанов состоит из зубчатых полумуфт 1 и 2, шести пружинных блоков 8, одного поршня 4, подвижного цилиндра 5, трех тяг 6, упорного кольцевого подшипника с неподвижной обоймой 7, ступицы 8 с тремя пальцами, сепаратора 9 с роликами. Зубчатая полумуфта 1 соединена с тремя пальцами ступицы, жестко укрепленной на коренном валу подъемной машины. Зубчатый венец 2 соединен с лобовиной барабана болтами 10. Три тяги одной стороной соединены с цилиндром, а другой — с неподвижной обоймой упорного кольцевого подшипника.
Все три тяги проходят через коренной под1о шинник машины, отверстия в котором являются направляющими для тяг. С целью обеспечения равномерной нагрузки на все тяги, поршень с цилиндром выполнен самоустанавливающимся с помощью шарика 11, заложен15 ного между поршнем и крышкой подшипника 12, и разъемного на две части кольца 18.
Сопряжение концов тяг с цилиндром и обоймой упорного подшипника выполнено свободным.
20 Упорный шариковый подшипник специальной конструкции: в нем две наружные вращающиеся обоймы соединены между собой болтами и соединены болтами с подвижной зубчатой полумуфтой.
Между ними расположена неподвижная обойма подшипника, по обе стороны которой заложены шарики. Последние являются стандартными покупными деталями. В подшиппике предусмотрено лабиринтное уплотнение.
30 Механизм перестановки барабанов работаГ г
185473 цим образом. При подаче масла или сжатого воздуха в отверстие К цилиндр 5 переместится влево на величину хода H u выведет при помощи тяг б из зацепления зубчатую полумуфту 1. Она будет перемещаться по пальцам ступицы 8, преодолевая сопротивление сжимающихся пружинных блоков 8, пока их шайбы дойдут до этой ступицы. В этом положении холостой барабан машины рассоединен с коренным валом, и таким образом возможна его перестановка относительно рабочего (заклиненного на коренном валу) барабана.
Для соединения холостого барабана с коренным неооходимо масло или воздух выпустить из цилиндра 5. При этом зубчатая полумуфта 1 под действием силы сжатых пружинных блоков 3 передвинется в исходное положение и войдет в сопряжение с зубчатой полумуфтой 2.
Предмет изобретения
1. Механизм перестановки барабанов шахтных подъемных машин с приводом дистанционного управления, состоящий из зубчатой муфты, пальцев, жестко закрепленных в ступице, пружинных блоков, сепаратора с роликами и приводного цилиндра, вынесенного за пределы коренного подшипника, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции коренного вала, приводной цилиндр выполнен подвижным, соединенным с зубчатой полумуфтой посредством тяг, жестко закрепленных в обойме упорного подшипника.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки на тяги и повышения надежности работы механизма, он снабжен шариком, установленным на осевой линии между поршнем цилиндра и крышкой коренного подшипника.
185473
1 2
Составитель В. Кондаков
Редактор Н. Джарагетти Техред Т. П. Курилко Корректоры: О. Б. Тюрина и Г. Е. Опарина
Заказ 3005/13 Тираж 1550 Формат бум. 60><90 /ц Объем 0,24 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2


