Турбинный расходомер
С П И С А Н И Е I87340
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20Х1.1964 (№ 907071/26-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.Х.1966. Бюллетень № 20
ДaT;-, опубликования описания 4.XI.I956
Кл. 42е, 1
42е, 23/05
МПК б Olf
G 054
УДК 681.121.42(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
ТУРБИННЫЙ РАСХОДОМЕР
При измерении объемных расходов жидкостей турбинными расходомерами из-за непостоянства характера взаимодействия потока с лопастями ротора угловая скорость, по которой судят о расходе, не остается постоянной при изменении вязкости, турбулентности, профиля скорости и т. д. Так как эти параметры потока в большинстве случаев не известны, то скорость и расход потока определяются неточно.
Предлагаемое устройство позволяет учесть изменение угловой скорости ротора турбинного расходомера при изменении характера потока путем установки за основной винтовой крыльчаткой второй свободно насаженной на той же оси винтовой крыльчатки на таком расстоянии от первой, при котором возмущения потока от первой осредняются по всему сечению, причем шаг винтовых лопастей второй крыльчатки больше шага винтовых лопастей первой.
На чертеже изображен описываемый расходомер.
В корпусе 1 датчика расходомера на оси 2 в подшипниках 8 установлена винтовая крыльчатка 4. В магнитоиндукционном узле 5 генерируется сигнал, пропорциональный скорости вращения этой крыльчатки. На той же оси в подшипниках б расположена вторая винтовая крыльчатка 7 с шагом винтовых лопастей, большим шага винтовых лопастей первой крыльчатки. В мггнитоиндукционном узле 8 генерируется сигнал, пропорциональный скорости вращения второй крыльчатки.
Эта крыльчатка находится непосредственно за первой в зоне осредненных возмущений (давлений) потока. Для улучшения структуры потока на входе установлен струенаправляющий аппарат 9.
Использование вспомогательной крыльчатки с шагом, большим шага основной крыльчатки, позволяет по изменению отношения угловых скоростей основной и вспомогательной крыльчаток вносить поправку в замеренное число импульсов основной крыльчатки. При изменении только расхода угловые скорости обеих крыльчаток изменяются синхронно и отношение скоростей остается постоянным. В случае изменения вязкости или характера турбулентности потока при постоянном расходе угловая скорость крыльчатки 4 меняется и при этом меняется закрутка потока. Угловая скорость второй крыльчатки меняется как под влиянием вязкости, так и под влиянием закрутки потока, созданной первой крыльчаткой. Шаг второй крыльчатки выбирается таким обра=-o», чтобы изменение се угловой скорости, вызьанное изменением вязкости, характера турбулентности и т. д., было несоизмеримым с
ЗО изменением угловой скорости от закрутки по)87340
Предмет изобретения
Составитель T. К). Звенигородскаи
Редактор Н. С. Коган Техред T. П. Курилко Корректоры: Л. Е. Марисич и В. В. Крылова
Заказ 3388/7 Тираж 1200 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,16 изд. л. Подписное
ЦНИИП11 Ксмитет» по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 тока, образовавшейся за первой крыльчаткой.
Поправка на изменение угловой скорости производится по изменению отношения числа импульсов.
Турбинный расходомер, содержащий датчик с чувствительным элементом в виде винтовой крыльчатки, свободно вращающейся в подшипниковых опорах, и узел съема сигнала, отличающийся тем, что, с целью исключения влияния изменения вязкости и характера турбулентности потока на показания расходоме5 ра, за основной крыльчаткой в области осредненных давлений потока на подшипниковых опорах установлена вспомогательная винтовая крыльчатка с шагом винтовых лопастей, большим шага винтовых лопастей основной
10 крыльчатки.

