Патент ссср 168905
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 42е, 23оз
Заявлено 18Х.1963 (№ 836887/26-10) с присоединением заявок № 843481/26-10 и
¹ 845801/26-10
МПК G 011
УДК 681.12(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Приоритет
Опубликовано 26.11.1965. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 29.IV.19á5
Авторы
Подписная группа М 167
Известные турбинные расходомеры с заторможенной крыльчаткой имеют кинематическую связь крыльчатки с чувствительным элементом и двигателем, что не дает возможности изолировать электрическую часть расходомера от контролируемой среды.
Предлагаемый турбинный расходомер, содержащий заторможенную крыльчатку, датчик угла поворота и устройство, создающее тормозящий момент, отличается тем, что между крыльчаткой и чувствительным элементом и тормозящим устройством осуществлена индукционная связь, что позволяет изолировать электрическую часть расходомера от контролируемой среды, повышает надежность и обеспечивает полную герметичность корпуса датчика.
Для обеспечения возмо>кности работы в условиях вибраций, ударов и повышенных температур подвес заторможенной крыльчатки выполнен в виде торсионной трубки.
С целью обеспечения возможности измерения расхода жидкости, движущейся в прямом и обратном направлениях, использованы мостовая схема питания тормозящего устройства и измерительный прибор с нулем в середине шкалы.
На фиг. 1 и 2 показана принципиальная схема турбинного расходомера.
При движении жидкости на крыльчатку 1 воздействует поток жидкости, стремящийся повернуть ее. При смещении крыльчатки на выходе датчика 2 угла поворота возникает
5 сигнал, полярность которого зависит от направления смещения. Сигнал, усиленный усилителем 8, поступает в обмотку реверсивного двигателя 4, который, вращаясь, перемещает движок реохорда 5. При этом меняется ток
10 в обмотке устройства 6, создающего тормозящий момент. Тормозящее устройство создает на крыльчатке момент, возвращающий ее в первоначальное положение. О расходе >кидкости судят по величине тока в устройстве 6.
15 Крыльчатка изолирована от электрической части расходомера разделительными стаканами 7 и 8, играющими роль экрана. Она консольно подвешена на торсионной трубке 9.
Для измерения расхода жидкости, протекаю20 щей в разных направлениях, источник 10 питания (см. фиг. 2) устройства 6 включен в диагональ моста, двумя смежными плечами которого является реохорд, а показывающий прибор 11, имеющий нуль в середине шка25 лы, включен во вторую диагональ моста последовательно с устройством 6.
Предмет изобретения
1. Турбинный расходомер, содержащий за30 торможенную крыльчатку, датчик угла пово168905 рота и устройство, создающее тормозящий момент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, обеспечения полной герметичности корпуса датчика и изолирования электрической части расходомера от контролируемой среды, в нем датчик угла поворота и устройство, создающее тормозящий момент, выполнены в виде электромагнитных систем, осуществляющих индукционную связь с крыльчаткой, заключенной в экран.
2. Расходомер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения возможности работы в условиях вибраций, ударов и повышенных температур, поднес крыльчатки выполнен в виде торсионной трубки, 3. Расходомер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности измерения расхода жидкости, движущейся в прямом и обратном направлениях, источник питания устройства, создающего тормозящий момент, включен в диагональ моста, двумя смежными плечами которого является реохорд, а показывающий прибор, имеющий нуль в середине шкалы, включен во вторую диагональ моста последовательно с устройством, создающим тормозящий момент.
168905
1 j
Риг 2
Составитель T. 10. Звенигородскаа
Редактор Л. М. Жаворонкова Техред А, А. Камышникова Корректор Л. Е. Марисич
Типография, пр. Сапунова, 2.
Заказ 725/8 Тираж 1175 Формат бум. 60 90 /s Объем 0,24 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.


