Лопастной высокомоментный гидромотор
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I82 997
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 47h, 18
Заявлено 07,VI I.1964 ()че 910294/25-8) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 09.Ч1.1966. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 6.VIII.1966
МПК F 06h
УДК 621.662.22:621.225 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
« С(У т1 -,,4 11
Н. С. Дробышев, Ю. Г. Лукьввов о А. Ру/Яыйббу.б,.
Авторы изобретения
Заявитель
ЛОПАСТНОЙ ВЪ|СОКОМОМЕНТН ЫЙ ГИДРОМОТОР
Известны лопастные высокомоментные гидромоторы с соосными лопастными колесами и непрерывным вращением вала.
Предлагаемый гидромотор отличается от известных лопастных гидромоторов непрерывного вращения наличием жестко связанных с роторами лопастей, а также обгонных муфт и остановов, которые позволяют попеременно соединять внешние и внутренние лопастные колеса с валом и корпусом гидромотора. Таким образом создается возможность использовать для высокомоментных гидромоторов непрерывного вращения простые и надежные элементы неполноповоротных квадрантов— лопасти и замыкатели, жестко закрепленные на роторах. Такое конструктивное выполнение позволяет устанавливать на лопастях мягкие уплотнения, компенсирующие все неточности изготовления, что снижает стоимость и повышает надежность лопастной системы гидромотора.
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый гидромотор, в двух проекциях.
Гидромотор имеет внешний ротор 1 с дву-. мя жестко закрепленными лопастями 2, внутренний ротор 3 с двумя также жестко закрепленными лопастями 4, выходной вал 5, двойную обгонную муфту 6, служащую для поочередного соединения роторов с валом гидромотора, двойной роликовый останов 7, служа щий для поочередного соединения роторов с корпусом гидромотора, механизм 8 переключения положения сепаратора обгонной муфты, механизм 9 переключения положения сепаратора роликового останова, механизм 10 автоматического управления потоком рабочей жидкости с помощью концевого выключателя
11 и юулачкового диска 12.
Рабочая жидкость от насоса (на чертеже не показан) через механизм 10 управления
10 потоком по каналу, выполненному внутри вала, поступает в полости Г, образованные поверхностями роторов и лопастей.
Под давлением поступающей жидкости в полость Г лопасти 2 вместе с внешним рото15 ром 1 и валом 5 вращаются против часовой стрелки, а лопасти 4 стоят на месте, так как внутренний ротор 3 жестко связан с корпусом 13 с помощью роликового останова 7. Во время поворота внешнего ротора 1 жидкость
20 из полостей Д по системе каналов в деталях гидромотора через механизм 10 управления потоком поступает в бак.
Как только лопасти внешнего ротора 1 приблизятся к лопастям 4 внутреннего ротора 3, 2S срабатывает концевой выключатель 11 механизма 10 управления потоком и золотник (на чертеже не показан) соединяет полости Д с насосом, а полости à — со сливом. Ролики муфты останова заклиниваются, жестко свято зывая внешний ротор с корпусом, а ролики обгонной муфты, заклиниваясь, связывают
f82997
10 внутренний ротор с валом. Вал продолжает вращение в ту же сторону, после чего цикл повторяется.
Муфта роликового останова отличается от обгонной муфты тем, что диски для обр",çîâàния клиновых пазов у первой выполнены на внешней обойме, а у второй — на внутренней.
Механизм переключения положения сепараторов служит для изменения направления вращения при повороте в крайние положения, а также для стопорения вала и освобождения обоих роторов (холостой ход) в нейтральном, положении.
Предмет изобретения
Лопастной высокомоментный гидромотор о непрерывным вращением выходного вала, содержащий два соосных лопастных колеса, установленных в неподвижном корпусе, 0TRtlчпющийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, лопастные колеса выполнены с жестко закрепленными на них лопастями и снабжены обгонными муфтами и роликовыми остановами для попеременного соединения лопастных колес с валом и корпусом гидромотора.


