Центробежная разгонная установка
I829l4
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.l l.1964 (№ 882097/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.XI.1972. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 23.1.1973
М. Кл. С 01п 13/00
Комитет по делам ивобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 620.178.3:621-137 (088.8) Авторы пзоорете пя
Г. А. Лившиц и В, Н, Воропаев (.4 о «т, .«. :;p) 1
Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения
Заявитель
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ РАЗГОННАЯ УСТАНОВКА
Известны центрооежпые разгонные установки для прочностных испытаний натурных турбинных дисков, содержащие приводной вал для испытуемой детали, привод и демпфирующее устройство для гашения колебаний вала.
Предлагаемая установка отличается от известных тем, что, с целью уменьшения нагрузок на вал и его опоры при разбалансировании испытуемой детали, приводной конец вала выполнен в виде сферической пяты, между приводом и сферическим концом вала установлен сферический подпятник под сферическую пяту, а с противоположной стороны вала размещено демпферное устройство в виде двух подпружиненных пластин с держателем для вала, перемещающимся между этими пластинами, позволяющими валу совершать колебательные движения по образующей конуса с вершиной в подпятнике.
Держатель выполнен в виде втулки с фланцем или трех роликов, закрепленных в обойме. Фланец или обойма перемещается между подпружиненными пласт нами.
На фиг, 1 изображена схема установки; на фиг. 2 представлен вариант конструкции держателя.
Вращающаяся деталь 1 закреплена на валу
2 с приводным концом в виде сферической пяты 8. Между приводом и сферическим концом вала установлен сферический подпятник
4 под сферическую пяту. С противоположной стороны вала размещено демпферное устройство в виде двух подпружиненпых пластин 5 с держателем б для вала.
Держатель может быть выполнен в виде втулки с фланцем или трех рол: ков 7, закрепленных в обойме (фиг. 2). Фланец или обойма перемещается между подпружиненными пластинами.
10 11ри перемещении держателя между пластинами благодаря силам трения гасятся усилия, возникающие при разбглансироваш;и испытуемой детали, в результате чего уменьшаются нагрузки на вал и его опоры.
Предмет изобретения
1. Центробежная разгонная установка, содержащая приводной вал для испытуемой детали, привод и демпфирующее устройство для гашеш я колебаний вала, от.т тюи1аяся тсм, что, с целью уменьшения нагрузок на вал и его опоры прп разбалансировании испытуемой детали, приводной к п|ец вала выполнен
25 в виде сферической пяты, между приводом и сферическим концом вала установлен сферический по пятпик под сферическую пяту, а с противоположной стороны вала раза.ещено демпферное устройство в виде двух подпру30 жиненпых пластин с держателем для вала, 18291.4
Уаг Z
Составитель Г. Корчагина
Редактор Б. Федотов
Текред Е. Борисова
Корректор Е. Сапунова
Заказ 4403/1 Изд. № 1846 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 перемещающимся между этими пластинами, позволяющими валу совершать колебательные движения по образующей конуса, имеющего вершину в подпятнике.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что держатель выполнен в виде втулки с фланцем, перемещающимся между подпружиненными пластинами.
3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что держатель выполнен в виде трех ролликов, закрепленных в обойме, перемещающейся между подпружиненными пластинами.

