Станок для сборки автопокрышек
I8232l
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Coes Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 39ао, 17/14
Заявлено 10.Х|1.1964 (М 932499/23-5) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.Ч.1966. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 13.VI I.196á
МПК В 29h
УДК 678.05.065:62 — 783.
624 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Б. С. Порт, А. И. Салов и В. И, Губин Et .;.й >Ъ
„/ т - : 11. г1-;, Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский @ститут " . по оборудованию для шинной промышленности :Х;/;:
Заявитель
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ АВТОПОКРЫШЕК
Известные станки для сборки автопокрышек, включающие сборочный барабан, шаблоны для посадки крыльев и механизмы обработки борта с фиксирующими устройствами, требуют переналадки последних и смены шаблонов при сборке автопокрышек разных размеров. Кроме того, при посадке крыльев не обеспечивается их центровка, что приводит к ухудшению качества покрышек.
Предлагаемый станок отличается от известных тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде пневмопривода, кинематически связанного с подвижным упором и регулируемыми конечными выключателями. Это позволяет автоматизировать процесс обработки борта и сократить время переналадки станка при сборке покрышек разных размеров.
Станок снабжен также механизмом центровки крыла, состоящим из копира, закрепленного на механизме обработки борта, и взаимодействующего с копиром раздвижного шаблона, установленного на валу станка, что дает возможность повысить качество обработки борта, а для посадки крыльев различных диаметров без смены шаблонов — механизмом регулирования диаметра шаблонов, состоящим из поворотного кольца, кинематически связанного с валиками, на концах которых эксцентрично посажены пальцы шаблонов.
На фиг. 1 изображен описываемый станок, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — фиксирующее устройство; на фиг. 3 — механизм центровки крыла; на фиг. 4 — механизм регулирования диаметра шаблонов.
Станок состоит из правой 1 и левой 2 станин, механизмов 8 обработки борта, шабло10 нов 4, приводов шаблонов, состоящих из кольцевых цилиндров 5 и кольцевых поршней б, к каждому из которых крепятся по два диаметрально расположенных штока 7, закрепленных другим концом на шаблоне, вала 8
15 станка, барабана 9, привода 10 барабана, фиксирующего устройства, состоящего из пневмоцилиндра 11 и гидроцилиндра 12, со штоками которых жестко соединены зубчатые рейки 13, входящие в зацепление с шестер20 ней 14, винта-шестерни 15, фиксирующего кольца 1б, упора 17 и конечных выключателей 18.
Иа валу 8 смонтирован механизм центровки крыла, состоящий из копира 19, крепящегося с помощью винтов 20 к механизму 8 обработки борта, раздвижных секторов 21, соединенных кольцевой пружиной 22, роликов
28 и шайбы 24.
На шаблонах установлен механизм регу30 лирования их диаметра, состоящий из
182321
Фиг. 1 поворотного кольца 25, выполненного в виде шестерни 14, валиков 2б, эксцентричных пальцев 27, пружин 28, винта 29 и стопорного винта 80.
Работает станок следующим образом.
Перед сборкой покрышки на пальцы 27 сажается крыло, по посадочному диаметру которого пальцы предварительно регулируются. Поворотом кольца 25, вращающего пальцы, на барабан 9 накладываются первые слои корда. Фиксирующее кольцо 1б устанавливается в положение для наложения слоев с помощью зубчатой рейки 13, пневмоцилиндра 11, зубчатой шестерни 14 и винта- шестерни 15.
Положение кольца 1б определяется конечными выключателями 18. Механизм 8 обработки борта выдвигается до упора в фиксирующее кольцо 1б. При завороте слоев корда на крыло фиксирующее кольцо устанавливается в соответствующее положение, крыло центрируется с помощью копира 19, раздвигающего секторы 21, и шаблонов 4. После обработки борта кольцевая пружина 22 возвращает секторы в исходное положение. Затем накладываются вторые слои корда и насаживается второе крыло аналогично описанному. После сборки покрышки левая станина
2 отходит назад, и покрышка снимается со сборочного барабана.
Предмет изобретения
1. Станок для сборки автопокрышек, включающий сборочный барабан, шаблоны для посадки крыльев и механизмы обработки борта с фиксирующими устройствами, отличающийся тем, что, с целью автоматизации проИ цесса обработки борта и сокращения времени переналадки станка при сборке покрышек разных размеров, фиксирующее устройство выполнено в виде пневмопривода, кинематически связанного с подвижным упором и ре15 гулируемыми конечными выключателями.
2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обработки борта, станок снабжен механизмом центровки крыла, состоящим из копира, закрепленного
20 на механизме обработки борта, и взаимодействующего с копиром раздвижного шаблона, установленного на валу станка.
3, Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью посадки крыльев различных диаметров без смены шаблонов, станок снабжен механизмом регулирования диаметра шаблонов, состоящим из поворотного кольца, кинематически связанного с валиками, на концах которых эксцентрично посажены пальцы шабЗо лонов.
182321
Составитель В. Сычев
Редактор Л. А. Ильина Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: E. Д. Курдюмова и E. М. Коврижкина
Заказ 1936/4 Тираж 1100 Формат бум. 60+90 /з Обьем 0,49 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2



