Патент ссср 159976
I i
К. В. Розов, М. Л. Пиновский, М. И. Степкин, Б, Ф. Погорелый и Б. И. Гурьянов
Подписная группа № 158
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ АВТОПОКРЫШЕК
Известны станки для сборки автопокрышек, включающие основной сборочный барабан с диафрагмой разжимания его, левый и правый вспомогательные барабаны и смонтированный на станине откидной шаблон с пневмоприводом и рычажной системой посадки крыла.
Предлагаемый станок для сборки автопокрышек выполнен в виде основного сборочного барабана с диафрагмой разжимания его и правого вспомогательного барабана, смонтированных на полом валу консольно с левым вспомогательным барабаном, который связан со штангой, расположенной в полом валу и приводимой от пневмоцилиндра для осевого возвратно-поступательного перемещения левого барабана. Примененный в этом станке известный откидной шаблон с пневмоприводом и рычажной системой снабжен развилкой, смонтированной на рычаге шаблона для одновременной посадки двух крыльев. Диафрагма разжимания основного сборочного барабана имеет систему запирающейся гидравлики для жесткой установки основного барабана при обжиме покрышки; при этом диафрагма обжима покрышки с пневмоприводом ее перемещения по копиру применяется также и для съема готовой покрышки.
Станок для сборки автопокрышек, выполненный согласно изобретению, механизирует сборку и съем готовой покрышки, что обеспечивает повышение производительности труда и экономию материалов. На этом станке возможна сборка автопокрышек с одним кольцом в борте и с шириной профиля до 4" как обычной конструкции, так и со стыком слоев по короне.
На фиг. 1 показан в разрезе вид сбоку станка для сборки автопокрышек; на фиг. 2— схема сборки покрышки.
Станок для сборки автопокрышек с шириной профиля до 4" и с одним кольцом в борте состоит из приводной бабки 1 (фпг. 1), основного разжимного сборочного барабана
2, левого и правого вспомогательных барабанов 8 и 4 для заворота слоев на крыло, обжимной диафрагмы 5 и откидного шаблона 6 для посадки крыльев.
В приводной бабке 1 расположен привод сборочных барабанов 7, два цилиндра 8 для движения правого вспомогательного барабана 4 и пневмоцилиндр 9 для осевого, возвратно-поступательного перемещения барабана 8.
Основной барабан 2 и вспомогательные барабаны 8 и 4 образуют консоль, открытую с левой стороны. Движение левого барабана 8 осуществляется через полый вал 10 тягой 11 пневмоцилиндра 9. Основной барабан 2 разжимается посредством внутренней диафрагмы 12 и сжимается под действием наружных резиновых поясов 18. Барабаны 8 и 4 состоят из секторов и могут разжиматься при помощи рычажного механизма. Для обжима слоев при завороте на крыло применена свободно вращающаяся кольцевая пружина 14. Обжим№ 159976 ная диафрагма 5 движется при помощи цилиндра 15 по копиру 1б. Откидной шаблон б с развилкой, смонтированной на рычаге цилиндра 17, предназначен для одновременной посадки двух крыльев при помощи цилиндра
18. Под действием цилиндра 17 шаблон может опускаться к сборочным барабанам. Для удерживания крыльев на шаблоне применены рычаги 19 с пружинами 20. При разжиме барабана 2 рычаги 19 выдавливаются и освобождают крыло. Подача жидкости в диафрагму 12 осуществляется через муфту 21 и трубу 22.
Сборка автопокрышек производится в следующем порядке (фиг. 2). Накладывается ленточка и первые слои корда, Шаблон опускается к барабану и надвигается к заплечикам (поз. I). В диафрагму основного барабана 2 подается жидкость. Барабан разжимается и крылья запрессовываются в канавки.
Шаблон сходит с барабанов и поднимается вверх (поз. II). Осуществляется операция заворота слоев на крыло слева и справа (поз.
111 и IV). Накладываются все последующие слои, включая протектор (поз. V). Надвигается обжимная диафрагма и в нее подается сжатый воздух. Одновременно гидравлика основного барабана 2 запирается. Таким образом, создается любое прессующее усилие (поз. VI) . Гидравлика основного барабана сообщается с атмосферой и диаметр барабана под действием резиновых поясов 18 начинает уменьшаться, Одновременно сообщается с атмосферной обжимная диафрагма 5 (фиг. 1) и подается команда на ее движение влево по копиру 7. Так как давление диафрагмы 5 снимается медленно, то она захватывает с собой собранную покрышку и снимает ее со станка (фиг. 2, поз. Vll). В крайнем положении диафрагма 5 (фиг. 1) наклоняется и в случае необходимости соединяется с вакуумом. Готовая покрышка выпадает из диафрагмы (фиг. 2, поз VIll), Предмет изобретения
1. Станок для сборки автопокрышек, включающий основной сборочный барабан с диафрагмой разжимания его, левый и правый вспомогательные барабаны и смонтированный на станине откидной шаблон с пневмоприводом и рычажной системой посадки крыла, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда, экономии материалов и обеспечения осевого, возвратнопоступательного перемещения левого вспомогательного барабана, основной сборочный и правый вспомогательный барабаны смонтированы консольно с левым вспомогательным барабаном, который связан со штангой, расположенной в полом валу и приводимой от пневмоцилиндра.
2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью жесткой установки основного барабана при обжиме покрышки и механизации съема готовой покрышки, диафрагма разжимания основного сборочного барабана снабжена системой запирающейся гидравлики.
3. Станок по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одновременной посадки двух крыльев, откидной шаблон снабжен развилкой, смонтированной на рычаге шаблона, № 159976
Составитель Кузнецов
Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Т. Д. Хромцева
Редактор Якубович
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 3622/14 Тираж 625
Поди. к печ. 10/II — 64 г. Формат бум. 60 Х 90>/8 Объем 0,23 изд. л.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4