Механизм для обработки борта пневматическойшины
О П И С А Н И Е 174348
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 39а, 17- -
Заявлено 25.V.1963 (¹ 838300/23-26) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 27.Vl I 1.1965. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 1.XI.1965
МПК В 29h
УДК 678.05.065:678.029.
38 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Авторы изобретения
Н. Я. Губенков, Г. Н. Шилов и Г. С. Воротилов
Заявитель
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ
ШИНЫ
Подписная группа М 158
Известен механизм для обработки борта пневматической шины при сборке, содержащий закрепленные на корпусе наружное устройство для посадки бортовых колец, включающее вспомогательный барабан с пневмоцилиндрами и кольцо с пружинами, и внутреннее рычажное устройство, содержащее укрепленные по окружности кольцевого пневмоцилиндра основные рычаги, несущие на концах кольцевую пружину, а в средней части— дополнительные рычаги. Известный механизм предназначен для обработки борта грузовых покрышек и не может быть использован для обработки борта легковых покрышек, В предложенном механизме основные рычаги в средней части снабжены опорными роликами, установлеьными на кольцевом копирном устройстве, имеющем выступ, а пневмоцилиндр для привода основных рычагов снабжен поршнем, закрепленным в корпусе механизма с помощью штоков. Предложенный механизм более прост по конструкции, чем известный, и позволяет получать легковые пневмошины хорошего качества.
На фиг. 1 изображен общий вид механиз ма в разрезе; на фиг. 2 — внутреннее рычажное устройство.
Механизм содержит два связанных узла, расположенных концентрично один над другим: внутреннее рычажное устройстВо и наружное устройство для посадки бортового кольца и наложения слоев каркаса.
Внутренний рычажный механизм включает укрепленные по окружности кольцевого пнев5 моцилиндра 1 рычаги 2, снабженные в средней части опорными роликами 8, связанными с кольцевым копирным устройством 4, имеющим выступ 5, и дополнительными рычагами б. На концах рычагов 2 смонтирована коль10 цевая пружина 7.
Наружное устройство содержит вспомогательный барабан 8 с пневмоцилиндрами 9 и кольцо 10 с пружиной 11.
Внутреннее рычажное устройство с по15 мощью пневмоцилиндра 12 подводится к сборочному барабану 18 и занимает исходное положение. Пружина 7 находится под слоями каркаса, а рычаги б в поднятом положении над слоями. Затем с помощью цилиндров 9
20 подается к сборочному барабану 13 наружный механизм. Кольцо 10 с установленным на нем бортовым кольцом давит на дополнительные рычаги б. Слои корда зажимаются между роликами 14 и кольцевой пружиной 7 и
25 обжимаются по заплечику барабана. Происходит посадка бортового кольца.
После посадки бортового кольца наружное устройство отводится назад цилиндрами 9. С помощью цилиндра 1 производится подача
30 рычагов ? вперед. Опорные ролики 8 катятся
174348
Фиг ) Фиг. 2 по копирному устройству 4. Кольцевая пружина 7 при этом описывает траекторию, форма которой определяется кривой поверхностью
5 копирного устрсйства. Происходит заворот слоев корда на крыло. B конце хода пружина
7 приподымается над слоями каркаса и устройства в свободном состоянии отводятся пневмоцилиндром 12 в исходное положение.
Предмет изобретения
Механизм для обработки борта пневматической шины при сборке, содержащий закрепленные на корпусе наружное устройство для посадки бортовых колец, включающее вспомогательный барабан с пневмоцилиндрами и кольцо с пружинами, и внутреннее рычажное устройство, включающее укрепленные по окружности кольцевого пневмоцилиндра основные рычаги, несущие на концах кольцевую пружину, а в средней части — дополнительные рычаги, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества легковых шин и упрощения конструкции, основные рычаги в средней
10 части снабжены опорными роликами, установленными на кольцевом копирном устройстве, имеющем выступ, а пневмоцилиндр для привода основных рычагов снабжен поршнем, закрепленным в корпусе механизма с помощью
l5 штоков.

