Инжекционный клапан
Со)са Советсккк
Соикалксткческкк
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.11.1962 {№ 764441/25-8) с rlpllcoc III llcIIII 3!!3н3ки №
Приоритет
Опубликовано 21.1)/,1966, Бюллетень № 10
Дата онублнковани» описания 2(V(.196б (,1, 47Ь, 22
47л, 2) (/(О
;3 !И(3, Г 06н
1" 06(с
У I,К 62-851-382А(OSS.S) Комитет по делам изобретений н открыткй прк Совете Министров
СССР
Лв гор изобретения
В, И. Ьердников
Заявитель
ИНЖЕКЦИОННЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к нн>кекцнонным клапанам для с!(ловых пневмоприводов.
От известных инжекционных клапанов предложенный отличается тем, что сопло, через которое подасгся с>катыи воздух, выполI IClI0 ПОДВИ>КНЫ» Il I!i)ICCT 13 ХВОСтОВОй
«оническую поверхность, служащую обратным клапаном, свободно пропускающим воздух при перемене направления потока. В нн>I(cI(IIII01III4 !0 к!! мср 130здух из кимаемый к седлу мягкой пружиной, что позволяет засасывать воздух только при наличии инжекции (в первый момент заполнения привода воздухом) н автоматически отсекать атмосферу при возникновении давления в инжекцнонной камере, Эти отличия дают следу)ощнй эффект. Прн включении воздуха под давлением в полосп привода через предлагаемый инжекционный клапан в первый момент заполнения полости, когда скорость струн в сопле велика, давление в инжекционной камере падает ниже атмосферного, обратный клапан открывается и порция атмосферного воздуха засасывается в полость привода. Это не вызывает уменьшения работоспособности воздуха, и энергия сжатого воздуха, теряемая без применения описываемого клапана на расширение и охлаждение воздуха, при наличии клапана расходуется на по !езну10 работу — на подсос воздуха из атме)сферы I3 полость привода в период заполнения его воздухом. Преобразование энергии давлс(н)» воздуха в работу в
lIpIll3ogie начинается лишь нрн достн>кенни определенного давлс!шя, ll последllcc создается заполнением рабочей полости сжатым воздухом, и доба!)лснис в период заполнения llopцин воздуха нз атмосферы, несомненно, повы10 нгаст экономичность и в какой-то»cpc быстродействие привода.
Иа черте>ке схематически нзображен предлагаемый ин>кекционный к.папан, включающий корпус 1, крышку 2 со штуцером 8 под
15 резнновыи шланг 4 илн с резьбой для нрисоеДИНСНИЯ К Û) (J)TQ ИЛИ II) CI(0130!I!) КРЫ11У, КРЫШку 5 с соплом Лаваля 6, су>ьншанощееся сопло 7 с обратным клапаном 8 и плоский клапан 9, слегка поддерживаемьш пружиной 10.
20 Клапан 9 снабжен резиновой прокладкой 11, приклеенной клеем БФ-2. Дл» гсрметнзацнн соед!шешг» крышек 2 и 5 с корпусом 1 слу;кат рс3»110132» rrpor(ладка 12 н контргайка Й.
Принцип действия описываемого ннжекци25 онного клапана состоит в следующем.
При впуске сжатый воздух прижимает клапан 8 к седлу корпуса, проходит через сопло 7 и с большой скоростью 3,300 л!/сек и выше) проходит через сопло Лаваля б. При
30 этом в ка»epc 14 создается разрежение воз181938
/7 гй 7 /5/
Составитель М. Хухлии
Редактор Е. А. Кречетова Техред Г. Е Петровская
Коррскторы: М. П. Ромашова и В. П. Федулова
Заказ l608/l5 Типах(2450 Формат бум. 60 90/ Обьем О,гб изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комигета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2 духи и г(/гаггаг» 9, с?кимая пружину. 10, при01ч(рывает(я, Iipollycl г>г Воздух изВг(е, кОтОрый струей, выходящей из сопла 7, увлскаетсН в полость силового привода — цилиндра, мешка илн шланга.
Как только скоростной напор струи, выходящей нз соила Лаваля, уравновесится в силовом приводе, нодсос воздуха извне прекращается it за счет повышения давлешгя в к»мере И и действия пружины 10 клапан 9 закрьнгает отверстие 15 в крышке 5, Воздух. проникший через отверстие 15 и соггло Лаваля 6 и полость силового привода, уменьшит расход сжатого воздуха, поступающего нз сети.
С Iic;II>10 усг(орсгггг г Bbtll) ска скончании рабочего цикла, сопло 7 выполнено скользящим во втулке 16 корпуса 1, вокруг которой сделаны отверстия 17. Воздух, выходя в обратном направлении, сдвигает сонло 7, открывая тем самым клапан 8 н проходит как через сонло 7, так и через отверстия 17 н клапан 8.
Предмет изобретения
l 1 It?I(0I(I1It0IiItI>Ii1 i(/taltatt, соДеР?каЩий КОРиус, крышку с соплом, ог.га гаюгдиггся гем, что, с целью подсоса атмосферного воздуха в период заполнения с?катым воздухом полости
10 ннсвмопривода при включении его в сеть сжатого воздуха, а также, с цельlo обеспечения свободного прохода отработанного воздуха нри обратном ходе нневмопривода, инжекционная камера отделена от атмосферы обрат15 llblbt I(1 111IIIIQM кольцевой формы, расположеггным соосно соплу, а сопло выполнено подВи?кггым it имеет В хностОВОи части коггическую поверхность, являющуюся обратным клапаном дчя основного потока сжатого возго духа.

