Способ сжигания топлива
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
383047
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства ¹
Заявлено 04.I.1965 (№ 936875/23-26) Кл. 12g, 1/02 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МГ1К В Olj
УДК 662.75:541.124-13 (088.8) Опубликовано 15.IV.1966. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания ЗОЛ.!96б щ «14ÿ
Автор изобретения
1 0 1гНТ!10Г! Х1тИЧ "Т1;Аи
М. И. Суббота
Заявитель
ЬНЬ;1НОтеК
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА
Известны способы сжигания топлива смешиванием топлива с воздухом. Интенсификация процесса горения при этом небольшая.
Цель настоящего изобретения — улучшить процесс горения.
Предлагаемый способ отличается тем, что к топливу добавляют металлические частицы, например отходы железа, чугуна, алюминия, меди и т. д. Углерод соединяется с металлом и образуются карбиды металлов. В воздухе накапливаются аллотропные модификации углерода и сгорают, образуя окись углерода.
Углерод образует два окисла: окись углерода СО и двуокись углерода СО,. Окись углерода восстанавливает металлы из их окислов, например, РееОе+ЗСО = 21.= е+ЗСОе.
В свою очередь, металлы окисляются кислородом. Теплотехнические свойства топлива улучшают дополнительным окислением, проводимым прн высоких температурах в слое топлива. Источником кислорода служит воздух, а также окислы металлов.
Например, если поместить в топку чугун, то начинается быстрое окисление железа. При этом часть железа переходит в закись железа:
2Fe+O- =2ГеО. Реакция идет с выделением тепла. Закись железа окисляет кремний, марганецц и углерод: С+ FeO = СО+ Fe.
Окисленный углерод, соединяясь с кислородом, горит голубым пламенем: реакция горения протекает между веществами, находящимися в различных агрегатных состояниях— газообразном и твердом, жидком и твердом и т. д. Скорости таких реакций растут при увеличении поверхности соприкосновения ре5 агирующих веществ.
В открытой печи (топливом служит уголь, древесный газ и т. д.) интенсивность горения регулируют подачей воздуха. При пуске печи зажигают топливо, а затем — при достиже10 нии температуры 900 С подбрасывают катализатор — чугун, железо, алюминий.
Взаимодействовать с кислородом начинает алюминий, затем окисляются и другие элементы. Кроме того, алюминий способствует окис15 лению углерода. Практически количество катализатора в химическом процессе не изменяется, поэтому его малым количеством можно обеспечить каталитическое превращение большой массой вещества. Шлак, в котором ос20 таются окислы, можно использовать вторично, предварительно погрузив его в воду. Окисленные взвешенные частицы становятся оолее тяжелыми и металлизируются (можно проверить магнитом), поэтому дым почти отсут25 стыкует. К.п.д. топлива повышается примерно в ! 0 раз.
Способ испытывали в кузнечном горне при сжигании антрацита, угля пламенного жирного н пылевидного органического топлива—
30 подсолнечной лузги — с весьма положительными результатами.
181047
Предмет изобретения
Составитель Л. А. Мовчан
Редактор Л. Г. Герасимова Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: Т. В. Муллнна и Е. Д. Курдюмова
Заказ !288/3 Тирах< 900 Формат бум. 60 >< 901!з Объем 0,1 изд. л. Подписное ,ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС!
Москва Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2
Способ сжигания топлива путем смешивания топлива с воздухом, отличающийся тем, что, с целью улучшения процесса горения, к топливу добавляют металлические частицы, например железа, чугуна, алюминия, меди и т. д.

