Способ факельно-слоевого сжигания кускового топлива в топках паровых котлов
PL 91333
Класс 24а, 5
241, 9
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. П. Чиркин
СПОСОБ ФАКЕЛЬНО-СЛОЕВОГО СЖИГАНИЯ КУСКОВОГО
ТОПЛИВА В ТОПКАХ ПАРОВЫХ КОТЛОВ
Заявлено 18 января 1949 г. за № 390465 в Гостехнику СССР
Обычно твердое топливо сжигается в топке или кусками в слое на решетке или в факеле с предварительным превращением кусков в пыль.
Известные способы сжигания твердого топлива имеют ряд недостатков: при слоевом сжигании неизбежны унос топлива с газами и потери от недожога со шлаками, а факельное сжигание требует увеличенных объемов топки и постоянства ее теплового режима, что не всегда возможно выполнить.
Описываемый способ факельно-слоеного сжигания твердого топлива предусматривает сжигание его кусков в слое с предварительным фракционированием, а отделенной мелочи — в факеле с предварительным превращением ее в пыль. Такой способ уменьшает тепловые потери топки от уноса топлива и его провала со шлаками, и объем топки по сравнению с чисто пылевидным сжиганием, причем наличие горящего слоя создает устойчивое горение факела, а фракционирование топлива создает устойчивое горение слоя топлива.
На чертеже представлена схема факельно-слоевого сжигания топлива.
Несортированное кусковое топливо подается в дробилку I, в которой при помощи зубчатого вала 2 и дробильной плиты 8 происходит дробление крупных кусков. Дробленое топливо горизонтально-наклонным винтом 4 подается в сепаратор 5, где оно разделяется на фракции.
Куски крупной фракции падают вниз и далее винтом б подаются в топкудля сжигания на решетке, а куски мелкой фракции поступаютв мельницу 7, где они превращаются в пыль. Для подсушки пыли предусматривается подача в сепаратор и мельницу пара по трубопроводу 8 и топочных газов по трубе 9. Сухая угольная пыль по пылепроводу 10 подается к форсунке 11 для сжигания ее в факеле.
Двигатель 12 служит для привода механизмов винтов и дробилки. № 91185
Предлагаемый способ рекомендуется для любых котельных установок и особенно для транспортных котлов с переменными тепловыми режимами топок.
Предмет изобретения
Редактор T. В. Мапиевская Техред T. П. Курилко Корректор Г, С. Мосолова
Подп. к печ. 16/1 — 53 г
Зак. 3980/5
Формат бум. 70X108 /io
Тираж 200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.
Объем 0,18 изд. л.
Цена 5 коп. открытий
2/б.
Типография, пр. Сапунова, 2.
Способ факельно-слоеного сжигания кускового топлива в топках паровых котлов, отличающийся тем, что, с целью более эффективного сжигания, несортированное кусковое топливо пропускают через дробилку и сепаратор, причем крупные куски определенной фракции подают на колосниковую решетку и сжигают в слое, а мелочь пропускают через мельницу и форсунку и полученную аэропыль сжигают в факеле.

