Судно
Использование: относится к судостроению , в частности к судам-контейнеровозам, Сущность: контейнеровоз содержит установленную на палубе надстройку. На палубе размещены поперечные направляющие и продольные направляющие с криволинейными участками. Надстройка смонтирована на этих направляющих с помощью поворотных приводных тележек со стопорными захватами , размещенных в нишах надстройки. Направляющие имеют возможность смещения относительно палубы на вспомогательных направляющих. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s В63 В 15/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4496613/11 (22) 21.10.88 (46) 07.03.93, Бюл. М 9 (75) О.А.Мороцкий (56) Патент ФРГ М 2945978, : кл. В 63 В 15/00, 1979. (54) СУДНО (57) Использование: относится к судостроению, в частности к судам-контейнеровозам.
Сущность: контейнеровоз содержит устаИзобретение относится к судостроению, а конкретно к передвижным надстройкам судов, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей судна, На фиг,1 изображена кормовая часть контейнеровоза с последовательными позициями откатывания надстройки на борт и с направляющими; на фиг,2 — корпус контейнеровоза до откатки надстройки на борт; на фиг.3 — корпус контейнеровоза после откатки надстройки на борт; на фиг,4 — узел! на фиг.2; на фиг.5 —; на фиг.6— узел И на фиг.2.
Контейнеровоз 1 включает продольные криволинейные направляющие с и d, прямую поперечную направляющую b и криво. линейную поперечную направляющую а.
Концевые участки направляющих дз, Я, дв и а1, а2, аз имеют вспомогательные направляющие 2, на которых расположены с возможностью бокового перемещения относительно палубы 3 направляющие а и d.
По направляющим а, Ь, с, d прокатываются тележки 4: с катками 5, смонтированные в Ы 1799801 А1 новленную на палубе надстройку. На палубе размещены поперечные направляющие и продольные направляющие с криволинейными участками. Надстройка смонтирована на этих направляющих с помощью поворот- . ных приводных тележек со стопорными захватами. размещенных в нишах надстройки. Направляющие имеют возможность смещения относительно палубы на вспомогательных направляющих. 6 ил. нишах 6 надстройки 7 на вертикальных осях
8 в подшипниковых опорных устройствах 9.
На тележках 4 также смонтированы захваты
10, скрепленные с винтовыми штангами 11, находящимися в зацеплении с червячными парами 12 с приводами. Контейнеровоз 1 имеет трубу 13 на правом борту, а надстройка 7 снабжена дополнительным командным пунктом 14 управления судном и пунктом 15 управления полетами. Известные приспособления для крепления контейнеров íà палубе 3 под надстройкой 7 в штатном положении на чертеже не показаны, а относительные ординаты точек направляющих а, Ь, с, d в качестве конкретного примера приведены в таблице, где 1 — номера точек направляющих (см, фиг.1);
Хх — абсциссы" точек направляющих от миделя, - Хамад — абсциссы носовой стенки надстройки (расстояние от миделя, см. фиг,1);
L . =. половина длины судна между пер-:
2 пендикулярами;
1799801
X„i — абсциссы точек направляющих от, носовой стенки надстройки;
Ь д — длина надстройки (см. фиг,1);
Yg — ординаты точек направляющих.от
Контейнеровоз 1 эксплуатируется следующим образом.. 35
Нормальное положение захватов 10— прижатое к направляющим а, b, с, d, а так как червячные пары 12 — самотормозящиеся приспособления, то дополнительные тормоза для винтовых штанг 11 не требуются. При 40 необходимости откатить настройку 7 на борт винтовые штанги 11 подаются вниз, захваты 10 освобождают направляющие а, b, с, d, включаются приводы тележек 4 на направляющих с, б и правая сторона надстройки 7 откатывается в положение с2, 02, проходя над трюмными люками 16,выполненными заподлицо с палубой 3.При этом тележка 4 а совершает небольшое поперечное по отношению к направляющей а движение. Направляющая а1, аг, аз смещается 50 по вспомогательным направляющим 2 и, аварии не происходит, При этом тележки 4 поворачиваются на осях 8 в подшипниковых опорных устройствах 9 в нишах 6 надстройки 7. По достижении надстройкой 7 точек с4, d4 45О к ДП судна включаются приводы тележек 4 на направляющих а, Ь, По дости жении надстройкой 7 точек бу, ds направля,ющая d под действием тележки 4 диаметральной плоскости (ДП) судна (см. фиг.1);
Внад д — полуширина надстройки (см. фиг,1). незначительно смещается в поперечном направлении по вспомогательным направляющим 2 и аварии не происходит, одновременно контейнеровоз балластируется для устранения крена от смещения надстройки 7 на борт судна 1. После установки надстройки 7 на борту путем воздействия на приводы червячных пар 12 посредством винтовых штанг 11 захваты 10 плотно поджимаются к направляющим à, b, с, d и над- стройка 7 надежно фиксируется от любых смещений и на палубе 3 контейнеровоза 1 можно монтировать взлетно-посадочную полосу, как это описано в журнале "Судостроение за рубежом", 1985, hL 22, с. 14-34.
Откатка надстройки 7 на свое штатное место поперек контейнеровоза 1 производится в обратной последовательности. Концевые участки направляющих de, d7, d6 и а1, а2, аз могут быть выполнены аналогично железнодорожным.или трамвайным стрелкам.
Эксплуатация предложенного судна позволяет очень быстро переоборудовать его в судно-авианосец, так как его надстройка может быть откатана на борт, а освободившаяся палуба на всей длине судна может,быть превращена во взлетно-посадочную полосу.
I
Формула изобретения
Судно, преимущественно контейнеровоз, содержащее корпус. надстройку, установленную с возможностью. перемещения по продольным направляющим палубы посредством тележек с катками, люковые закрытия и крепежные элементы для контейнеров,отл ичаю щееся тем,что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено дополнительны ми направляющими, размещенными на
1799801 палубе поперек судна, и двумя вспомогательными направляющими. на которых расположены с возможностью бокового перемещения соседние друг с другом поперечная и продольная направляющие, причем три из упомянутых продольных и поперечных направляющих выполнены с криволинейными концевыми участками, а указанная надстройка выполнена с нишами, 1О в которых с возможностью поворота относительно вертикальных осей установлены указанные тележки с катками, а люковые закрытия расположены заподлицо с палубой.
1799801
1799801
1799801 .
Составитель О;Мороцкий
Техред М.Мо ргентал Корректор А.Обручар
Редактор Л.Волкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1133 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5





