Устройство для стопорения судовой амортизированной кабины
Использование:область судостроения и касается устройства для стопорения судовой автоматизированной кабины. Сущность изобретения: устройство содержит упоры 2 на стенке кабины 1, упоры 3 на корпусе судна 4, пневмоамортизаторы 5, жестко связанные с упорами 2 и корпусом судна 4, пневмоамортизаторы 6, жестко связанные с упорами 2 и 3. Пневмоамортизаторы 5 снабжены штуцерами 7 и 8, пневмоамортизаторы 6 - штуцерами 9 и 10. Штуцеры 7 и 9 объединены трубопроводом 11 с гидрозамком 12, штуцеры 8 и 10 -трубопроводом 13 с гидрозамком 14. При стопорении кабины 1 вода из трубопровода 13 через штуцеры 8 и 10 подается соответственно в пневмоамортизаторы 5 и 6, заполняет их вытесняя воздух, через штуцеры 7 и 9 поступает в трубопровод 11 и запирается гидрозамками 12 и 14. При расстопорении кабины 1 гидрозамки 12 и 14 открываются и вода сливается через штуцеры 8 и 10 и трубопровод 13 самотеком или избыточным давлением воздуха через трубопровод 11 и штуцеры 7 и 9. 2 ил. СП с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s»s В 63 В 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4873071/11 (22) 10.10.90 (46) 15.01.93, Бюл. ¹ 2 (71) Зеленодольское проектно-конструкторское бюро (72) Ю,А.Авдеев (56) Авторское свидетельство CCCP
N 1111931, кл. В 63 В 15/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ СУДОВОЙ АМОРТИЗИРОВАННОЙ КАБИНЫ (57) Использование: область судостроения и касается устройства для стопорения судовой автоматизированной кабины. Сущнссть изобретения: устройство содержит упоры 2 на стенке кабины 1, упоры 3 на корпусе судна 4, пнев лоамортизаторы 5, жестко связанные с упорами 2 и корпусом судна 4, Изобретение относится к судостроению.
Известно устройство для стопорения судовой амортизированной кабины, содержащее упоры на стенке кабины и механизм стопорения, закрепленный на корпусе судна, у которого упоры на стенке кабины выполнены с плоскими выступами, а механизм стопорения снабжен обоймой, закрепленными в ней двумя двуплечими рычагами, серьгой, связывающей одни плечи рычагов, другое плечо каждого из которых выполнено с кулачком, взаимодействующим с плоским вы ступам упора, выполненного на стенке кабины, и пневмоцилиндром, прикрепленным к корпусу судна и связанным с одним плечом одного из рычагов, причем устройство снабжено также винтовым талрепом, взаимодей„„. Ж„„1787864 Al пневмоамортизаторы 6, жестко связанные с упорами 2 и 3. Пневмоамортизаторы 5 снабжены штуцерами 7 и 8, пневмоамортизаторы 6 — штуцерами 9 и 10. Штуцеры 7 и 9 объединены трубопроводом 11 с гидрозамком 12, штуцеры 8 и 10 — трубопроводом 13 с гидрозамком 14. При стопорении кабины
1 вода из трубопровода 13 через штуцеры 8 и 10 подается соответственно в пневмоамортизаторы 5 и 6, заполняет их вытесняя воздух, через штуцеры 7 и 9 поступает в трубопровод 11 и запирается гидрозамками
12 и 14. При расстопорении кабины 1 гидрозамки 12 и 14 открываются и вода сливается через штуцеры 8 и 10 и трубопровод 13 самотеком или избыточным давлением воздуха через трубопровод 11 L1 штуцеры 7 и
9.2 ил, и ствующим с серьгой, связывающей двуплечие рычаги, ОО
Недостатком этого устройства является сложность конструкции, СО
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
Это дости гввтся твм, ято устройство дяя стопорения судовой амортизированной кабины, содержащее упоры, выполненные на стенке кабины и корпусе судна, снабжается,л пневмоамортизаторами, установленными между указанными упорами, при этом каждый пневмоамортизатор выполнен со штуцерами в верхней и нижней его частях, причем устройство снабжено-двумя замкнутыми гидравлическими трубопроводами, объединяющими соответственно верхние и нижние штуцеры.
1787864
На фиг.1 показана кабина с устройстВоМ для стопорения ilO горизонтали; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1.
В состав устройства для стопарения судовой амортизированной кабины 1 входят 5 упоры 2 на стенке кабины 1; упоры 3 на корпусе судна 4. пневмоамортизаторы 5, жестко связанные с упорами 2 и корпусом судна 4 и стопорящие кабину 1 в горизонтальной плоскости, пневмоамортизаторы 6, 10 жестко связанные с упорами 2-и 3 стопорящие кабину 1 по вертикали. Пневмоамортизаторы 5 снабжены штуцерами 7, размещенными в верхних их частях, и штуцерами 8, размещенными в нижних их час- 15 тях, Пневмоамортизаторы 6. снабжены штуцерами 9; размещенными в нижних их частях. Верхние штуцеры 7 и 9 объединены замкнутым гидравлическим трубопроводом
11 с гидрозамком 12, а нижние штуцеры 8 и 20
10 объединены замкнутым гидравлическим трубопроводом 13 с гидрозамкам 14, При стопорении кабины 1 вода из трубопровода 13 через штуцеры 8 и 10 подается соответственно в пневмоамортизаторы 5 25 и 6, заполняет их, вытесняя воздух, через
/ штуцеры 7 и 9 поступает в трубопровод I1 и запирается гидрозамками 12 и 14.
При расстопорении кабины 1 гидрозамки 12 и 14 открываются и вода сливается через штуцеры 8 и 10 и трубопровод 13 самотеком или избыточным давлением воздуха через трубопровод 11 и штуцеры 7 и 9.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в упрощении конструкции.
Формула изобретения
Устройство для стопорения судовой амортизированной кабины, содержащее упоры, выполненные на стенке кабины и корпусе судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство снабжено пневмоамортизаторами, установленными между указанными упорами, при этом каждый пневмоамортизатор выполнен со штуцерами в верхней и нижней его частях, причем устройство снабжено двумя замкнутыми гидравлическими трубопроводами, объединяющими соответственно упомянутые верхние и нижние штуцера.
1787864
45
Составитель Ю, Авдеев
Техред М.Моргентал Корректор 0. Кравцова
Редактор С. Кулакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 42
Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


