Устройство для непрерывной транспортировки и вытяжки жгутов нитевидного материала
Сущность изобретения: устройство для транспортировки и вытяжки жгутов нитевидного материала содержит станину, главный привод вращения валков, средство поворота валков и парные валки, установленные с возможностью изменения их взаимного расположения относительно главното привода. Устройство снабжено дополнительной парой валков, смонтированных в индивидуальном корпусе. Корпус основных парных валков смонтирован на корпусе дополнительных парных валков с возможностью поворота в противоположных направлениях относительно оси главного привода. Основные и дополнительные парные валки кинематически связаны друг с другом посредством червячных пар. Угол поворота корпуса дополнительных парных валков относительно оси главного привода составляет 30-50°, а угол поворота основных парных валков относительно оси главного привода - 180°. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Q& (СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (f 9) (1() (5()5 Р 01 0 5/06
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4701543/12 (22) 07,06.89 (46) 23.02.93. Бюл, М 7 (71) Научно-производственное объединение
"Химволокно" (72) А.А.Соколов, В.Ф.Назаров и Е,А.Карлик (56) Ж. Химические волокна, 1959, М 3, с. 11. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ
ТРАНСПОРТИРОВКИ И ВЫТЯЖКИ ЖГУТ0В НИТЕВИДНОГО МАТЕРИАЛА (57) Сущность изобретения: устройство для транспортировки и вытяжки жгутов нитевидного материала содержит станину, главный привод вращения валков, средство поворота валков и парные валки, установленные с возможностью изменения их взаИзобретение относится к производству химических волокон и предназначено для транспортировки и вытяжки жгутов химического волокна в процессе их технологической обработки.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств при одновременном уменьшении габаритов устройства.
На фиг.1 дана схема расположения валков устройства в исходном положении; на фиг.2 — тоже, в рабочем положении; на фиг.3 . — кинематическая схема устройства.
Устройство для непрерывной транспортировки и вытяжки жгутов нитевидного материала состоит иэ четырех валков 1, 2, 3 и имного расположения относительно главного привода. Устройство снабжено дополнительной парой валков, смонтированных в. индивидуальном корпусе. Корпус основных парных валков смонтирован на корпусе дополнительных парных валков с возможностью поворота в противоположных направлениях относительно оси главного привода. Основные и дополнительные парные валки кинематически связаны друг с другом посредством червячных пар. Угол поворота корпуса дополнительных парных валков относительно оси главного привода составляет 30-50, а угол поворота основных парных валков относительно оси главного привода — 180 . 2 э.п. ф-лы, 3 ил. авек
4, имеющих одинаковое число оборотов. Основная пара валков 2 и 3 смонтирована в индивидуальном корпусе 5, имеющем возможность поворота на 180 вокруг оси вала
6 главного привода 7. Дополнительная пара ©© валков 1 и 4 также смонтирована в индиви- .Ь дуальном корпусе 8, имеющем возможность поворота в противоположном направлении на 30-50 вокруг той же оси, Колесо червяч- д ной пары 9 жестко связано с корпусом 8, колесо червячной пары 10 жестко связано с корпусом 5, Поворот корпуса 8 производится в подшипниках 11 и 12, а поворот корпуса
5 производится в подшипниках 12 и 13, Подшипники 11 и 13 установлены неподвижно на условно показанной станине 14. Устройство работает следующим образом.
1796684
В исходном положении (фиг,1) все валки . устройства могут находиться в неподвижном состоянии или вращаться с заданной скоростью, получая движение от червячной передачи главного привода 7.
Подлежащий транспортировке жгут химического волокна (или другого нитевидного материала) вручную или элементарным механизмом заправляется на дополнительные валики 1 и 4. Перевод устройства в рабочее положение.(фиг.2) производится путем одновременного или последовательного вращения червяков червячных передач 9 и 10 (фиг.3). Так как червячное колесо червячной передачи 10 жестко связайо с корпусом 5; то прйего вращении весь корпус с приводом основной пары валков 2 и 3 поворачивается на 180О в подшипнике t2 и. подшипнике 13 корпуса 7. Поворот корпуса 8 дополнительной пары валков 1 и 2 вокруг вала 6 в подшипниках 11 и 12 осуществляется червячной передачей 9, червячное ко-. лесо которой жестко связано с корпусом 8.
Как в рабочем, так и в исходном положении корпуса приводов валков фиксируются.за счет применения самотормозящихся червячных передач. При обрыве или заправке нового жгута, устройство возвращается в исходное положение. (фиг.1)- путем. реверса червячнцх передач 9 и 10.
Положительный эффект от внедрения предлагаемого технического решения, .по сравнению с прототипом, заключается в том, что почти в два раза уменьшается длина устройства и сохраняется положение жгутов до и после их заправки на валки, По сравнению с базовыми устройствами промышленности химических волокон, положительныйый эффект заключается в том, что длина машины уменьшается и при этом механизируется тяжелая ручная работа в
5 среде высоких концентраций сероуглерода (при производстве вискозных волокон) по зигзагообразной заправке жгута на валки.
Формула изобретения
1. Устройство для непрерывной транс"0 портировки и вытяжки жгутов нитевидного материала, содержащее станину. смонтированные на ней. главный привод вращения валков. средство поворота валков и парные валки, установленные с возможностью из15 менения их взаимного расположения относительно главного привода, о т л и ч а ю щ ее с я тем. что, с целью улучшения эксплуатационных свойств при одновременном уменьшении габаритов, оно снабжено до20 полнительной парой валков, смонтированных в индивидуальном корпусе. при этом корпус основных парных валков смонтирован на корпусе дополнительных парных валков с возможностью поворота в проти25 воположных направлениях относительно оси.главного привода, причем основйые и дополнительные йарные валки кинематически связаны друг с другом, а средство их поворота выполнено в виде червячных пар.
30 - 2.Устройствопоп.1,отличающеес я тем,.что угол поворота корпуса дополнительных парных валков относительно оси главного привода составляет 30-60, 3.Устройство поп.1, отл ича ющее35 с я тем, что угол поворота основных парных валков относительно оси главного привода составляет 180О.
1796684
Составитель А. Соколов
Техред М. Моргентал .Корректор C. Шекмар
Редактор О. Стенина
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 632 Тираж Подписное
8HNNllVl Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб.. 4/5


