Устройство для непрерывной транспортировки и вытяжки жгутов нитевидного материала
Сущность изобретения, устройство содержит станину, на которой смонтированы главный привод вращения валков, средство поворота валков и парные валки Последние установлены с возможностью изменения их взаимного расположения относительно главного привода. Каждая пара валков установлена в индивидуальном корпусе Ось поворота корпуса расположена от осей вращения каждой Нары валков на расстоянии , равном 0,7-0,9 их диаметра 2 з п ф-лы, 5 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s D 01 D 5 /06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 фь
4 (Л
1 (21) 4731332/12 (22) 3 1.05.89 (46) 15.07.92. Бюл. ¹ 26 (71) Научно-производственное объединение
"Химволокно" (72) А,А. Соколов и И,П, Бакшеев (53) 677.46(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 122572, кл. 29а, 605, 1956, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ
ТРАНСПОРТИРОВКИ И ВЫТЯЖКИ ЖГУТОВ НИТЕВИДНОГО МАТЕРИАЛА
Изобретение относится к производству химических волокон и предназначено для транспортировки и вытяжки жгутов химического волокна в процессе их технологической обработки.
Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства..
На фиг,1 показано расположение валков устройства в исходном положении," на фиг.2 — то же, после подворота нэ 180 пер0 вой пары валков; на фиг.3- то же, в рабочем положении; на фиг,4 — вариант кинематической схемы устройства; на фиг.5 — расположение зубчатых колес в поворотных корпусах при положении валков по фиг,2, Устройство состоит из условно показанной станины 1, на которой размещен корпус
2 главного привода вращения парных валков 3,4 и 5,6. Каждая пара валков установлена в индивидуальных корпусах 7, которые при помощи червячных передач 8 могут поворачиваться на 180 вокруг оси вала 9. В корпусе главного привода размещены зубчатые передачи 10 и вал 11, обеспечивающие синхронность оборотов парных валков, „„Я,3 „„1747550 А1 (57) Сущность изобретения: устройство содержит станину, на которой смонтированы главный привод вращения валков, средство поворота валков и парные валки. Последние установлены с возможностью изменения их взаимного расположения относительно главного привода. Каждая пара валков уста-, новлена в индивидуальном корпусе, Ось поворота корпуса расположена от осей вращения каждой пэры валков на расстоянии, равном 0,7 — 0,9 их диаметра. 2 э.п.ф-лы, 5 ил. а s корпусах их привода имеется как минимум одна пэразитная шестерня 12, которая обеспечивает необходимое направление вращения валков, Жгутонаправители 13 на входе и выходе служат для сохранения постоянного положения жгута, Устройство работает следующим образом.
Включается электродвигатель вращения от вала 11, через коническую передачу
10 передается нэ вал 9, от которого через зубчатые колеса, расположенные в корпусе
7, получают вращение валки 3 — 6. В это вреl мя валки машинй йаходятся в исходном по ложении(фиг.1) и один или несколько жгутов заправляются на жгутопроводники 13, не касаясь поверхности валков, Затем включается механизм поворота на 180 первой пары валков 2 и 3, основным элементом которого является червячная передача 8.
Благодаря тому, что червячное колесо жестко связано с корпусом 7 привода валков, при его повороте на 1800, соответственно поворачивается корпус 7 и пара валков, а жгуты волокна оказываются заправленными на
1747550 них автоматически (фиг.2). Так как ось вала
9 находится от осей валков на расстоянии
0,7 — 0,9 их диаметра, то при повороте корпуса 7 на 180 против часовой стрелки валки смещаются влево на расстояние порядка диаметра валков, освобождая место для поворота последующей пары валков, После этого включается механизм поворота последующей пары валков 5 и 6, они также смещаются влево, занимая рабочее положение (фиг.З) автоматически заправленными на них жгутами.
Положительный эффект от внедрения изобретения по сравнению с прототипом заключается в том, что благодаря уменьшеwe радиуса поворота и смещениЮ в сторону валков после их поворота габариты . машины могут быть уменьшены на 15-20 .
По сравнению с базовыми машинами промышленности химических волокон положительный эффект заключается в том, что улучшаются условия труда, сокращается время перезаправки машины, а следовательно, и сокращается количество отходов волокна, 5 Формула изобретения
1.Устройство для непрерывной транспортировки и вытяжки жгутов нитевидного . материала, содержащее станину, смонтиро. ванные на ней главный привод вращения
10 валков, средство поворота валков и парные валки, установленные с возможностью из-. менения их взаимного расположения относительно главного привода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, каж15 дая пара валков установлена в индивидуальном корпусе, ось поворота которого расположена от осей их вращения на расстоянии, равном 0,7-0,9 их диаметра, 2,Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я
20 тем, что угол поворота корпуса каждой пары валков относительно оси их привода составляет 180 .
3. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждая пара валков оснащена
25 индивидуальным приводом поворота.
1747550
Соста вител ь А. Соколов
Техред М.Моргентал Корректор С. Черни
Редактор M.Òîaòèí
Заказ 2476 Тираж Подписное .
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101


