Тренажер для тренировок по ликвидации судовых повреждений
Суцность изобретения: тренажер для тренир )вок по ликвидации судовых повреждений подержит кингстон 1, закрепленный на имитаторе борта 4 судна с помощью подпружиненных шпилек и силового привода 3, причем привод 3 обеспечивает перемещение кингстона 1 от борта 4 при имитации воздействия подводной ударной волны на борт 4 судна. Выходной участок кингстона 1 соединен с участком 9, имитирующим повреждение трубопровода, выполненного под профиль трубопровода из сплошного упругого материала, снабженного проточкой 10, соединяющей повреждение трубопровода с проходным отверстием 11 кингстона 1. Входной участок кингстона 1 соединен с участком системы подвода воды. 2.ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s>)s В 63 В 43/16
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
I !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! ! (21) 48 7947/11 (22) 12, 6.90 (46) 30. 1.93, Бюл. hL 4
НИЙ (57) Су тренир дений (72) А.g,Бем и А.В,Шишкин (56) Авторское свидетельство СССР
М 1105385, кл. В 63 В 43/16, 1983.
Авторское свидетельство СССР
hL 126(1297,.кл. В 63 B 43/16, 1985. (54) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ТРЕНИРОВОК ПО
ЛИКВИДАЦИИ СУДОВЫХ ПОВРЕЖДЕность изобретения: тренажер для вок по ликвидации судовых повреждержит кингстон 1, закрепленный.БЫ«1791275 Al на имитаторе борта 4 судна с помощью подпружиненных шпилек и силового привода 3, причем привод 3 обеспечивает перемещение кингстона 1 от борта 4 при имитации воздействия подводной ударной волны на борт 4 судна. Выходной участок кингстона 1 соединен сучастком 9,,имитирующим повреждение трубопровода, выполненного под профиль трубопровода из сплошного. упругого материала, снабженного проточкой 10, соединяющей повреждение трубопровода с проходным отверстием 11 кингстона
1. Входной участок кингстона 1 соединен с участком системы подвода воды. 2.ил, 1
3 1791275 4
10
20
35
45
Изобретение относится к судовому оборудованию;а именно к тренажерам.
Известны тренажеры для тренировок по ликвидации Судовых повреждений содержащие клапаны соединенные с участками поврежденных трубопроводов, например систем забортной воды.
Недостатком тренажера является его низкие функциональные возможности, заключающиеся е том, что он не воспроизводит реальных повреждений трубопроводов и арматуры систем заборной воды от воздействия подводной ударной волны на судно. B результате подводного взрыва возникает ударная волна, которая воздействует через кингстонный ящик на кингстон, возможен срыв креплений кингстона к борту, деформация участков трубопроводов соединенных с кингстоном, что вызывает водотечность через неплотности.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей тренажера.
Указанная цель достигается тем, что тренажер для тренировок по ликвидации судовых повреждений, содержащий имитатор борта судна с закрепленными на нем кингстоном, соединенный с имитатором поврежденного трубопровода выполнен таким образом, что он снабжен силовым приводом перемещения кингстона относительно борта судна, и демпфером из упорного материала, причем имитатор поврежденного трубопровода соединен с кингстоном посредством упомянутого демпфера, а в последнем выполнена проточка, сообщенная с проходным отверстием кингстона.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг, 1 представлена схема тренажера в разрезе; на фиг. 2 — узел! на фиг. 1, Тренажер содержит кингстон 1, соединенный. с имитатором поврежденного трубопровода 2, снабженный силовым приводом 3 перемещения кингстона 1 относи- тельно имитатора борта судна 4, причем поверхность крепящих фланцы 5 кингстона
i шпильки 6 имеют стопоры 7 под проточки
8 в борту 4 судна, а участок 9 имитатора поврежденного трубопровода 2 в месте деформации снабжен демпфером и/или изготовлен из сплошного гибкого и упругого материала, например из резины с пенополиэтиленом с проточкой 10, соединяющей повреждение трубопровода с проходным отверстием 11 кингстона. Всасывающий патрубок 12 кингстона соединен с патруб. ком 13 подвода воды. Силовой привод 3 выполнен, например, в виде привода электромагнитного клапана, шток 14 которого соединен с патрубком 13 кингстона 1 и снабжен возвратной пружиной 15.
Тренажер используется следующим образом, Вода через патрубок 13 подается одновременно со срабатыванием силового привода 3, шток которого 14 отжимает пружину 15 и стопорится (на схеме стопор штока не показан) и перемещает за входной патрубок 12 кингстон 1 от имитатора борта
4, и вода через неплотность между имитатором борта 4 и фланцем 5, а также через деформированный (поврежденный) участок
9 имитатора трубопровода 2 по проточке 10 от выхода 11 поступает в учебный отсек судна. Кингстон 1 удерживается в проточках 8 борта 4 стопорами 7 подпружиненных шпилек 6. Величину неплотностей кингстона
1 и участка 9 трубопровода регулируют величиной перемещения штока 14, После окончания тренировок по исправлению повреждений отдают стопор штока, прекращают подачу воды и кингстон 1 под воздействием пружины 15 и пружин шпилек
6 возвращается на штатное место борта 4, а участок поврежденного трубопровода сжимается под воздействием сил упругости материала участка, По сравнению с прототипом предлагаемый тренажер имеет более широкие функциональные возможности..Это достигается тем, что тренажер снабжен силовым приводом перемещения кингстона относительно борта судна и демпфером из упругого материала, причем имитатор поврежденного трубопровода соединен с кингстоном посредством упомянутого демпфера, а в последнем выполнена проточка, сообщенная с проходным отверстием кингстона, Тренажер позволяет более качественно готовить экипажи судов к борьбе с возможными повреждениями, например от воздействия подводной ударной волны.
Формула изобретения
Тренажер для тренировок по ликвидации судовых повреждений, содержащий имитатор борта судна с закрепленным на нем кингстоном, соединенным с имитатором поврежденного трубопровода, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, он снабжен силовым приводом перемещения кингстона относительно имитатора борта судна и демпфером из упругого материала, причем имитатор поврежденного трубопровода соединен с кингстоном посредством демпфера, а в последнем выполнена проточка, сообщенная с проходным отверстием кингстона.
1791275
Составитель А, Бем
Техред М,Моргентал
Редактор О. Павлова
Корректор Н, Кешеля
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1 25 Тираж Подписное
ВНЙИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


