Пластырь для заделки пробоины
Изобретение относится к спасательным соедствам водных TpanqnopTHbix средств, а именно к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем улучшения герметизации пробоины. Пластырь содержит жесткий корпус в виде пластины 1, к одной стороне которой прикреплена эластичная обечайка 4, которая образует полость с пластиной 1, которая сообщена с водоотводным каналом 7 и заборным пространством через отверстие 5 обечайки 4. 1 ил. V Ё J OJ ел ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1 (я)5 В 63 В 43/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
) .-. . 1
1„ I т ТЕ ;ДВГУ, Ал k, и
1 (21) 4796024/11 (22) 26.02.90 (46) 23.05.92. Бюл. ¹ 19 (75) Б,Н.Давыдюк (53) 629.12:532,3.073(088.8) (56) Грузинский П.П, и др. Аварийно-спасательные дело и борьба за живучесть судна, — М,; Транспорт, 1977, с. 134.
Авторское свидетельство СССР № 108124, кл, В 63 B 43/16, 1957.
„„ Ы„„1735115 А1 (54)ПЛАСТЫРЬ ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ (57) Изобретение относится к спасательным соедствам водных транспортных средств, а именно к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем улучшения герметизации пробоины, Пластырь содержит жесткий корпус в виде пластины 1, к одной стороне которой прикреплена эластичная обечайка 4, которая образует полость с пластиной 1, которая сообщена с водоотводным каналом 7 и заборным пространствам через отверстие 5 обечайки 4. 1 ил.
1735115
Изобретение относится к аварийному инвентарю водных транспортных средств и может быть использовано при повреждении корпуса судна ниже ватерлинии.
Известен и широко применяется на судах аварийный пластырь, включающий жесткий корпус в виде пластины, к одной стороне которого прикреплена эластичная подушка. В случае образования пробоины в корпусе судна пластырь прижимают подушкой к месту пробоины и затем с помощью винтового домкрата прижимают пластырь до прекращения протекания воды, Недостатками известного пластыря являются неудобство пользования и повышения опасность при работе с ним, Если пробоина образуется, например, на большой глубине и значительной площади, то удержать вручную пластырь на пробоине очень трудно из-за большого давления воды, пока подгоняют по месту домкрат. Кроме того, при установке пластыря струи воды попадают как на людей, так и на оборудование. Анализ подобных аварий на судах показывает, что при образовании пробоины в машинном отделении до предела, насыщенном оборудованием вызывает обесточивание и остановку всех механизмов, что часто ведет к гибели судна.
Также известно техническое решение, где с целью разгрузки пластыря от давления забортной воды, в момент его постановки и упорядоченному стоку воды, поступающей через пробоину, в корпусе пластыря выполнены каналы (патрубки) с запорными органами, а полость пластыря сообщена с пробоиной, Недостатками известного устройства является то, что оно не обладает свойством самогерметизации, сложное по конструкции, мателлоемкое, имеет большой вес и высокую стоимость.
Цель изобретения — увеличение безопасности и удобства пользования аварийным пластырем.
Поставленная цель достигается тем, что в пластыре, включающем жесткий корпус в виде пластины, к одной стороне которой прикреплена эластичная подушка, подушка выполнена в виде полости с, центральным отверстием, а корпус снабжен внутренним каналом и краном.
На чертеже показан пластырь для заделки пробоины.
Пластырь для заделки пробоины содержит жесткий корпус в виде пластины 1 к
5 одной стороне, к которой прикреплена через прокладку 2 посредством болтовых соединений 3 подушка 4 в виде полости с центральным отверстием 5, снабженным резиновым кольцом 6, выполненным заодно
10 с эластичной подушкой 4. Корпус 1 снабжен внутренним каналом 7 и краном 8 с возможностью перекрывания канала, На место пробоины 9 борта судна пластырь прижимается посредством винтового домкрата 10.
15 При хранении кран 8 открыт и может быть шлангом соединен с местом для безопасного слива воды. При образовании пробоины 9 пластырь вручную прислоняют к пробоине так, что отверстие 5 совмещается
20 с местом наибольшего протекания воды, Пока домкрат 10 подгоняют по месту установки, пластырь легко удерживается за корпус
1, так как вода свободно протекает через канал 7 и кран 8 на пол или в безопасное
25 место, При этом брызги и струи воды на оборудование и людей не попадают. После установки домкрата 10 и прижима пластыря кран 8 закрывают. Под действием давления воды внутри полости подушки 4 и действия
30 домкрата кольцо 6 вместе с телом подушки надежно прижимается к борту судна, и протекание воды прекращается.
Эффективность устройства on ределяется такими основными факторами: легкостью
35 удержания пластыря на месте пробоины, организованным вытеканием воды через пробоины в безопасное место и лучшим перекрыванием пробоины за счет явления самогерметизации.
Формула изобретения
Пластырь для заделки пробоины, содержащий жесткий корпус с прикрепленной к нему обечайкой и водоотводным каналом с
45 запорной арматурой, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем улучшения герметизации пробоины, обечайка установлена на корпусе с образованием полости между ни50 ми, которая сообщена с водоотводным кана-, лом и забортным пространством через отверстие, выполненное в обечайке,

