Пластырь для заделки пробоин в корпусе судна
Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и касается конструирования пластырей для заделки пробоин в корпусе судна. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Пластырь состоит из каркаса, выполненного из шарнирно соединенных между собой стержней 1, образующих шарнирно-параллелограммный механизм полотнища 2, закрепленного на каркасе с возможностью свободного перемещения его кромочных карманов 3 вдоль стержней 1 и снабженного тросом 4, закрепленным в центре полотнища 2, приспособления для раскрытия каркаса, выполненного из пружин 5 и 6 и стопора со штертом 8. Сжатая пружина 5 и растянутая пружина 6 обеспечивают раскрытие пластыря с последующим удержанием его в раскрытом состоянии. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s»s В 63 В 43/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733453/1 1 (22) 28.08.89 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (75) И.А. Громов (53) 629.12.523.3,073/074(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 779170, кл. В 63 В 43/16, 1980. (54) ПЛАСТЫРЬ ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН
В КОРПУСЕ СУДНА (57) Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и касается конструирования пластырей для заделки пробоин в корпусе судна. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Пластырь соИзобретение относится к эксплуатации водного транспорта и касается конструирования пластырей для заделки пробоин в корпусе судна.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображен пластырь в раскрытом состоянии с ненатянутым тросом; на фиг. 2 — неполностью раскрытый пластырь с ненатянутым тросом; на фиг. 3 — пластырь в нерабочем состоянии в сложенном виде; на фиг, 4 — пластырь, установленный на пробоине.
Пластырь состоит из каркаса, выполненного из шарнирно соединенных между собой стержней 1, образующих шарнирнопараллелограммный механизм полотнища
2, закрепленного на каркасе с возможностью свободного перемещения его кромочных карманов 3 вдоль стержней 1 и снабженного тросом 4, закрепленным в,,5U,, 1664649 А1 стоит из каркаса. выполненного из шарнирно соединенных между собой стержней 1, образующих шарнирно-параллелограммный механизм полотнища 2, закрепленного на каркасе с возможностью свободного перемещения его кромочных карманов 3 вдоль стержней 1 и снабженного тросом 4, . закрепленным в центре полотнища 2, при- способления для раскрытия каркаса, выполненного из пружин 5 и 6 и стопора со штертом 8. Сжатая пружина 5 и растянутая пружина 6 обеспечивают раскрытие пластыря с последующим удержанием его в раскрытом состоянии. 4 ил. центре полотнища 2, приспособления для раскрытия каркаса, выполненного из пружин 5 и 6 и стопора 7 со штертом 8. Сжатая (скрученная) 5 и растянутая (раскрученная) 6 пружины обеспечивают раскрытие пластыря с последующим удержанием его в раскрытом состоянии. Стопор 7 выполнен в виде скобы с кольцом. к которому прикреплен штерт 8. Для увеличения прочности к центру полотнйща присоединена накладка
9, изготовленная из того же материала, что и полотнище 2. Шарнирные соединения 10 выполнены разъемными. Стопор 7 выпол-, нен в виде скобы с кольцом, к которому прикреплен штерт 8. Для увеличения прочности к центру полотнища присоединена накладка 9, изготовленная из того же материала, что и полотнище 2. Шарнирные соединения 10 выполнены разьемными.
Применяется пластырь следующим образом.
1664649
Фиг.2
Перед заделкой пробоины в корпусе
11 судна разматывают трос 4 и штерт 8, Затем пластырь в собранном виде вставляют в пробоину изнутри аварийного помещения и проталкивают его наружу до прихода стопора 7 к корпусу 11 судна, при этом тросу 4 обеспечивают слабину, после чего с помощью штерта 8 отдают стопор 7 и пластырь под действием пружины 5 и 6 раскрывается полностью. Затем натягивают трос 4 и устанавливают пластырь на пробоине, а свободный конец троса 4 кре-. пят за имеющиеся на судне механизмы, устройства и т.д.
70 7
Формула изобретения
Пластырь для заделки пробоин в корпусе судна, содержащий каркас из шарнирно соединенных между собой стержней с за5 крепленным на них полотнищем, к центру которого прикреплен трос, о т л и ч а ю щ и йс я тем; что, с целью повышения удобства в эксплуатации, упомянутый каркас выполнен в виде шарнирно-параллелограммного ме10 ханизма и снабжен пружинами, прикрепленными к концам шарнирно соединенных стержней, а все кромки полотнища закреплены на каркасе с возможностью их свободного перемещения вдоль этих стержней.
1664649
1664649
Составитель В. Бернадский
Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая
Редактор М. Янкович
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2357 Тираж 276 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5



