Токопроводящий рельсовый соединитель
использование: рельсовые цепи электрифицированных железных дорог. Сущность изобретения: устройство выполнено в виде пружинящих U-образных шин, расположенных на участке стыка между рельсами и накладкой. Один конец каждой из шин отогнут под прямым углом и зафиксирован в выемке накладки. Это обеспечивает повышенные проводимость и удобство эксплуатации . Для грязезащиты предусмотрены заслонки, крепящиеся к шинам посредством винтов. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 B 60 M 5/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
АССР
0 О (. (21) 4847177/11 (22) 04.07.90 (46) 23,01,93,Бюл.N 3 (75) Б.А.Хижняк (56) Авторское свидетельство СССР
М 1169853, кл. В 60 M 5/00, 1972. (54) Т О К О П Р О В О Д Я Щ И Й Р Е Л Ь С О В Ы Й
СОЕДИНИТЕЛЬ (57) Использование: рельсовые цепи электрифицированных железных дорог. СущИзобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к конструкциям рельсовых токопроводящих соединителей, предназначенных для улучшения контакта между рельсами.
Известны токопроводящие рельсовые соединители, представляющие собой металлические шины, располагаемые в полости между рельсами, накладками и крепящими болтами, Однако известные устройства имеют основной недостаток — ограниченную проводимость, зависящую от величины площади контакта соединителя с оельсами, при этом площадь контакта ограничивается размерами полости, в которой помещается соединитель.
Наиболее близким по технической сущности к описываемому является рельсовый стыковой соединитель, содержащий устаHoBIl8HH) ю между рельсом и накладкой пружин ную токоп ро водя щую шину, имеющую насечки на поверхностях, прилегающих к рельсу и накладке, и выполненную в виде,. Ы,, 1789370 А1 ность изобретения; устройство выполнено в виде пружинящих U-образных шин, расположенных на участке стыка между рельсами и накладкой, Один конец каждой из шин отогнут под прямым углом и зафиксирован в выемке накладки. Это обеспечивает повышенные проводимость и удобство эксплуатации, Для грязезащиты предусмотрены заслонки, крепящиеся к шинам посредством винтов. 1 з.п.ф-лы, 5 ил, пластины U-образного сечения со стопорными зубцами на концах (1).
Однако и этот рельсовый соединитель обладает всеми недостатками известных, а именно, имеет ограниченную проводимость, Кроме того, расположение его в закрытой полости не дает возможности визуально определять степень годности или поломки, а также предопределяет неудобство установки, так как известная конструкция устанавливается только при полной разборке стыка, Целью настоящего изобретения является повышение проводимости и удобства эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в токопроводящем рельсовом соединителе, содержащем, по меньшей мере, одну пружинящую U-образную шину, расположенную s зоне стыка между шейкой рельса и накладкой, один из концов шины отогнут под прямым углом и зафиксирован в выполненной в накладке выемке.
1789370
Достижению поставленной цели способствует также то, что в каждой шине выполнено резьбовое отверстие для винтового крепления грязезащитной заслонки. на фиг,1 представлен общий вид описываемого токопроводящего рельсового соединителя, вид сверху; на фиг.2 — то же, разрез; на фиг,3 — токопроводящий рельсовый соединитель в нерабочем состоянии; на фиг.4 — торцовая заслонка; на фиг.5 — то же, вид сбоку.
Токопроводящий рельсовый соединитель представляет собой U-образную шину
1, один из концов которой загнут под прямым углом, а на втором конце выполнено отверстие с резьбой.
При установке U-образной шины 1 в полость между накладкой 2 и рельсом 3 одной стороной соединитель упирается в рельс 3, а другой, с отогнутым концом 4, — в накладку
2. Выполненная в накладке 2 выемка 5 создает зацеп, предупрЕждающий выпадание соединителя в процессе эксплуатации и обеспечивающий надежный контакт между рельсом 3 и накладкой 2, В качестве материала шины 1 применяется сталь, например, марки 65 Г, толщина шины, например, 5 мм, ширина 35 мм, длина 150 мм. В стыке устанавливаются 4 шины, при этом контактиру- 30
Формула изоб ретения
1. Токопроводящий рельсовый соединитель, содержащий по меньшей мере одну пружинящую U-образную шину, расположенную в зоне стыка между шейкой рельса и накладкой, отличающийся тем, что, с целью повышения проводимости и удобстющая часть шин как бы дополняет контакт параллельно включенным накладкам.
Рельсовый соединитель устанавливается на предварительно очищенную поверхность как шейки рельса, так и накладки с последующим покрытием графитной смазкой, С торца рельсовый соединитель закрывается заслонкой 6, крепящейся в отверстие
7 винтом 8 и предохраняющей соединение от сыпучих материалов, а в зимнее время от снега, Покрытие графитной смазкой производится между капитальными ремонтами 1 раз в 5-7 лет.
Рельсовый соединитель позволяет повысить проводимость рельсового стыка для прохождения тягового и сигнального токов.
В известных устройствах при износе углов накладки температурные перепады влияют на плотность прилегания накладки к рельсам. Данный же соединитель дает плотный и надежный контакт между рельсами и накладкой при любых условиях и положении стыка. В процессе эксплуатации происходит притирка контактирующих частей соединения, что способствует улучшению токоп рохождения.
Кроме того, описываемое устройство обеспечивает возможность визуального наблюдения за исправностью конструкции, ва в эксплуатации, один из концов шины отогнут под прямым углом и зафиксирован в выполненной в накладке выемке.
2. Соединитель по п.1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что в каждой шине выполнено резьбовое отверстие для винтового крепления грязезащитной заслонки.
-Ь .,„ Фиа 5
Составитель ) I.Moðîçoa
Редактор Т.Иванова Техред М.Моргентал Корректор Л.Пилипенко
Заказ 320 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издатепвский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп.Гагарина, 101


