Токопроводящий рельсовый соединитель
Использование: улучшение контакта между рельсами в зоне стыка. Сущность изобретения: соединитель содержит металлическую шину, упор, Пружинящий элемент и два крепежных валика. Шина свернута по профилю равнобедренной трапеции с разомкнутым основанием и выполнена с отогнутыми внутрь скобами. Последние имеют отверстия, в которые вставлены крепежные валики для закрепления пружиняа(его элемента . Упор расположен между центральной частью пружинящего элемента и накладкой, Соединитель касается шейки рельсов разомкнутым основанием трапеции . 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5425 В 60 М 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
С2ПЙ САН И Е ИЗОБРЕТЕН ИЯ
4 (л ф (Я
С>
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4883827/11 (22) 22,11.90 (46) 15,08.92. Бюл. N. 30 (75) Б.А,Хижняк (56) Авторское свидетельство СССР
М 1169853, кл. В 60 М 5/00, 1985, (54) ТОКОПРОВОДЯЩИЙ РЕЛЬСОВЫЙ
СОЕДИН ИТЕЛ Ь (57) Использование: улучшение контакта между рельсами в зоне стыка. Сущность изобретения: соединитель содержит метал,» Ы,, 1754510 А1 лическую шину, упор, пружинящий элемент и два крепежных валика. Шина свернута по профилю равнобедренной трапеции с разомкнутым основанием и выполнена с отогнутыми внутрь скобами. Последние имеют отверстия, в которые вставлены крепежные валики для закрепления пружинящего элемента. Упор расположен между центральной частью пру>кинящего элемента и накладкой, Соединитель касается шейки рельсов разомкнутым основанием трапеции, 3 ил.
1754510
Составитель Н. Зайцева
Тех ред M. Мор гентал Корректор Т. Вашкович
Редактор Ю.Петрушка
Заказ 2856 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к устройствам для обеспечения пропуска тока по рельсам в зоне стыка.
Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности соединения.
На фиг.1 изображен; токопроводящий рельсовый соединитель, вид сверху и в разрезе; на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг.3 — развертка корпуса токопроводя- 10 щего рельсового соединител .
Токопроводящий рельсовый соединитель представляет собой токспроводящую шину 1, свернутую по профилю равнобедренной трапеции с разомкнутым основани- 15 ем. На боковых частях шины 1 выполнены отогнутые внутрь скобы 2, в отверстия которых вставлены крейе>кные валики 3. Концы валиков 3. снабжены отверстиями для шплинтовки. На валиках 3 закреплен пло- 20 ский пружинящий элемент 4, концы которого загнуты на валиках 3 и ограничивают продольное смещение пружинящего элемента 4. В центре шины 1 предусмотрено отверстие для размещения упора 5, снаб- 25 женного фланцем 6, Упор 5 расположен между центральной частыю пружинящего элемента 4 и накладкой?.
Токопроводящий рельсовый соединитель устанавливается между накладкой 7 и 30 рельсами 8 и 9, упираясь упором 5 в накладку 7, а разомкнутым основанием шины 1 в шейки рельсов 8 и 9, .
Устройство работает следующим образом. 35
Токопроводящий рельсовый соединитель устанавливается в полость между шейками рельсов 8 и 9 и накладкой 7, рельсовый стык, скрепленный болтами, испытывает усилие, исчисляемое тоннами, и это усилие 40 передается на упор 5, а через него — на пружинящий элемент 4, посредством которого через валики 3, компенсируя жесткость, передается на шину 1 соединителя через скобы 2, представляющее единое целое с шиной 1. Шейка рельсов 8 или 9 представляет собой криволинейную поверхность.
Когда стык находится в движении, площадь касания плоского пружинящего элемента постоянно изменяется. Рельсовый соединитель касается шейки рельсов tipoдальным стыком основания шины 1, а овальные его углы дают возможность создания надежного контакта между рельсами 8 или
9 и шиной 1 в зоне стыка, так как шина 1 при нажиме упором 5 на пружинящий элемент 4 сдвигает свои концы и занимает положение формы криволинейной поверхности шейки рельсов.
Отогнутые концы шины 1; сжимаясь, зачищают шейки рельсов, создают надежный контакт, а дальнейшая зачистка и притирка контактирующей части соединителя и рельсоВ происходит от подвижности рельсов при прохождении подвижного состава, Формула изобретения
Токопроводящий рельсовый соединитель, содержащий металлическую шину, помещенную в полость между рельсами и накладкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, шина свернута по профилю равнобедренной трапеции с разомкнутым основанием и выполнена с отогнутыми внутрь скобами, в отверстия последних вставлены крепе>кные валики, на которых закреплен пружинящий элемент, причем между центральной частью пружинящего элемента и накладкой установлен упор,

