Судно
Изобретение относится к судостроению , в частности, к судам для перевозки различных грузов. Цель изобретения - улучшение мореходных качеств судна. Судно содержит корпус 1 с силовой установкой 2, а также надстройку, включающую рубку 3 и машинное отделение 4, топливную цистерну 5 и грузовую палубу 6, водонепроницаемое ограждение 7 с планширем, аппарель 8. В районе расположения надстройки установлены поперечные переборки, жестко связанные с ограждением 7. Надстройка имеет амортизирующие элементы крепления, расположенные между опорными элементами надстройки и планширем водонепроницаемого ограждения. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1511 4 В 63 В 15/00
t, i Я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4147243/40-11 (22) 01.10.86 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (72) И. А. Мартынов, И. Е. Гущин, Ю. Ш. Циперуха и Г. Е. Андреев (53) 629.12.011.58 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 867767, кл. В 63 В 15/00, 1979. (54) СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки различных грузов. Цель изобретения
„„Я0„„1505835 A 1
2 улучшение мореходных качеств судна. Судно содержит корпус 1 с силовой установкой, а также надстройку, включающую рубку 3 и машинное отделение 4, топливную цистерну 5 и грузовую палубу 6, водонепроницаемое ограждение 7 с планширем, аппарель 8. В районе расположения надстройки установлены поперечные переборки, жестко связанные с ограждением 7. Надстройка имеет амортизирующие элементы крепления, расположенные между опорными элементами надстройки и планширем водонепроницаемого ограждения. 4 ил.
1505835
Формула изобретения
ЩГ2
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки различных грузов.
Цель изобретения — улучшение мореходных качеств судна.
На фиг. 1 изображено судно, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2.
Судно состоит из корпуса 1, силовой установки (не показано) с движительным комплексом 2, надстройки, содержащей рубку 3 и машинное отделение 4, топливной цистерны 5, грузовой палубы 6, ограждения 7, выполненного водонепроницаемым, аппарели 8, ограждения, выполненного в виде трех поперечных водонепроницаемых переборок 9 с Г-образной верхней частью, сопряженных с ограждением 7, имеющим планширь 10, установленный в верхней части по всему его периметру. При этом крепление рубки 3 снабжено эластичными амортизаторами,,выполненными в виде резиновых втулок 11, а крепление машинного отделения 4 снабжено прокладками 12, выполненными сопрягаемыми с планширем 10 и Г-образной верхней частью переборок 9, причем стенки, днище и другие элементы конструкции (за исключением элементов крепления) рубки 3 не соприкасаются с элементами корпуса 1 и ограждения 7, т. е. рубка 3 может самостоятельо перемещаться на резиновых втулках ! 1 относительно корпуса 1 и ограждения 7.
Топливная цистерна 5 расположена в кормовой части судна. При этом корпус 1 выполнен прямоугольного типа санных формообразований для рационального размеще5 ния техники и грузов на грузовой палубе 6.
Водонепроницаемое ограждение 7 на палубе может быть использовано в качестве части корпусной конструкции для устройства различных помещений как общесудового назначения, так и специальных.
Это обеспечивает снижение металлоемкости и создание на базе единого судна различных его модификаций по назначению (суда для перевозки жидких грузов, пассажирские суда, суда технического флота и т. п.) ..
Судно, содержащее корпус, верхнюю палубу и надстройку с опорными элементами, а также амортизирующие элементы крепления надстройки, отличающееся тем, что, с целью улучшения мореходных качеств судна, оно снабжено водонепроницаемым ограждением с планширем, установленным по пери25 метру верхней палубы, а также поперечными переборками, расположенными в районе надстройки и жестко связанными с водонепроницаемым ограждением, при этом, амортизирующие элементы крепления надстройки расположены между опорными элементами надстройки и планширем водонепроницаемого ограждения.
А-A
b-6
Ф
12
Фиг.
Составитель Ю. Серов
Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор С. Черни
За каз 5367/20 Ти раж 373 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
I !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI


