Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством
Использование: относится к строительному машиностроению и касается перевозки кирпича, железобетонных плит, пиломатериалов. Сущность изобретения: транспортное средство содержит кузов 1 с поворотными индивидуальными приводами в вертикальной поперечной плоскости боковыми бортами 2, шарнирно закрепленные на кузове с возможностью поворота гидроцилиндрами ,, телескопические грузоподъемные стрелы 4. На выдвижных секциях каждой стрелы 4 закреплен грузозахватный орган 5, выполненный в виде крюка. Стрелы 4 с гидроцилиндрами поворота закреплены на внешних поверхностях соответствующих бортов 2 с возможностью их поворота в плоскостях , параллельных указанным бортам 2, Перед погрузкой или разгрузкой груза выдвигаются опоры 13. Гидроцилиндр 3 поворачивает стрелу 4 в плоскости борта. Гидроцилиндры 9 поворачивают борта 2 в поперечной вертикальной плоскости. Груз посредством крюка 6 поднимается и перемещается в кузов 1 автомобиля. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. (Л
союз соВетских социАлистических
РЕСПУБЛИК
/s//s В 60 P 1/48, 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г
, й
)/
// 6
// 0
/! / 1
l/ д
// 11
ll
//
// (21) 4901624/11 (22) 08.10.90 (46) 15.01.93. Бюл. N 2 (71) А.А;Трефилкин (56) Селиванов И.И. Специализированные автомобили и автопоезда. М,: Машиностроение, 1964, с.83 — 95, Павловский Я. Автомобильные поезда, M.: Машиностроение, 1977, с.502-503.
Авторское свидетельство СССР
N 366103, кл. В 60 Р 1/00, 1969. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ (57) Использование: относится к строительному машиностроению и касается перевозки кирпича, железобетонных плит, пиломатериалов, Сущность изобретения; транспортное средство содержит кузов 1 с поворотными индивидуальными приводами
„„ Ж, 1787831 А1 в вертикальной поперечной плоскости боковыми бортами 2, шарнирно закрепленные на кузове с возможностью поворота гидроцилиндрами, телескопические грузоподъемные стрелы 4. На выдвижных секциях каждой стрелы 4 закреплен грузозахватный орган 5, выполненный в виде крюка. Стрелы
4 с гидроцилиндрами поворота закреплены на внешних поверхностях соответствующих бортов 2 с возможностью их поворота в плоскостях, параллельных указанным бортам 2, Перед погрузкой или разгрузкой груза выдвигаются опоры 13. Гидроцилиндр 3 поворачивает стрелу 4 в плоскости борта.
Гидроцилиндры 9 поворачивают борта 2 в поперечной вертикальной плоскости. Груз 3 посредством крюка 6 поднимается и перемещается в кузов 1 автомобиля. 2 з.п.ф-лы, 5 ил, С:
1787831
Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано для перевозки кирпича, железобетонных плит, пиломатериалов и т.и.
Известны автомобили-самопогрузчики, содержащие платформы с погрузочно-разгрузочными механизмами, позволяющими погрузить и разгрузить грузы без применения стационарных или передвижных кранов, Однако у этих автомобилей для поднятия и опускания груза подымается и опускается грузовая платформа и для снятия груза или установки его на платформу он перемещается вдоль платформы с помощью специальных приспособлений, Такие автомобили-самопогрузчики не позволяют фиксировать груз на платформе и использовать механизм погрузки-разгрузки для монтажных работ.
Известен автомобильный стреловой кран, содержащий гидравлический подъемный механизм и грузовую платформу. Этот кран позволяет производить погрузочнорэзгрузочн ые работы, транспортировку груза и монтажные работы. Однако на нем отсутствует механизм фиксации груза, что приводит к тому, что, например, при перегрузке кирпича по проселочным дорогам он колется, рассыпается с поддонов.
Известно транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройствам, содержащее кузов с поворотными в вертикальной поперечной плоскости боковыми бортами, шарнирно закрепленные на кузове с возможностью поворота гидроцилиндрами телескопические грузоподъемные стрелы, на выдвижных секциях каждой из которых закреплен грузозахватный орган.
10
20
40
Целью изобретения является повышение эксплуатационных воэможностей, Это достигается тем, что транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством снабжено закрепленными на кузове индивидуальными приводами поворота боковых бортов, а указанные грузоподьемные стрелы с гидроцилиндрами поворота закреплены на внешних поверхностях соответствующих бортов с возможностью поворота в плоскостях, параллельных указанным бортам, 50
Кроме того, привод поворота каждого бокового борта включает зубчато-реечную передачу, зубчатое колесо которой установлено на горизонтальном валу и зацеплено с зубчатой рейкой, смонтированной с возможностью перемещения силовым цилиндром, причем боковой борт жестко закреплен на указанном валу.
Кроме того, привод поворота каждого бокового борта включает закрепленный на кузове направляющий ролик, взаимодействующий с шарнирно сочлененным двузвенником, установленным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовым цилиндром, шток которого соединен с одним концом двузвенника, другой конец которого связан с боковым бортом, На фиг.1 изображен общий вид транспортного средства с погрузочно-разгрузочным устройством и с грузом; на фиг.2 — вид
А на фиг.1; на фиг,3 — общий вид транспортного средства без груза; на фиг.4 — вид Б на фиг.3; на фиг.5 — общий вид транспортного средства в процессе погрузки-разгрузки, Транспортное средство с погрузочноразгрузочным устройством содержит кузов
1 с поворотными индивидуальными приводами в вертикальной поперечной плоскости боковыми бортами 2, шарнирно закрепленные на кузове с возможностью поворота гидроцилиндрами 3 телескопические грузоподъемные стрелы 4. На выдвижных секциях каждой стрелы 4 закреплен грузозахватный орган 5, выполненный в виде крюка. Стрела 4 шарнирно связана посредством шарниров 6 с гидроцилиндрами
3 их поворота, Стрелы 4 с гидроцилиндрами
3 поворота закреплены на внешних поверхностях соответствующих бортов 2 с возможностью их поворота в плоскостях, параллельных указанным бортам. Привод поворота каждого бокового борта 2 включает в себя зубчато-реечную передачу, зубчатое колесо 7 которой установлено на горизонтальном валу и эацеплено с зубчатой рейкой 8, смонтированной с возможностью перемещения силовым цилиндром 9, Боковой борт 2 жестко закреплен на указанном валу.
Привод поворота каждого бокового борта 2 может включать закрепленный на кузове 1 направляющий ролик 10, взаимодействующий с шарнирно сочлененным двуэвенником 11, установленным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовым цилиндром 12, шток которого соединен с одним концом двузвенника 11, другой конец которого связан с боковым бортом 2, Нэ раме кузова 1 смонтированы гидравлически выдвигаемые опоры 13, Транспортное средство с погрузочноразгрузочным устройством работает следующим образом.
1787831
Перед погрузкой или разгрузкой груза выдвигаются и устанавливаются опоры 13.
Гидроцилиндр 3 поворачивагт стрелу 4 в плоскости борта. Цилиндры 9 или 12 поворачивают борта 2 в поперечной вертикальной плоскости, Груз посредством чалочных тросов и крюка поднимается стрелой 4 и перемещается в кузов автомобиля, После погрузки груза он закрепляется бортами 2, которые поворачиваются гидроцилиндрами
9 и 12. Разгрузка груза производится аналогично его погрузке, при этом груз может быть выгружен на любую из трех сторон кузова. Данное устройство можно использовать также для строительно-монтажных работ, где не требуется или затруднительно применение автокранов или башенных кранов или они отсутствуют на одноэтажных зданиях. Кузов 1 имеет длину 9-10 м, что позволяет выполнить вылет стрелы 4 от кузова 1 16 — 18 м. Высота боковых бортов соответствует ширине платформы кузова автомобиля, Изобретение позволяет повысить сохранность грузов при его транспортировке путем надежной его фиксации, повысить оперативность погрузки-разгрузки грузов, а также осуществлять монтажные работы непосредственно с платформы с кузова автомобиля, что незаменимо важно для строительства одноэтажных зданий для жилья и других в сельской местности. Кроме того, оно позволяет производить погрузку и разгрузку грузов небольших габаритов в дверные и оконные проемы внутри помещений. Автомашина будет снабжена простой механизацией и не будет простоев в ожидании очереди при погрузке и разгрузке. Самоходный автокран и башенный кран не требуются.
Формула изобретения
1. Транспортное средство с погрузочноразгрузочным устройством. содержащее кузов с поворотными в вертикальной
5 поперечной плоскости боковыми бортами, шарнирно закрепленные на кузове с возможностью поворота гидроцилиндрами телескопические грузоподьемные стрелы, на выдвижных секциях каждой из которых за10 креплен грузозахватный орган, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей путем увеличения зоны обслуживания, оно снабжено закрепленными на кузове индивидуальны15 ми приводами поворота боковых бортов, а указанные грузоподьемные стрелы с гидроцилиндрами поворота закреплены на внешних поверхностях соответствующих бортов с возможностью поворота в плоскостях, па20 раллельных указанным бортам;
2. Средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод поворота каждого бокового борта включает в себя зубчатореечную пе-, редачу, зубчатое колесо которой установле25 но на горизонтальном валу и зацеплено с зубчатой рейкой, смонтированной с возможностью перемещения силовым цилиндром, причем боковой борт жестко закреплен на указанном валу.
30 .3. Средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод поворота каждого бокового борта включает в себя закрепленный на кузове направляющий ролик, взаимодействующий с шарнирно сочлененным
35 двузвенником, установленным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовым цилиндром, шток которого соединен с одним концом двузвенника, другой конец которого связан с боковым бор40 том.
1787831
1787831
6 2 >О 10 6 11
6цг3
Составитель Н. Кунунникова
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор П. Гереши
Редактор С. Кулакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 40 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 415




