Стрела грузоподъемного механизма
Использование: относится к специализированным саморазгружающимся транспортным средствам и касается конструкции грузоподъемных механизмов. Сущность изобретения: стрела грузоподъемного механизма содержит два рычага 1 и 2 с П-образным поперечным сечением, соединенных между собой концами с помощью шарнира. На свободном конце рычага 1 смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно рычага 2 гидроцилиндром 4 захватный орган. Корпус 6 и шток 7 гидроцилиндра 4 закреплены на внутренней поверхности соответствующих рычагов в подпятниках 15 и 16, которые установлены съемно в гнездах 17 и 18, закрепленных на перемычках указанных рычагов посредством выступов 21 и 22. Каждый из выступов выполнен на сторонах подпятников 15, 16, сопряженных с перемычками 19, 20 рычагов 1 и 2, в которых таыполнены соответствующие отверстия 23 и 24 для установки выступов 21 и 22. Расположение гидроцилиндра 4 и его подпятников 15, 16 внутри рычагов 1,2 П-образного профиля защищает соединение гидроцилиндра от теплового воздействия и попадания на гидроцилиндр 4 брызг расплавленного шлака из ковша при его транспортировке. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. сл с 2з а VJ CJ с ю 00 4 п 2S
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ. ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
В (21) 4788654/11 (22) 07,02.90 (46) 15.05.92. Бюл. ¹ 18 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) А.П.Исаков (53) 629.114.42(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 667777995588, кл. B 60 P 1/28, 1979.
Авторское свидетельство СССР
¹852665,,кл. B 60 Р1/16,,1981, Патент США ¹ 3294131, кл, А 01 G
23/08, 1966. (54) СТРЕЛА ГРУЗОПОДЬЕМНОГО МЕХАНИЗМА (57) Использование: относится к специализированным саморазгружающимся транспортным средствам и касается конструкции грузоподъемных механизмов. Сущность изобретения: стрела грузоподъемного механизма содержит два рычага 1 и 2 с П-образным поперечным сечением, соединенных
„, ЫЛ„„1733287 Al (5l)s В 60 P 1/48, А 01 G 23/08 между собой концами с помощью шарнира.
На свободном конце рычага 1 смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно рычага 2 гидроцилиндром 4 захватный орган. Корпус 6 и шток
7 гидроцилиндра 4 закреплены на внутренней поверхности соответствующих рычагов в подпятниках 15 и 16, которые установлены съемно в гнездах 17 и 18, закрепленных на перемычках указанных рычагов посредством выступов 21 и 22. Каждый из выступов выполнен на сторонах подпятников 15, 16, сопряженных с перемычками 19, 20 рычагов
1 и 2, в которых твыполнены соответствующие отверстия 23 и 24 для установки выступов 21 и 22. Расположение гидроцилиндра
4 и его подпятников 15, 16 внутри рычагов
1,2 П-образного профиля защищает соединение гидроцилиндра от теплового воздействия и попадания на гидроцилиндр 4 брызг расплавленного шлака из ковша при его транспортировке, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1733287
Изобретение относится к специализированным саморазгружающимся транспортным средствам, в частности к конструкции грузоподъемного механизма.
Известен грузоподъемный механизм автомобиля-самосвала, включающий подъемное посредством силового цилиндра несущее основание, снабженное продольными балками, при этом средняя продольная балка имеет корытообразный профиль и непосредственно соединена при помощи шарнирной пяты со штоком силового цилиндра.
Недостатком известной конструкции является неудобство соединения штока гидроцилиндра к корытообразной балке, цилиндр не защищен от воздействия грязи, разбрасываемой колесами.
Известен грузоподъемный механизм автомобиля-самосвала, содержащий за(репленную на лонжеронах основания кузова -образного профиля поперечину, обращенную открытой стороной к шасси, направляющие штыри и опорную пяту, шарнирно связанную с головкой цилиндра, установленного на шасси. При этом опорная пята закреплена на балке, входящей er образную поперечину и скрепленной с ней разь ем но.
Недостатком этого механизма является снижение удобства и безопасности монта>ка, так как опорную пяту приходится монтировать в полузамкнутом пространстве
-образной балки. Те же недостатки присущи монтажу головки цилиндра в опорной пяте.
Кроме того, "-образный профиль защищает оТ грязи только BepxHioK) опору гидроцилиндра, а нижняя забрызгивается грязью, разбрасываемой колесами.
Известна стрела грузоподъемного механизма, содержащая два шарнирно соединенных между собой концами рычага с
П-образным поперечным сечением, на свободном конце одного из которых смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно другого рычага гидроцилиндром захватный орган, причем корпус и шток гидроцилиндра шарнирно закреплены на внутренней поверхности соответствующих рычагов, Недостатком известного технического решения является снижение эксплуатационных возможностей устройства из-за сложности технического обслуживания, монтажа и ремонта мест закрепления гидроцилиндра, подвода масла и смазки подпятников, Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что стрела грузоподъемного механизма, содержащая два шарнирно соединенных между собой концами рычага с П-образным попе5 речным сечением, на свободном конце одного из которых смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно другого рычага гидроцилиндром захватный орган, причем кор10 пус и шток гидроцилиндра шарнирно закреплены на внутренней поверхности соответствующих. рычагов, а стрела снабжена подпятниками для размещения в них шаровых опор, смонтированных на концах карпу15 са и штока указанного гидроцилиндра, причем подпятники установлены съемно в гнездах, закрепленных на перемычках указанных рычагов, посредством выступов, каждый из которых выполнен на стороне
20 подпятника, сопряженной с перемычкой рычага, в которой выполнено соответствующее отверстие для установки указанного выступа, Кроме того, в подпятнике выполнено
25 ориентированное по продольной его ocu сквозное отверстие, которое сообщено с рабочей полостью гидроцилиндра для годачи в его полость масла, На фиг, 1 изображен автошлаковоз со
30 стрелой грузоподъемного механизма перед началом разгрузки ковша; на фиг, 2 — то же, во время разгрузки; на фиг, 3 — разрез А-А на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2, Стрела грузоподъемного механизма со35 держит два рычага 1, 2 с П-образным поперечным сечением, соединенных между собой концами с помощью шарнира 3. На свободном конце рычага 1 смонтирован с возможностью поворота в вертикальной
40 плоскости относительно рычага 2 гидроцилиндром 4 захватный орган 5. Корпус 6 гидроцилиндра 4 шарнирно закреплен на внутренней поверхности рычага 2, а шток 7 его состветственно на внутренней поверх45 ности рычага 1. Рычаги 1, 2 шарнирно закреплены на раме самоходного шасси 8, на котором устанавливается ковш 9. имеющий упоры 10. Упоры 10 взаимодействуют с захватным органом 5, выдвигаемым гидроци50 линдром 11. Привод поворота рычага 1 осуществляется гидроцилиндром 12, шарнирно закрепленным на раме самоходного шасси 8, На концах корпуса 6 и штока 7 гидроцилиндра 4 смонтированы шаровые
55 опоры 13, 14. Шаровые опоры 13, 14 размещены в подпятниках 15, 16, которые установлены съемно в гнездах 17, 18, закрепленных на перемычках 19, 20 рычагов
1, 2 посредством выступов 21, 22, каждый из которых выполнен на сторонах подпятников
1733287
15, 16, сопряженных с перемычками 19, 20 рычагов 1, 2, в которых выполнены соответствующие отверстия 23, 24 для установки выступов 21, 22.
Кроме того, в подпятнике 16 выполнено ориентировочное по продольной его ocu сквозное отверстие 25, которое сообщено с рабочей полостью гидроцилиндра 4 для подачи в него масла. B подпятнике 15 выполнено отверстие 26, служащее для смазки опоры 13 посредством масленки 27. Выступы 21, 22 крепятся снаружи гайками 28 и 29.
Стрела грузоподъемного механизма работает следующим образом.
При выдвижении гидроцилиндра 12 рычаг 2 поворачивается (фиг. 1, 2) и приподнимает ковш 9. При дальнейшем выдвижении гидроцилиндра .2 включается гидроцилиндр 4, который поворачивает рычаг 1 относительно рычага 2. При этом захватный орган 5 взаимодействует с упорами 10 и ковш 9 поворачивается в рычаге 2. Шлак из ковша 9 разгружается в шлаковую яму, При монтаже гидроцилиндра 4 в рычагах 1, 2 первоначально отдельно собирается гидроцилиндр 4 с подпятниками 15, 16. Затем гидроцилиндр в сборе проходит испытание давлением, в результате чего контролируется герметичность сборки и работы резиновых колец и манжет в соединении. После прохождения испытания гидроцилиндр 4 с подпятниками 15, 16 устанавливается в гнезда 17, 18, а затем закрепляется снаружи гайками 28, 29, При этом все работы по закреплению гидроцилиндра 4 и подсоединению его к .рубопроводам производятся снаружи рычагов 1, 2, что повышает эксплуатационные возможности.
Расположение гидроцилиндра 4 и его подпятников 15, 16 внутри рычагов 1, 2 П-образного профиля защищает соединения гидроцилиндра от теплового воздействия и
5 попадания на гидроцилиндр 4 брызг расплавленного шлака из ковша 9 при транспортировке последнего.
Формула изобретения
1, Стрела грузоподъемного механизма, содержащая два шарнирно соединенных между собой концами рычага с П-образным поперечным сечением, на свободном конце
15 одного из которых смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно другого рычага гидроцилиндром захватный орган, причем корпус и шток гидроцилиндра шарнирно закреплены на
20 внутренней поверхности соответствующих рычагов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, она снабжена подпятниками для размещения в них шаровых опор, смон25 тированных на концах корпуса и штока указанного гидроцилиндра, причем подпятники установлены съемно в гнездах, закрепленных на перемычках указанных рычагов посредством выступов, каждый из
30 которых выполнен на стороне подпятника, сопряженной с перемычкой рычага, в которой выполнено соответствующее отверстие для установки указанного выступа.
2, Стрела по и. 1, отл и ч а ю ща я с я
35 тем, что в подпятнике выполнено ориентированное по продольной его оси сквозное отверстие, которое сообщено с рабочей полостью гидроцилиндра для подачи в его полость масла.
1733287



