Устройство для погрузки и разгрузки длинномерного груза на транспортном средстве
Сущность изобретения: устройство состоит из платформы 1 с колесами 2, На платформе 1 установлены горизонтальные направляющие 3 и пандусы 4, выполненные в форме желоба и соединенные между собой осевым шарниром 5. Внутри направляющих 3 и пандусов 4 установлены первый 7, второй 6 и дополнительный 8 направляющие блоки, которые последовательно огибает гибкий орган 9. Концы гибкого органа 9 прикреплены на двухбарабанной лебедке к барабанам 10 и 11 с равнонаправленной навивкой так, что при вращении барабанов 10 и 11 один конец гибкого органа 9 наматывается , а другой конец столько же сматывается . Привод барабанов 10 и 11 осуществляется гидродвигателем 12 через редуктор 13 и валы 14. Строповка груза 15 производится грузозахватным звеном 16, установленным на ветви стропа 17, соединенного с гибким органом 9. Фиксирование пандусов к платформе 1 в рабочем или в транспортном положении осуществляется стропом 18 со звеном 19. 3 ил. сл с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 1/48
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
16 (21) 4771791/11 (22) 20.12.89 (46) 30.07.92. Бюл. Q 28 (75) А.Г.Арзамасцев (56) Авторское свидетельство СССР
M. 1390158; кл. В 65 С 69/20, 1986.
Патент США
М 3675800, кл. 214-851, 1972.
Авторское свидетельство СССР
М 1357277, кл. В 60 P 3/40, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РА3ГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА НА
ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Сущность изобретения: устройство состоит из платформы 1 с колесами 2, На платформе 1 установлены горизонтальные направляющие 3 и пандусы 4, выполненные в форме желоба и соединенные между со Ы 1750999 А1 бой осевым шарниром 5. Внутри направляющих 3 и пандусов 4 установлены первый 7, второй 6 и дополнительный 8 направляющие блоки, которые последовательно огибает гибкий орган 9, Концы гибкого органа 9 прикреплены на двухбарабанной лебедке к барабанам 10 и 11 с равнонаправленной навивкой так, что йри вращении барабанов
10 и 11 один конец гибкого органа 9 наматывается, а другой конец столько же сматывается, Привод барабанов 10 и 11 осуществляется гидродвигателем 12 через редуктор 13 и валы 14. Строповка груза 15 производится грузозахватным звеном 16, установленным на ветви стропа 17, соединенного с гибким органом 9; Фиксирование пандусов к платформе 1 в рабочем или в транспортном положении осуществляется стропом 18 со звеном 19. 3 ил.
1750999
Изобретение относится к автотранспортной технике и может быть использовано для перевозки длииномерных грузов, например опор линии электропередач при строительстве воздушных линий.
Известно устройство для погрузки и перевозки длииномерных грузов в заводских условиях, содержащее ходовое шасси, на. котором расположена рама с приводом подъема груза по наклонным направляющим и захватом груза.
Недостатком известного устройства является то, что, кроме устройства по подъему груза, требуется дополнительное средство для того, чтобы надвинуть этот груз на захват. Устройством можно произвести погрузку только одной связки груза и без последующей разгрузки, Известно устройство для выгрузки из воды пучков круглых лесоматериалов. Устройство предназначено только для подъема груза, если его подадут к месту подьема.
Опускать груз можно при условии, что на грузовую платформу погрузят груз вспомогательным механизмом, Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для погрузки и разгрузки длииомерного груза на трансйортнбм средстве, содержащее шарнирно закрепленные иа боковой стороне рамы транспортного средства пандусы, направriÿþùèå, закрепленные на пандусах и раме транспортного средства, и реверсивиый привод с гибким тяговым органом, соединенным с грузозахватным элементом и направляющими блоками, первый из которых закреплен на оси шарнира поворота пандуса, а второй закреплен в его нижней части, Устройство имеет сложные силовые передачи: для привода каретки — винтовой передачей с вращением винта гидромотором, а опускание груза с помощью цепной передачи и гидроцилиндра, Из-за отсутствия захватного устройства груза нельзя производить погрузку груза на транспортное средство.
Цель изобретения — упрощение устройства.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным направляющим блоком, закрепленным на оси шарнира йоворота пандуса-рядом с -первым, и двухбарабанной лебедкой с барабанами равнонаправленного иавивкой гибкого органа, которая закреплена иа противоположной от пандуса боковой стороне рамы транспортного средства, а гибкий орган одним концом соединен с одним барабанам, последовательна запасован на первом направляющем блоке, с возможностью охвата второго направляющего блока, пропущен над дополнительным направляющим блоком и соединен вторым концом с вторым барабаном, 5 На фиг.1 изображена кинематическая схема в положении погрузки груза; на фиг,2 — устройство в транспортном положении; на фиг.3 — схема запасовки гибкого органа со стропом и застропованным грузом, план.
10 Устройство состоит из платформы 1 с колесами 2. На платформе 1 установлены горизонтальные направляющие 3 и пандусы
4, выполненные в форме жолоба и соединенные между собой шарниром 5. Внутри
15 направляющих 3 и пандусов 4 установлены направляющие блоки — первый 7, второй 6 и дополнительный 8, которые последовательно огибает гибкий орган 9. Концы гибкого органа 9 укреплены на двухбарабаниой лебедке к барабанам 10 и 11 так, что, если при
20 вращении барабанов 10 и 11 один конец гибкого органа 9 наматывается, то другой конец гибкого органа 9 столько же сматывается. Привод барабанов 10 и 11 осуществляется гидродвигателем 12 через редуктор 13
25 и валы 14, Строповка груза 15 производится грузозахватным звеном 16, установленным на ветви стропа 17. Фиксирование пандусов к платформе 1 в рабочем или в транспортном положениях осуществляется стропом
30 18 со звеном 19.
Формула изобретения
Устройство для погрузки и разгрузки длинномерного груза на транспортном средстве, содержащее шарнирно закреп35 ленные на боковой стороне рамы транспортного средства пандусы, направляющие, закрепленные на пандусах и раме транспортного средства, и реверсивный привод с гибким тяговым органом, соединенным с
40 грузозахватным элементом и направляющими блоками, первый из которых закреплен на оси шарнира поворота пандуса, а второй закреплен в его нижней части, о т ли ч а ю ще еся тем, что, с цельюупрощеиия, 45 оно снабжено дополнительным направляющим блоком, закрепленным иа оси шарнира поворота пандуса рядом с первым, и двухбарабанной лебедкой с,барабанами с равнонаправленной навивкой гибкого органа, 50 которая закреплена на противоположной от пандуса боковой стороне рамы транспортного средства, а гибкий орган одним концом соединен с одним барабаном, последовательно запасован на первом направляющем
55 блоке с возможностью охвата второго направляющего блока, пропущен над дополнительным направляющим блоком и соединен другим концом с друтим барабаном.
1750999
Редактор M.Êoáûëÿíñêàÿ Техред М.Моргентал Корректор .Н.Король
Заказ 2654 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101


