Разгружающее устройство транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Х г
/7
f (21) 4776709! 11 (22) 02.01,90 (46) 07.01,93, Бюл. ¹ 1 . (71) Кировский научно-исследовательский и проектный институт лесной промышленности (72) Г.B.Корюгин (56) Лысяков А.Г. Вспомогательное оборудование для перемещения грузов. M.: Машиностроение, 1989, с. 208. (54) РАЗГРУЖАЮЩEE УСТРОЙСТВО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: для механизированной разгрузки насыпных грузов с автомобилей, прицепов и т.д. Сущность изобретения: на платформе смонтированы с возможностью перемещения вдоль своих осей продольные балки 1 — 3, снабженные зубчатыми рейками
22, которые связаны с рабочими 4 и холостыми 5 звездочками. При вращении ведущей . шестерни 12 от привода вращается ведомая шестерня 11 с ведущей звездочкой 9 и при„, Ы„„1785926 А1 водится в движение цепная передача 8, цевки 7 которой входят в зацепление с одной рабочей звездочкой 4. При вращении рабочих звездочек 4 с валом 6. находящихся в зацеплении с продольными балками 1-3, осуществляется одновременное перемещение балок на величину рабочего хода вместе с грузом. В конце рабочего хода цевки 7 выходят из зацепления с рабочими звездочками 4. При вращении звездочки 5, находящейся в зацеплении с балкой 1, происходит обратный холостой ход балки 1, за которой последовательно перемещаются балка 2 и балка 3 при взаимодействии цевок 14 и 15 с холостыми звездочками 5. После того,каквсе балки 1 — 3 и т,д.,составляющие подви>кный пол транспортного средства, переведены в исходное положение, а часть перемещенного груза выгружена, рабочий ход продольных балок 1 — 3 и т.д. повторяется. 2 ил.
1785926
Изобретение относится к механизации разгрузочных работ транспортнь1х средств, а именно для механизированной разгрузки насыпных грузов с автомобилей, прицепов и т.п, Известно устройство (фирмы "Веедр", Нидерланды), содержащее продольные балки, уложенные на настил и соединенные со штоками гидроцилиндров. При рабочем хо10 де все гидроцилиндры работают одновременно, перемещая балки с лежащими на них грузами. При холостом ходе гидроцилиндры включаются последовательно и одновременно перемещают только часть
Данное техническое решение наиболее близко по технической сущности к предла20 гаемому, поэтому принимаем его за прототип, Недостатком устройства фирмы "Веедр" является сложность управления гидроцилиндрами йо программе.
Цель изобретения — упрощение конст25 рукции и повышение надежности, Поставленная цель достигается тем, что устройство выполнено с цепными передачами, имеющими ведущие и натяжные звез30 дочки, а также ведущие и ведомые шестерни, кроме того, устройство выполнено с рабочими и холостыми звездочками, из которых рабочие имеют общий вал, а одна из них циклически взаимодействует с цевка35 ми цепной передачи, ведущая звездочка которой имеет общий вал с ведомой шестерней. сцепленной с ведущей шестерней. а каждая холостая звездочка циклически взаимодействует с цевками собственной цепной передачи, аедущие звездочки и ведущие шестерни которых имеют общий вал, при этом продольные балки снабжены зубчатыми рейками, которые взаимосвязаны с рабочими и холостыми звездочками
На фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг, 2 — то же. вид сверху.
Устройство включает продольные балки
1-3. находящиеся снизу в зацеплении с рабочими звездочками 4 и холостыми звездочками 5. Рабочие звездочки 4 имеют общий вал 6, одна из звездочек которого циклически взаимодействует с цевками 7 цепной передачи 8, включающей ведущую 9 и натяжную 10 звездочки. Ведущая звездочка 9 имеет общий вал с ведомой шестерней 11, находящейся в зацеплении с ведущей шестерней 12, приводимой во вращение от привода (гидромотора или электромотора, на чертеже не показано).
55 балок. В связи с этим груз удерживается на 15 месте. Когда все балки переведены в исходное положение, рабочий ход повторяется, Холостые звездочки 5 взаимодействуют каждая последовательно циклически с цевками 13 — 15 соответственно цепных передач
16, 17, 18, имеющих ведущие звездочки 19 и натяжные звездочки 20, Причем,, ведущие звездочки 19 вращаются на одном валу 21 ведущей шестерни 12 в противоположном направлении вращения ведомой шестерни
11. Цевки 7, 13, 14 — 15 расположены на цепных передачах 8, 16. 17 и 18 так, что зацепление их с рабочими звездочками 4 и холостыми звездочками 5 осуществляется последовательно. Продольные балки 1, 2 и
3 и т.д. снабжены зубчатыми рейками 22, которые взаимосвязаны с рабочими 4 и холостыми 5 звездочками.
Устройство работает следующим образом, При вращении ведущей шестерни 12 от привода вращается ведомая шестерня 11 с ведущей звездочкой 9 и приводится в движение цепная передача 8, цевки 7 которой входят в зацепление с одной рабочей звездочкой 4. При вращении рабочих звездочек
4 с валом 6, находящихся в зацеплении с продольными балками 1-3, осуществляется одновременное перемещение балок 1-3 на величину рабочего хода (штрихпунктирные линии) вместе с лежащим на них грузом. В конце рабочего хода цевки 7 выходят из зацепления с рабочими звездочками 4, после чего цевка 13 цепной передачи 16, ведущая звездочка 19 которой вращается от ведущей шестерни 12. входит в зацепление с холостой звездочкой 5 первой балки 1. При вращении звездочки 5, находящейся в зацеплении с первой балкой 1, происходит обратный холостой ход балки 1, эа которой последовательно осуществляется аналогичное переме.цение второй 2 и третьей 3 балок при взаимодействии цевок 14 и 15 с холостыми звездочками 5, При последовательном перемещении балок 1 — 3 груз обратно не перемещается. После того, как все балки
1-3 и т,д., составляющие подвижный пол транспортного средства, переведены в исходное положение, а часть перемещенного груза выгружена, рабочий ход продольных балок 1-3 повторяется.
Устройство работает до полной разгрузки транспортного средства, Простота конструкции предлагаемого устройства обусловлена использованием простых конструктивных элементов, обеспечивающих поостое управление процессом разгрузки и повышение надежности транспортного средства, Формула изобретения
Разгружающее устройство транспортного средства, содержащее смонтирован1785926
®. (3
Фиг.1
Составитель Г.Корюгин
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Юрковецкая
Редактор
Заказ 220 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ные на платформе c àîçìoæíoñòüþ перемещения вдоль своих осей продольные балки. привод их перемещения, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, привод пере- 5 мещения балок содержит зубчатые рейки, попарно закрепленные под каждой балкой, звездочки рабочего хода, закрепленные на общем валу на платформе и зацепленные с одними рейками соответствующих балок, 10 звездочки холостого хода, закрепленные на платформе и зацепленные с другими рейками, смонтированные на платформе цепная передача рабочего хода и цепные передачи холостого хода, причем ведущие звездочки последних закреплены на одном валу с шестерней, зацепленной с шестерней. закрепленной на валу звездочки цепной передачи рабочего хода, при этом на участках цепей указанных передач закреплены цевки для взаимодействия с соответствующими звездочками холостого и рабочего хода.


