Грузозахватное устройство
Использование - в подъемно-транспортном оборудовании для захвата груза. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит полую штангу 2 с приводным ползуном 6, который тросами 13, закрепленными на ползуне б, связан с двуплечими рычагами 3, шарнирно закрепленными на конце полой штанги 1. При натяжении стропа 7 происходит захват груза. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 1/42
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722597/11 (22) 08.06,89 (46) 23.12.92. Бюл. N 47 (75) X.M.Õóäàéáåðäèåâ (56) Авторское свидетельство СССР
М 401578, кл. В 66 С 1/44, 1973, (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование — в подъемно-транспортном оборудовании для захвата груза, СущИзобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам, Известно грузозахватное устройство, содержащее связанную с подъемным механизмом и вертикально расположенную полую штангу, выполненную с горизонтальной, прорезью, шарнирно закрепленные на ниж- нем ее конце двуплечие рычаги с зажимными элементами на нижних плечах, мехайизм закрытия двуплечих рычагов, включан)Щий расположенный в полой штанге приводной ползун и трос, верхний конец которого расположен в горизонтальной прорези полой штанги и закреплен к нижней части ползуна, а нижний конец связан с одним из двуплечих рычагов, и механизм раскрытия последних.
Недостатком известного устройства является неудобство в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что двуплечие рычаги выполнены перекрещивающими, нижний конец троса закреплен на верхнем плече первого рычага, полая штанга выполнена с дополнительной горизон„„Я2„„1782909 А1 ность изобретения: грузозахватное устройство содержит полую штангу 2 с приводным полэуном 6, который тросами 13, закрепленными на ползуне 6, связан с двуплечими рычагами 3, шарнирно закрепленными на конце полой штанги 1. При натяжении стропа 7 происходит захват груза. 2 ил. тальной ilpoðeçüi0, соосной основной lipoрези, механизм закрытия двуплечих рычагов включает дополнительный трос, верхний конец которого расположен в дополнительной горизонтальной прорези полой штанги и закреплен на нижнем конце приводного ползуна, нижний на верхнем плече второго двуплечего рычага, а механизм раскрытия двуплечих рычагов представляет собой противовесы, закрепленные на верхних плечах двуплечих рычагов.
На фиг,1 показано грузозахватное устройство, соединенное с подъемным механизмом; на фиг.2 -- грузозахватное устройство, общий вид, Грузозахватное устройство содержит вертикально расположейную полую штангу
1, выполненную с двумя соосными горизонтальными прорезями, шарнирно закрепленные в нижней части перекрещивающие двуплечие рычаги 3 с зажимными элементами, представляющими собой плиты 4 с зубь- . ями 5 в нижней части, Устройство содержит также механизм закрытия двуплечих рыча- гов 3, включающий расположенный в полой штанге 1 приводной ползун 6. Привод ползуна 6 содержит тяговый строп 7, связанный
1782909 со стрелкой 8 подъемного механизма 9.
Штанга 1 выполнена с симметрично располо>кенными консолями 10, на которых закреплены по концам блоки 11, а в основании блоки 12, расположенные в горизонтальных прорезях 2. Блоки 11,12 сгибаются тросами
-13, верхние концы которых закреплены на ни>кней части приводного ползуна 6, а нижние — на верхних плечах двуплечих рычагов
3. Для раскрытия двуплечих рычагов 3 служат закрепленные на них противовесы 14.
Сама полая штанга 1 связана с подъемным механйзмом 9 стропом 15. При этом для устранения раскачивания устройства и сплетения тросов 13 предназначен канат
16, один конец которого связан со стрелкой
8 подъемного механизма 9, а другой закреплен на полой штанге 1.
Работа осуществляется следующим образом.
Устройство опускается в канал стропом
15 при ослабленном стропе 7. При этом двуплечие рычаги 3 раскрыты противовесами
14, а приводной полэун 6 занимает нижнее положение в полой штанге 1. При этом канат 16 удерживает устройство от раскачивания. После наведения устройства на груз, в частности на находящийся в канале камыш со стропа 15 снимается усилие натяжения.
При этом строп 7 посредством приводного ползуна 6 и тросов 13 сводит двуплечие рычаги 3 стебли камыша сжимаются плитами 4, а корневая система зубьями 5. Затем устройство поднимается за строп 7. При разгрузке строп 7 освобождается, а двуплечие рычаги 3 раскрываются противовесами
14.
Формула изобретения
5 Грузозахватное устройство, содержащее связанную с подъемным механизмом и вертикально расположенную полую штангу. выполненную с горизонтальной прорезью, шарнирно закрепленные на нижнем ее кон10 це двуплечие рычаги с зажимными элементами на нижних плечах, механизм закрытия двуплечих рычагов, включающий расположенный в полой штанге приводной ползун и трос, верхний конец которого расположен в
15 горизонтальной прорези штанги и прикреплен к нижней части ползуна, а нижний конец связан с одним иэ двуплечих рычагов, и механизм раскрытия последних, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства
20 в эксплуатации, двуплечие рычаги выполнены перекрещивающимися, нижний конец троса закреплен на верхнем плече первого рычага, полая штанга выполнена с дополнительной горизонтальной прорезью. соосной
25 с основной прорезью, механизм закрытия двуплечих рычагов включает дополнительный трос, верхний конец которого расположен в дополнительной горизонтальной прорези полой штанги и закреплен на ниж30 нем конце приводного ползуна, нижний закреплен на верхнем плече второго двуплечевого рычага, а механизм раскрытия двуплечих рычагов представляет собой противовесы, закрепленные на верхних плечах
35 двуплечих рычагов, 1782909
Составитель Н. Нарышкина
Техред М.Моргентал Корректор М.Ткач
Редактор Н,Козлова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4486 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5


