Грузозахватное устройство
Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению . Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит скобу 1, грузовой строп 2. Скоба 1 снабжена направляющими 3 и 4 для ветвей стропа, а строп 2 - участком 5, расположенным внутри зева скобы и выполненным из круглозвенной цепи. Для заклинивания груза зев скобы сужается к выходу. При подъеме груза звенья цепи участка 5 разворачиваются, стремясь занять взаимно перпендикулярное положение, однако размеры зева и толщина груза в месте захвата ограничивают этот разворот, в результате чего звенья при заклинивании занимают некоторое промежуточное положение . Это положение звеньев цепи неустойчиво без нагрузки, поэтому при снятии усилия в стропе после транспортировки груза они стремятся вернуться в первоначальное состояние, что создает условия для облегчения снятия захвата с груза. 4 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s 8 66 С 1/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4923818/11 (22) 02.04.91 (46) 15.12.92. Бюл. М 46 (71) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им. С.М. Кирова (72) Д.С. Потемкин (56) Грузоэахватные приспособления и устройства. Алма-Ата, 1970, ч. I "Крановые эахввты". Казахский научно-исследовательский институт научно-технической информации и технико-зкономических исследований, с. 56. (54) СРУ303АХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, Сущность изобретения: груэоэахват-. ное устройство содержит скобу 1, грузовой
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для захвата и транспортировки в вертикальном положении листов, а также грузов различной формы, имеющих плоские места захвата.
-Известен эксцентриковый захват для листового материала, состоящий из корпуса, внутри которого на оси поворачивается кулачок, кинематически связанный посредством тяг и рычагов со скобой, подвешиваемой к крюку крана. Механизм для поворота кулачка состоит из пружины, троса,и рычага, который поворачивается на оси с помощью другого троса, осуществляющего прижим и отвод кулачка от листа. При освобождении груза этот трос поворачивает рычаг вниз, увлекая за собой первый трос, пружину и кулачок.,, Ы,, 1781158 А1 строп 2, Скоба 1 снабжена направляющими
3 и 4 для ветвей стропа, а строп 2 — участком
5, расположенным внутри зева скобы и выполненным из круглозвенной цепи. Для заклинивания груза эев скобы сужается к выходу. При подъеме груза звенья цепи участка 5 разворачиваются, стремясь занять взаимно перпендикулярное положение, однако размеры зева и толщина груза в месте захвата ограничивают этот разворот, в результате чего звенья при заклинивании занимают некоторое промежуточное положение. Это положение звеньев цепи неустойчиво без нагрузки, поэтому при снятии усилия в стропе после транспортировки груза они стремятся вернуться в первоначаль- з ное состояние, что создает условия для облегчения снятия захвата с груза. 4 ил.
Так же как и другие грузозахватные устройства, снабженные специальными приспособлениями для высвобождения груза, этот захват довольно сложен. Наличие большого количества осей, рычагов, тяг, тросов и т.д. создает трудности в изгбтовлеййи и эксплу- атации устройства, делает его дорогим и снижает его надежность." "
В качестве прототипа выбран захват для транспортировки металлических лис- тов, состоящий иэ скобы с сужающимся зевом, внутри которой помещен ролик для заклинивания листа, и подвески с грузовым стропом, закрепленной в вершине скобы.
Для надежного захвата груза угол между поверхностями, образующими зев скобы, делают минимально. возможным. Если при этом захватываемая поверхность достаточно шероховата, а груз тяжел, могут возник1781158 нуть серьезные трудности при снятии захва- нен цепным, его участок 5 эаклинивает груз та с помощью специальной рукоятки,. кото- 6 в зеве скобы 1, Один из участков стропа 2 рой снабжен ролик, Это связано с тем, что может быть образован с помощью дополнискоба, обладая некоторой упругостью, при тельного участка цепи 7, крайние звенья поднятии груза заклинивает ролик между 5 которогосцеплены со звеньями стропа, поверхностью груза и одной из поверхно- Устройство работает следующим обрастей. образующих ее эев. При этом на ролик зом. в местах касания действуют силы нормаль- Захватустанавливается на лист 6, строп ного давления, которые сохраняются и при 2 надевается на крюк крана, и начинается прекращении действия силй тяжести груза. 10 подъем. При этом цепь натягивается и, блаВыэванные этими силами силы трения годаря соответствующей запасовке стропа скольжения, действующие с обеих сторон 2 с помощью направляющих 3 и 4, рабочий ролика, направлены в одну сторону. Поэто- участок 5 стропа заклинивает лист 6 в зеве му при освобождении ролика с помощью скобы 1 ° рукоятки его качение, которое могло бы об- 15 При появлении усилия в стропе звенья легчить эту операцию, отсутствует, и ролик цепи участка 5 стремятся развернуться так, идет "юзом", что существенно затрудняет чтобы плоскости соседних звеньев были. снятиезахватасгруза. Вотдельныхслучаях перпендикулярны друг другу. Однако разусилий рабочего может оказаться недоста - меры зева и захватываемая толщина ограточно и для освобождения груза потребуют- 20 ничивают этот разворот, и звенья цепи в ся дополнительные" средства. - зеве занимают некоторое промежуточное Целью изобретеййя является" упроще-" положение при заклинивании груза. Это ние эксплуатации устройства " " " взаимное положение звеньев цепи неустойУказанная цель достигается тем, что в чиво без нагрузки, и при снятии усилия в грузозахватном устройстве, содержащем 25 стропе после укладки груза они стремятся скобу с сужающимся зевом, грузовой строп вернуться к своему первоначальному состои средство для зажима груза, скоба на вер- янию. Это создает благоприятные условия ней полке и торце выполнена с йапрааляю- для снятия грузозахватного устройства с щими, в которых расположены ветви стропа, груза, чем облегчает его эксплуатацию. при этом средство для зажима груза пред- 30 Ф ар мул а изобретен и я ставляет собой участок стропа, образующий 1. Грузозахватное устройство, содержа- . петлю, расположенный внутри зева и вы- щее скобу с сужающимся к выходу зевом, полненный из круглозвенной цепи. грузовой строп и средство для зажима груДля расширения диапаэонаэахватыва- за, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью емых толщин строп может содержать участ- 35 упрощения конструкции, скоба на верхней ки раэйоразмернйх цепей. полке и торце выполнена с направляющиСтроп также может быть выполнен с ми, в которых расположены ветви стропа, . дополнительным участком цепи, присоеди- при этом средство для зажима груза предненным концами к концам участка, выпол- ставляетсобойучастокстропа, образующий ненного иэ круглозвенной цепи.. 40 петлю, расположенный внутри зева и выНа фиг. 1 показан общий вид грузозах- полненный из круглозвенной цепи, ватного устройства с грузом; на фиг. 2 — 2. Устройство поп.1,отл ич а ю щеевариант выполнения грузового стропа; на с я тем, что участок стропа, расположенный фиг, 3 — вид устройства спереди при уста- внутри зева, выполнен из разноразмерных. новке на лежащий груз; на фиг. 4 — вид 45 цепей. устройства сверху при установке на лежа- 3. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ещий груз. с я тем, что строп выполнен с дополнитель- .
Грузозахватное устройство содержит ным участком цепи, присоединенным конскобу 1, кольцевой строп 2, скоба 1 снабже- . цами к концам участка, выполненного из на направляющими 3 и 4, а строп 2 выпол- 50 круглозвенной цепи.
1781158
1781158
Составитель И.Самохина
Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Т.Палий
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4249 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



