Грузозахватное устройство
Использование: относится к облас ти подъемно-транспортной техники, в частности к грузозахватным устройст вам Сущность изобретения: устройство .содержит корпус 1 с прорезью 3, впадиной k и петлей 9 тягу 6 с выступом 7. Устройство вводят в отверстие гру-1 за 11. Переводят коромысло 5 из вертижал ьного в наклонное положение. Размеряют выступ 7 во впадине 4. Поднимают устройство. Выступ 7 при этом выходит из впадины о Коромысло занимает г,о« ризонтальное положение. Транспортируют груз. Ппускают устройство. Коро- |мысло занимает вертикальное положение . Устройство выводят из отверстия. ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
COLlNAJlNCTMЧКСКИХ СД
РЕСПУБЛИК
« » (я)з .. В 66 С 1/66
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) . (2l) 4772396/11 (22) 22. 12. 89 (46) 23.11.92 Бюл. Р 43 (76) Н.И.Долькин (56) 1. РЛ 31.45.01.88 "Карты технологической оснастки для перегруэочнйх работ", альбом груэозахватов. - И., МИФ, 1988, с, 46. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОИСТВО (57) Использование: относится к облвс ти подъемно-транспортной техники, в частности к грузозахватныя устройст»-:
» 1
Изобретение относится к облас-) ти подъемно-транспортного оборудова- .
- ния, 8 частности к грузозахватным устройствам .
Известно грузозахватное устройство, содержащее корпус с внутренней по" лостью, c вертикальной прорезью в нижней части и со скобой в верхней части для соединения с подъемной машиной, размещенное в прорези корпуса и соединенное с ним с возможностью поворота в вертикальной плоскости коромысло для взаимодействия с нижней плоскостью груза,. шарнирно соединенную нижним кон-. цом с плечом коромысла, размещенную в полости корпуса тягу с рукояткой на верхнем конце Я .. Известное устройство не может обес» печить автоматическую отстроповку груза. вам. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1 с прорезью 3, впадиной 4 и петлей 9, тягу 6 с выступом
Устройство вводят в отверстие гру- за 11. Переводят коромысло 5 из верти-кального в наклонное положение. Разме4 щают выступ 7 во впадине 4. Поднимают устройство. Выступ 7 при этом выходит иэ впадины 4. Коромысло занимает гоч ризонтальное положение, Транспортируют груз. Опускают устройство. Коро,мысло занимает вертикальное положение. Устройство выводлт из отверстия.
4 ил.
Цель изобретения - улучшение усло-. ,,вий в эксплуатации путем обеспечения
Ъ автоматической отстропоаки груза.
Достижение указанной цели обеспе чивается тем, что в грузозахватном устройстве, содержащем корпус с внут- О ренней полостью, с вертикальной про" О резью в нижней части и со скобой в верхней части для соединения с подъем- (Л ной машиной, размещенное в прорези корпуса с возможностью поворота в вертикальной плоскости коромысло, которое ,й взаимодействует с нижней плоскостью груза, шарнирно соединенную нижним концом с плечом коромысла., размещенную в полости корпуса тягу с рукояткой на верхнем конце, тяга выполнена с выступом в верхней части, корпус выполнен с впадиной Hà стенке полости
177662 для размещения в ней выступа тяги, при этом рукоятка тяги выполнена с массой, превышаюцей массу консольного выступа тяги.
На фиг. 1 показано устрой тво, общий вид; на фиг. 2 — то же, момент захвата груза; на фиг. 3 - нижняя часть устройства при выведении его 1О из отверстия груза; на фиг. 4 - использование устройства для захвата ба" рабана с отверстием на его торце.
Грузозахватное устройство содержит 1r корпус 1 с полостью 2, прорезью 3 и впадиной 4, шарнирно соединенное с корпусом 1 коромысло 5, тягу 6 с консольным выступом 7 и с рукояткой 8, петлю 9 для соединения устройства с,щ подъемной машиной и ограничитель 10 поворота тяги 6.
Устройство работает следующим образом., 25
l3 исходном положении коромысло 5 ", за счет действия веса тяги 6 находится в вертикальном положенииi в прорези 3 корпуса 1. За петлю 9 подь", емной машиной вводят корпус 1 в от- 3O верстие груза 11 до тех пор, когда плечо коромысла 5 будет располагаться ниже нижней плоскости груза 11. Затем за рукоятку 8 поднимают тягу 6 вверх и размещают ее консольный выступ 7 во впадине 4 корпуса 1. Коромысло 5 при этом будет занимать наклонное положение, которое определяет» ся расстоянием между точкой крепления тяги 6 к коромыслу 5 и нижней плоскостью консольного выступа 7.
После этого производят подъем кор" пуса с транспортировкой груза 11.
При взаимодействии коромысла 5 с ниж" ней плоскостью груза 1I коромысло 5 занимает горизонтальное положение.
Тяга 6 приподнимается, ее консольный выступ 7 выходит из впадины 4 корпу- са, а рукоятка упирается в ограничитель 10.
По окончани транспортировки при опускании корпуса 1 коромысло 5 занимает исходное (: вертикальное) положение и затем устройство извлекают из отверстия груза.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее корпус, выполненный с внутренней полостью с вертикальной прорезью в нижней части, скобой для соединения с подьемной машиной, размещенной в верхней части корпуса, расположенное. в вертикальной прорези корпуса и соединенное с ним с возможностью поворота в вертикальной плоскости коромысло для взаимодействия с грузом и ,шарнирно соединенную одним концом с плечом коромысла и размещенную в па зу полости корпуса тягу с рукояткой на верхнем конце, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения автоматической расстроповки, тяга выполнена с выступом в верхней части, корпус - с впадиной на стенке полости для размещения в ней выступа тяги, при этом рукоятка тяги размещена консольно и выполнена с массой, превышающей массу выступа тяги.
177б625
ФигА
Составитель С.Осипов
Редактор И . Куанецова Техред И.Иоргентал Корректор Л. зверинец
»»»»п»»»»»»е»ееееевеэееееееЮефеееееееепуееееееее»аваев»»»»вае»»ве»в»»еееэеаевеееаевев" »-е » в»
Заказ 4603 Тираж Д /,ф Плдписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и .открытиям при ГКНТ СССР .113035, Москва, Ж-.35, Рауыская наб,, д. 4/5
Проиэводственно"иэдательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101



