Уплотнение газового стыка
Использование: двигателестроение, уплотнение газового стыка, повышение надежности путем компенсации деформации от газовых сил. Сущность изобретения: уп лотнение газового стыка содержит уплотнительный элемент 7, размещенный между головкой 1 блока и блоком 6 цилиндров, гильзу цилиндров 2 с упорным буртом 3 И стягивающие их резьбовые крепежные элементы 5. Под упорный бурт гильзы установ лены упругие элементы 7, соосные с резьбовыми элементами. При работе двигателя от усилий, возникающих при вспышках в цилиндре, резьбовые элементы удлиняются . Упругие элементы компенсируют деформацию , возникающую в уплотнении газового стыка. 1 з.п.ф-яы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОГКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4833180/06 (22) 04.06.90 (46) 07.11.92. Бюл. М 41 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В.С.Скороходов (56) Авторское свидетельство СССР
М 866256, F 02 F 11/00, опублик. 1981г. (S4) УПЛОТНЕНИЕ ГАЗОВОГО СТЫКА (57) Использование: двигателестроение, уплотнение газового стыка, повышение надежности путем компенсации деформации
„„Я „„1774045 А1 (я)ю F 02 F 11/00, F 16 J 15/08 от газовых сил. Сущность изобретения: уплотнение газового стыка содержит уплотнительный элемент 7, размещенный между головкой 1 блока и блоком 6 цилиндров, гильзу цилиндров 2 с упорным буртом 3 и стягивающие их резьбовые крепежные элементы 5. Под упорный бурт гильзы установлены упругие элементы 7, соосные с резьбовыми элементами. При работе двигателя от усилий, возникающих при вспышках в цилиндре, резьбовые элементы удлиняются. Упругие элементы компенсируют деформацию, возникающую в уплотнении газового стыка. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
1774045
20
35
5G
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к уплотнениям газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя, Известно уплотнение газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя с укорным буртом (см.авт.св. СССР М
907283, кл. F 02 F 11/00, 27,06.80),включающее упругое уплотнительное фасонное кольцо, установленное между головкой и гильзой цилиндра, а также резьбовые крепежные элементы, соединяющие головку и блок, между которыми размещен упорный бурт.
Недостатком описанного уплотнения является то, что упругое уплотнительное фасонное кольцо установлено в зоне самых высоких температур и омывается горючими газами, что приводит к потере упругих свойств кольца и потере надежности уплотнения, Кроме того, несмотря на кажущуюся простоту уплотнения на практике его осуществить очень сложно, так как кольцо и сопрягающиеся с ним поверхности головки и гильзы цилиндра должны быть выполнены с очень высокой точностью и при этом упругие свойства кольца мало влияют. на надежность уплотнения, так как уплотнение между гильзой и кольцом осуществляется не за счет упругих свойств кольца, а за счет установки с натягом кольца во внутреннюю расточку верхней части гильзы цилиндра.
Известно также уплотнение газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя с упорным буртом (см.авт.св.
СССР М 866256, кл, F 02 F 11/00, 03.01.80), содержащее прокладку с деформируемой металлической окантовкой, в которой со стороны камеры сгорания выполнена внутренняя полость, заполненная на 30-407, от ее обьема жидкостью, à также резьбовые крепежные элементы, соединяющие головку и блок, между которыми размещен упорный бурт, Однако такое уплотнение недостаточно надежно, так как при удлинении крепежных элементов от действия газовых сил головка будет отходить от своего номинального поло>кения и уплотнение газового стыка при определенных значениях давления газов и цилиндра нарушается. Таким образом. описанная конструкция уплотнения сдерживает возможность повышения давления газов в цилиндре двигателя, а следовательно, не позволяет улучшить топливную экономичность двигателя.
Кроме этого, конструкция прокладки сложна и нетехнопогична.
Целью изобретения является повышзние надежности уплотнения газового сТНКВ путем компенсации удлинения крепежных элементов от действия газовых сип.
Указанная цель достигается тем, что уплотнение газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя с упорным буртом, включающее уппотнительный элемент, а также резьбовые крепежные элементы, соединяющие головку и блок, между которыми размещен упорный бурт, снабжено по крайней мере одним упругим элементом, размещенным между блоком и упорным буртом гильзы цилиндра. Упругие элементы могут быть выполнены в виде тарельчатых пружин и установлены соосно с резьбовыми крепежными элементами.
Введение в конструкцию уплотнения газового стыка упругого элемента, размещенного между блоком и упорным буртом гильзы цилиндра, позволяет компенсировать удлинение крепежных элементов от действия газовых сил, так как усилием предварительно деформированного упругого элемента гильза цилиндра будет всегда поджата к головке и поэтому при ее смещении от номинального положения под действием газовых сил уплотнение газового стыка не нарушится. При этом прокладка головки цилиндров будет работать в лучших условиях, так как уменьшение давления на стыке между прокладкой и сопрягаемыми поверхностями гильз цилиндров и головки при сгорании топлива вследствие действия на головку силы газов будет компенсироваться усилием упругого элемента.
Выполнение упругих элементов в виде тарельчатых пружин, установленных соосно резьбовым крепежным элементам, позволяет при малых габаритах получить большую жесткость упругих элементов, что повышает надежность уплотнения. Кроме того, необходимо отметить, что в списанной конструкции уплотнения газового стыка упругие элементы вынесены из горячей зоны, что обеспечивает сохранение их упругих свойств.
На фиг, 1 изображено уплотнение газового стыка с вариантом выполнения упругоro; на фиг, 2 — то же, с другим вариантом выполнения упругого элемента.
Уплотнение газового стыка между головкой 1 и гильзой цилиндра 2 двигателя с упорным буртом 3 содержит уплотнительный элемент 4. Резьбовые крепежные элементы 5 соединяют головку 1 и блок 6, между которыми размещен упорный бурт 3.
А между блоком 6 и упорным буртом 3 гильзы цилиндра 2 установлен упругий элемент
7 (фиг.1 и 2). На фиг. 1 упругие элементы 7 выполнены в виде тарельчатых пружин, установленных соосно с резьбовыми крепеж(774045
Таким образом, повышается надежность уплотнения газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя, что исключает прорыв газов даже при больших давлениях сгорания горючей смеси, а следоСоставитель В, Скороходов
Техред М.Моргентал Корректор H. Ревская
Редактор
Заказ 3913 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ными элементами 5; на фиг. 2 — упругий элемент 7 выполнен кольцеобраэным и установлен на наружной поверхности гильзы цилиндра 2.
Уплотнение газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя работает следующим образом.
При работе двигателя давление газов в цилиндре создает усилие, действующее на днище головки 1 и стремящееся оторвать ее от блока б. При этом уплотнение газового стыка между ronoeKSA 1 и гильзой цилиндра
2 не нарушается, так как усилием предварительно деформированного упругого элемента гильза цилиндра 2 прижимается к головке
1. вательно. улучшается топливная экономичность двигателя.
Формула изобретения
1. Уплотнение газового стыка между го5 ловкой и гильзой с упорным буртом цилиндра двигателя, содержащее уплотнительный элемент и резьбовые крепежные элементы, соединяющие головку и блок, между которыми размещен упорный
10 бурт, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем компенсации удлинения крепежных элементов от действия газовых сил, уплотнение снабжено по меньшей мере одним упругим элементом, 15 размещенным между блоком и упорным буртом гильзы цилиндра.
2. Уплотнение по п.1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что упругие элементы выполнены в виде тарельчатых пружин и установлены со20 осно с резьбовыми крепежными элементами.


