Способ уплотнения фланцевого соединения трубопровода
Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам соединения трубопроводов с помощью фланцев для сред с высокими давлением и температурой, применяемых на атомных и тепловых электростанциях. Цель изобретения - повышение надежности уплотнения и уменьшение габаритов соединения . Осуществляют подготовку стыковочных поверхностей фланцев под пайку , закладку плавкого материала между ними, затяжку фланцев болтами. В качестве плавкого материала используздт материал с температурой плавления вьппе максимальной температуры транспортируемой среды. Фланцы после затяжки нагревают до температуры плавления плавкого материала. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (11) (51) 4 F 16 J 15/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4177983/29-08 (22) 09.01 ° 87 (46 ) 30 07 88. Бюл, 1(28 (» ) Производственное объединение атомного турбостроения "Харьковский турбинный завод" им, С.М.Кирова (72) Л.В.Поволоцкий и Ю,11!.Грановский (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1141254, кл. F 16 J 15/08, 1984. (54) СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ФЛАНЦЕВОГО
СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам соединения трубопроводов с помощью фланцев для сред с высокими давлением и температурой, применяемых на атомных и тепловых электростанциях, Цель изобретения — повышение надежности уплотнения и уменьшение габаритов соединения. Осуществляют подготовку стыконочных поверхностей фланцев под пайку, закладку плавкого материала меж-, ду ними, затяжку фланцев болтами. В качестве плавкого материала используют материал с температурой плавления выше максимальной температуры транспортируемой среды. Фланцы после затяжки нагревают до температуры плавления плавкого материала. 3 ил.
1413338
50,Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам уплотнения фланцевых соединений трубопроводов, и может быть испольэова- 5 ио для упЛотнения ответственных флан цевых соединений трубопроводов, особенно трубопроводов атомных и тепло- вых электростанций.
Цель изобретения — повышение на- !0 дежности уплотнения и уменьшение габаритов соединения путем улучшения герметичности.
На фиг.! изображено фланцевое соединение, разрез; на фиг.2 — то же,с j5 иным выполнением стыковочных поверхностей на фиг.3 - -то же, с плавким " материалом в виде проволоки.
Способ осуществляют следующим образом. 20
Фланцы протачивают так, что их . стыковочные поверхности образуют выступы и впадины, причем выступы Ьдного фланца входят во впадину другого (фиг.l), и между ними размещают плав- 25 кий материал 2. На стыковочных поверхностях могут быть выполнены пазы трапециевидной или треугольной формы (фиг.2).
Между стыковочными поверхностями 30 фпанцев может быть установлена прокладка 3, имеющая напротив выступов на фланцах 1 аналогичные выступы (фиг.з) °
Подготовка стыковочных .поверхностей включает механическую и химичес35 кую обработку (травление, лужение), После подготовки в пазы закладывают плавкий материал 2 в виде кольцевых пластин (фиг ° 1 и 2) или проволоки 40 (фиг.3). Плавкий материал выбирают в зависимости от максимальной тем.пературы рабочей среди, транспортируемой по трубопроводу. Так, для паропроводов АЗС, где темпера ура пара 45 составляет - 285 С, берут, серебряныи припой ПСР-3 с низким содержани.ем серебра (- 3X) и т.пл, 315 С.
Для паропроводов электростанций с органическим, топливом с темпера-.турой острого пара 560 С в качео стве припоя испбльэуют серебряный припой ПС-40 с т.пл. 590 С.
После закладки плавкого материала
2 фланцы 1 плотно затягивают до соприкосновения ограничивающих упорных поясков фланцев. При этом возможна деформация плавкого материала 2.
Фланцы нагревают, например, с помощью газовых горелок или индукционным способом до температуры плавления плавкого материала, При нагреве плавкий материал 2 в расплавленном состоянии заполняет пазы, в которых он размещен, и кольцевую щель между фланцами, образуя плотное спаянное соединение. В нагретом состоянии осуществляют дополнительную дозатяжку фпанцевого соединения. Ограничивающие упорные пояски на фланцах исключают вытекание расплава иэ пазов сты- . ковочных поверхностей.
При транспортировке по трубопро-. воду высокотемпературных сред под высоким давлением плотность соединения обеспечивается одновременно затяжкой фланцев и образованием прочного спаянного соединений, которое разгружено от действия внешних сил (температурные двформации, изгибы и т.д.), поскольку их воспринимают непосредственно фланцы, При необходимости демонтажа трубопровода на фланцах освобождают болтовое соединение, осуществляют нагрев фланцев до температуры плавления припоя и удаляют трубы.
Ф о р м у л а изобретения
Способ уплотнения фланцевого соединения трубопровода преимущественно для сред с высокими давлением.и температурой, включающий подготовку стыковочных поверхностей фланцев под пайку, закладку плавкого материала между ними и затяжку фпанцев, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения и уменьшения габаритов соединения, в качестве плавкого материала используют материал с температурой плавления выше максимальной температуры транспортируемой среды, а фланцы после затяжки нагревают до температуры плавления плавкого материала.
1413338
1413338
Составитель И,Пащенко
Техред Л. Олийнык Корректор В. Гирняк
Редактор А.Лежнина
Заказ 3759/37
Тираж 784
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



