Уплотнение газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания
Использование: двигателестроение, а именно уплотнение газового стыка между . головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность уплотнения путем уменьшения силы, воздействующей на газовый стык. Сущность изобретения: головка 1 и гильза 2 цилиндра с упорным буртом 3 скреплены между собой дополнительными полыми резьбовыми крепежными элементами в виде болтов 8 или шпилек и при работе двигателя под действием усилия, создаваемого давлением газов, действующего на днище головки 1. совместно перемещаются в пределах деформаций основных резьбовых крепежных элементов 6, установленных внутри дополнительных и соединяющих головку 1 и блок 7. Таким образом, сила, действующая на днище головки 1, стремится раскрыть не газовый стык с прокладкой 4 между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра, а стык между блоком 7 и буртом 3 гильзы ц индра. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. Ј
ГОК)3 СОВЕТГКИХ
СОЦИАЛИСТИЧГСКИХ
РЕСПУбЛИК (51)5 F 02 F 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4833899/06 (22) 04.06.90 (46) 07.09.92. Бюл. hk 33 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В.С.Скороходов (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 1158773, кл. F 02 F 11./00, 1981, 2, Авторское свидетельство СССР
М 907283, кл. F 02 F 11/00, 1980. (54) УПЛОТНЕ НИ Е ГАЗОВОГО СТЫКА
МЕЖДУ ГОЛОВКОЙ И ГИЛЬЗОЙ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: двигателестроение, а именно уплотнение газового стыка между, головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Изобретение поэвоИзобретение относится к двигателестроению, а именно к уплотнениям газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя.
Известны уплотнения газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя с упорным буртом (11, включающие уплотнительный элемент, а также резьбовые крепежные элементы, соединяющие головку и блок, между которыми размещен упорный бурт. Все указанные уплотнения газового стыка отличаются между собой только конструкцией уплотнительного элемента.
3а прототип принято решение (2).
Недостаток описанных уплотнений газового стыка заключается в их малой надежности из-за большой величины силы, „„. Ж„„1760146 А1 ляет повысить надежность уплотнения путем уменьшения силы, воздействующей на газовый стык. Сущность изобретения: головка 1 и гильза 2 цилиндра с упорным буртом
3 скреплены между собой дополнительными полыми реэьбовыми крепежными элементами в виде болтов 8 или шпилек и при работе двигателя под действием усилия, создаваемого давлением газов, действующего на днище головки 1, совместно перемещаются в пределах деформаций основных резьбовых крепежных элементов 6, установленных внутри дополни-ельных и соединяющих головку 1 и блок 7. Таким образом, сила, действующая на днище головки 1, стремится раскрыть не газовый стык с прокладкой 4 между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра, а стык между блоком 7 и буртом 3 гильзы цйчиндра. 1 э.п. ф-лы. 2 ил. воздействующей на газовый стык, Fr. В этом случае Fr = Pr ° Sron. где Fr — сила, раскрывающая газовый стык;
Pr — давление газов в цилиндре; угол плОЩаДь ДниЩа Головки.
Целью изобретения является повыше-, ние надежности уплотнения газового стыка путем уменьшения силы. воздействующей на газовый стык.
Цель достигается тем, что уплотнение газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя с упорным буртом. включающее уплотнительный элемент. а также основные резьбовые крепежные элементы, соединяющие головку и блок, между которыми размещен упорный бурт, согласно изобретению снабжено дополнительными полыми резьбовыми крепежными
1760146 элементами в виде болтов или шпилек, посредством которых головка и гильза цилиндра соединены между собой и внутри которых установлены основные резьбовые крепежные элементы.
Введение в конструкцию уплотнения газового стыка дополнительных крепежных элементов, соединяющих головку и гильзу цилиндра между собой и выполненных описанным выше образом, позволяет практически устранить силу, воздействующую на газовый стык, F<, так как в этом случае укаэанная сила стремится раскрыть не газовый стык между головкой и гильзой цилиндра, а стык между блоком и буртом гильзы цилиндра, Таким образом, значительно повышается надежность уплотнения газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя, что исключает прорыв газов, а следовательно, улучшается топливная экономичность двигателя. Кроме того, высокая надежность уплотнения газового стыка позволяет уеличить максимальное давление сгорания, что также улучшает топливную экономичность двигателя, К достоинствам данной конструкции уплотнения газового стыка можно отнести и менее жесткие требования к резьбовым крепежным элементам, так как здесь не требуется больших моментов затяжки вследствие отсутствия силы, воздействующей на газовый стык, При этом соосное размещение основных и дополнительных резьбовых крепежных элементов дает возможность оптимального размещения я головке впускных и выпускнь..: кан:. .оь, что еобходимо для получения .;арошей топливной экономичности двигателя.
Ка фиг.1 изображено упл зтнени . газового стыка с уплотнительным элементом в виде прокладки; на фиг,2- то же уплотнение с уплотнительным элементом в виде лабиринта.
Уплотнение газового стыка между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра двигателя с упорным буртом 3 содержит уплотнительный элемент в виде прокладки 4 (фиг,1) или в виде лабиринтого уплотнения 5 (фиг.2).
Основные резьбовые крепежные элементы
6 соединяют головку 1 и блок 7, между которыми размещен упорный бурт 3. а дополнительные полые резьбовые крепежные элементы в виде болтов 8 (фиг.1) или шпилек 9 (фиг.2) соединяют головку 1 и гильзу 2 ци5 линдра. При этом основные резьбовые крепежные элементы 6 установлены внутри дополнительных.
Уплотнение газового стыка между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра двигателя фун10 кционирует следующим образом.
При работе двигателя давление газов в цилиндре создает усилие, действующее на днище головки 1 и стремящееся оторвать ее от блока 7. При этом уплотнение газового
15 стыка между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра не нарушается, так как гильза цилиндра, скрепленная дополнительными резьбовыми крепежными элементами с головкой 1, перемещается вместе с ней в пределах де20 формаций основных резьбовых крепежных элементов 6.
Таким образом, значительно повышается надежность уплотнения газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двига25 теля, что исключает прорыв газов, а следовательно, улучшается топливная экономичность двигателя.
Формула изобретения
1. Уплотнение газового стыка между го30 ловкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащее уплотнительный элемент, установленный между сопрягаемыми поверхностями головки и упорного бурта гильзы цилиндра, и
35 резьбовые крепежные элементы, соединяющие головку и упорный бурт с блоком. о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения силы, воздействующей на газовый стык, уп40 лотнение снабжено дополнительными полыми резьбовыми крепежными элементами, расположенными в головке и резьбовых гнездах упорного бурта гильзы и соединяющими их между собой, причем основные
45 крепежные элементы размещены внутри дополнительных, 2. Уплотнение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что дополнительные крепежные элементы выполнены в виде болтов или
50 шпилек.
1760146
Составитель В.Скороходов
Техред M. Моргентал Корректор M.Kåðeöìàí
Редактор С,Юрчикова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101
Заказ 3168 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


