Поперечный слип
Использование: строительство судоподъемных сооружений. Сущность изобретения: поперечный гребенчатый слип содержит параллельные рельсовые пути, судоподъемные косяковые тележки с подвижными роликовыми столами и тяговые лебедки, Две крайние тележки снабжены общей платформой, шарнирно закрепленной на подвижных роликовых столах. Взаимное перемещение тележек изменяет угол наклона платформы и приспосабливают его к наклону днища поднимаемого с дифферентом судна. 3 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s В 63 С 3/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4615354/11 (22) 05,12,88 (46) 15,10,92. Бюл. ¹ 38 (75) Ю.M.eåäîðîâ (56) Бакалейников А.М, и др. Поперечные наклонные судоподъемники, Л,: Речной транспорт, 1955, с. 25-40. (54) ПОПЕРЕЧНЫЙ СЛИП (57) Использование: строительство судоподъемных сооружений. Сущность изобреИзобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к строительству судоподъемных сооружений.
Известен слип, включающий рельсовый путь, на котором размещена судовозная тележка, соединенная с тяговой ледебкой.
Известен поперечный слип, включающий параллельные рельсовые пути, на которых размещена косяковая тележка, соединенная с тяговыми лебедками, Известен также поперечный слип, содержащий параллельные рельсовые пути, на которых размещены косяковые тележки, оборудованные подвижными роликовыми столами и соединенные с тяговыми ледебками (прототип). Параллельные рельсовые пути и косяковые тележки расположены таким образом, чтобы распределение между ними нагрузок от судов было и римерно равномерным, При подьеме судов с большим дифферентом вся нагрузка, величина которой значительно превышает расчетные значения, первоначально приходится только на край„„!Ы„„1768440 А1 тения: поперечный гребенчатый слип содержит параллельные рельсовые пути, судоподъемные кося ковые тележки с подвижными роликовыми столами и тяговые лебедки, Две крайние тележки снабжены общей платформой, шарнирно закрепленной на подвижных роликовых столах. Взаимное перемещение тележек изменяет угол наклона платформы и приспосабливают его к наклону днища поднимаемого с дифферентом судна. 3 ил нюю подкормовую тележку и приложена к этой тележке с большим экцентрицитетом относительно ее продольной оси симметрии. После вывода судна на ровный киль в работу вступают все остальные судоподъемные косяковые тележки и нагрузка равномерно перераспределяется между всеми тележками, Чтобы исключить перегрузку крайней подкормовой тележки слипа, судно предварительно, перед началом его подъема, выводят на ровный киль, балластируя
его носовой отсек. Операция эта энергоемкая и занимает много времени, снижая пропускную способность слипа, Недостатком поперечного гребенчатого слипа является снижение его эксплуатационных характеристик при подъеме-спуске судов, имеющих значительный дифферент.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик слила. Экономический эффект от использования изобретения обусловлен возможностью подьема крупнотоннажных судов без предварительной балластировки носового отсе1768440
Фиг.I. ка, В результате повышается пропускная способность слипэ, снижаются эксплуатационные расходы, Поставленная цель достигается тем, что две крайние тележки снабжены общей плат- 5 формой, шарнирно закрепленной нв их роликовых столах.
На фиг, 1 изображен поперечный гребеннатыи Слип е нападений период подъема судна — поперенныи ра1реа; на фиг. 2 — то 10 же после вы"вода судна на ровный киль; на фиг, 3 -"пфГодыольнейй рвзрез А-А на фиг. 2, Поеперечгйый гребенчатый слип содержит параллельные рельсовые пути 1, судоподъемные косяковые тележки 2 с 15 подвижными роликовыми столами 3 и тяговые лебедки 4, Две крайние подкормовые тележки 2 снабжены общей платформой 5, шэрнирно закрепленной на подвижных роликовых столах 3. 20
Судоподъем выполняют следующим образом. Судно 6, имеющее значительный. дифферент, устанавливают над косяковыми тележками 2 и с помощью специальных нвводочных устройств перемещают к берегу, 25 .одновременно перемещая с такой же скоростью все косяковые тележки 2. Как только судно 6 коснется края платформы 5 (фиг. 1) все перемещения судна и косяковых тележек прекращаются, за исключением второй 30 от конца подкормовой тележки, Перемеще-. ние этой тележки вверх по рельсовым путям
1 обеспечивает прижатие платформы 5 к днищу судна 6. Затем все косяковые тележки 2 и судно 6 снова начинают перемещать равномерно к берегу, поднимая тем самым корму судка. По мере подъема кормы судна нагрузка на вторую от края подкормовую тележку будет возрастать. Однако при замедлении движения этой тележки нагрузки между крайними тележками выравниваются, После вывода судна на ровный киль начинается загружение всех остальных косяковых тележек (фиг. 2). Равномерность загружения тележек контролируетСя по приборам, размещенным на пульте управления слипом. Аналогичным образом выполняют спуск судна на воду.
Применение подкормовых тележек, объединенных общей платформой, обеспечивает равномерное распределение баксоеого давления от судна на обе тележки, причем нагрузка приложена вдоль продольной оси каждой тележки без эксцентриситетв, Наличие значительной по величине поворотной платформы 5 снижает интенсивность давления на корпус судна.
Формула изобретения
Поперечный слип, содержащий пэраллельные рельсовые пути с установленными на них косяковыми тележками, имеющими подвижные роликовые столы, а также связанные с тележками тяговые лебедки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, в нем две крайние тележки снабжены платформой, шарнирно закрепленной на их роликовых столах.
1768440
Фиг.2.
Составитель Ю.Федоров
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор M.Êåðåöìàí
Редактор А.Бер
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101!
Заказ 3612 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5


