Привод

 

Изобретение м. б. использовано в станкостроении , роботах, захватах и т. д. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования и упрощение конструкции. Изобретение позволяет увеличить число скоростейдвижения поршня 2 исполнительного цилиндра 1 по новому закону, выраженному в виде произведения количества регулируемых дросселей 10, 11, 12 на количество предохранительных клапанов 19 20. 21. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 15 В 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()

О

СО 3

|(21) 4843963/29 (22) 29.06.90 (46) 15.09.92. Бюл. М 34 (71) Редкинское опытно-конструкторское бюро автоматики (72) И.М. Бирюков и А.И. Бирюков (56) Каменецкий Г.И. и др. "Регулирующая гидравлическая аппаратура": Инструкция по применению в станкостроении, М„

ЭНИМС, 1977, с. 85, рис. 54б. (54) ПРИВОД

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим и пневматическим системам управления, и может быть использовано в станкостроении, роботах, захватах, конвейерах и т. п.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования и упрощения конструкции.

На чертеже представлена принципиальная пневматическая схема привода.

Привод содержит исполнительный ци линдр 1 с поршнем 2 и штоком 3, рабочие полости 4, 5 цилиндра 1 подключены к источнику 6 питания и атмосфере (сливу) через распределитель 7, в выходной линии 8 которого последовательно установлены регулятор 9 и ряд дросселей 10, 11, 12, причем выходная линия 13 последнего дросселя 12 связана со сливной магистралью 14 непосредственно, а выходы 15, 16 предыдущих дросселей 10, 11 через нормально закрытые клапаны 17, 18. Кроме того, привод снабжен предохранительными клапанами 19, 20, 21, настроенным на различные давления, па Ы 1 761982 А1 (57) Изобретение м, б, использовано в станкостроении, роботах, захватах и т, д. Цель изобретения — расширение диапазона регулирования и упрощение конструкции. Изобретение позволяет увеличить число скоростейдвижения поршня 2 исполнительного цилиндра 1 по новому закону, выраженному в виде произведения количества регулируемых дросселей 10, 11, 12 на количество предохранительных клапанов 19, 20, 21. 1 ил. раллельно установленные в сливной магистрали 14, причем настроенный на максимал ьное давление клапан 19 подключен к сливной магистрали 14 непосредственно. а остальные клапаны 20, 21 через нормально закрытые дополнительно установленные клапаны 22, 23, Регулятор 9 давления разделен магистралью 24 на две камеры 25; 26, Камера 25 через сопло 27, камеру 28 сообщена с выходной линией 8 распределителя

7 и с дросселем 10 непосредственно, а в камере 26 расположена пружина 29. Заслонка 30 штоком 31 связана с мембраной

24.

Привод работает следующим образом, Сжатый воздух через распределитель 7 попадает в рабочую полость 4 цилиндра 1 и перемещает поршень 2 вправо (по чертежу).

При этом воздух из рабочей полости 5 по линии 8 поступает в камеру 28 регулятора

9 давления и через открытое сопло 27 попадает в камеру 25 и магистраль 14 через открытые дроссели 10, 11, 12. Через некоторое время давление в магистрали 14 достигает

1761982 величины срабатывания предохранительного клапана 19, настроенного на максимальное давление, и через него в атмосферу уходит столько воздуха, сколько поступает в магистраль 14. Таким образом, на дросселях 10, 11, 12 поддерживается постоянный перепад, что обеспечивает стабильный расход, а так как перед клапаном 19 поддерживается максимальное давление, то на дросселях 10, 11, 12 поддерживается минимальный перепад, что обеспечивает минимальный расход, и как следствие, минимальную скорость движения поршня 2, Для перехода на вторую скорость подается сигнал управления на клапан 22, который открывается и к магистрали 14 подключается предохранительный клапан 20. Поскольку его предел срабатывания настроен на более низкое давление, чем клапан 23, последний закрывается. Это изменяет давление в магистрали 14, а следовательно, и перепад давления на дросселях 10, 11, 12, что позволяет получить вторую скорость дви>кения поршня 2, При переходе на третью скорость сигнал управления подается на клапан 23, К магистрали 14 подключается предохранительный клапан 21. Так как он настроен еще на более низкое давление срабатывания, то клапан 21 открывается и тем самым снижает давление в магистрали

14. Пони>кение давления в магистрали 14 вызывает закрытие клапана 20, оставив открытым клапан 22. В результате на трех дросселях 10, 11, 12 в третий раз изменяется перепад давления, что позволяет получить третью скорость движения поршня 2, При переходе на четвертую скорость подается сигнал управления на открытие клапана 17. Сжатый воздух с регулятора 9 давления в магистраль 14 поступает только через дроссель 10, т. е. при неизменном перепаде меняется сопротивление, что изменяет расход в четвертый раз и как следствие скорость движения поршня 2 будет четвертой. При постоянном сопротивлении дросселя 10 можно вновь изменять перепад давления. Для этого достаточно снять сигнал управления с клапана 23. Поскольку клапан 22 открыт, то после повышения давления в магистрали 14 сработает предохранительный клапан 20 и будет получена аналогичным образом пятая скорость пере5

50 мещения поршня, Затем, закрыв клапан 22 и открыв клапан 23, в работу включается предохранительный клапан 21 и будет получена шестая скорость перемещения, И, наконец, открыт клапан 18 и закрыт клапан 17, перепад давления будет поддерживаться на двух дросселях 10, 11, Это позволяет при неизменном перепаде получить седьмую скорость движения поршня 2. Изменяя еще два раза перепад давления путем открывания клапанов 22, 23 и подключая к работе по очереди предохранительные клапаны 20 и 21, можно получить восьмую и девятую скорости перемещения поршня 2.

Таким образом, путем добавления предохранительных клапанов 19, 20, 21 в нормально закрытый клапанами 23, 23, с помощью которых формируют на дросселях

10, 11, 12 различные перепады давления, удается получить дополнительный эффект изменсния скоростей движения поршня 2, величина которых больше общего числа дросселей 10, 11, 12 и клапанов 19, 20, 21, т, е, получить новый неожиданный эффект увеличения количества скоростей движения чувствительного поршня 2 привода по новому закону, выраженному в виде произведения количества дросселей 10, 11, 12 на количество клапанов 19, 20., 21.

Формула изобретения

Привод, содержащий исполнительный цилиндр, рабочие полости которого подключены к источнику питания и атмосфере (сливу) через распределитель, в выходной линии которого последовательно установлены регулятор давления и ряд дросселей, причем выходная линия последнего дросселя связана со сливной магистралью непосредственно, а выходы предыдущих дросселей — через нормально закрытые клапаны, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и упрощения конструкции, привод снабжен предохранительными клапанами, настроенными на различные давления, параллельно установленными в сливной магистрали, причем настроенный на максимальное давление клапан подключен к сливной магистрали непосредственно, а остальные — через нормально закрытые дополнительно установленные клапаны, 1761982

Составитель В. Коваль

Редактор Н Сильнягина Техред М.Моргентал Корректор M. Керецман

Заказ 3244 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Привод Привод Привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в угольной промышленности для прямолинейного перемещения крепи в обоих направлениях по всему фронту забоя в угольных агрегатах и комплексах

Изобретение относится к гидравлическим системам автоматического регулирования и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к подъемным механизмам и может быть использовано при проведении строительно-монтажных работ на высоте

Изобретение относится к гидроприводам механизмов передвижения технологических мобильных машин, в частности экскаваторов, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам сельхозмашин

Изобретение относится к объемным гидроприводам возвратно-поступательного перемещения, работающим в условиях значительных нагрузок на исполнительном (основном, силовом) гидроцилиндре

Изобретение относится к пневмогидромашиностроению и может найти применение в приводах вращательного действия различных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно, к гидроприводам машин, и может использоваться в гидроприводах подъемных устройств, служащих для подъема тяжелых заготовок, обрабатываемых на металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке
Наверх