Шаговый гидравлический (пневматический) привод
Использование: в цифровых системах автоматического управления. Сущность изобретения: многопозиционный распределитель снабжен двумя вспомогательными окнами, каждое из к-рых подключено к рабочему окну одного из триггеров. Другое рабочее окно дополнительно подключено к соответствующей полости исполнительного двигателя. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 15 В 11/1 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1672008 (21) 4899971/29 (22) 08.01.91.. (46) 07,09,92. Бюл. ¹ 33 (71) МоСковский авиационный институт им.
Серго Орджоникидзе (72) Н.В.Синайский (56) Авторское свидетельство СССР
N1672008,,кл. F 15 В 11/12, 1989. (54) ШАГОВЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ (CIHEHIVIATN×ÅÑÊÈÉ) ПРИВОД
Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано в качестве управляющего исполнительного привода цифровых систем автоматического управления.
Изобретение является усовершенствованием технического решения по авт. св. N .
1672008.
Целью изобретения является повышение КПД и быстродействия.
На чер геже изображена схема шагового привода, Ш а го вый электро гидра влический (пневматический) привод содержит исполнительный двигатель 1 с рабочими полостями 2, 3 и выходным звеном 4, электрогидравлический (пневматический) преобразователь 5, выполненный в виде четырехпояскового золотника 6 и корпуса 7 с рабочими окнами
8-14. Рабочее окно 8 подключено к напорной магистрали 15, а окна 13 и 14 — к сливной магистрали 16 (атмосфере). Кроме того, привод включает два триггера 17 и 18 с памятью, выполненные в виде золотниковых распределителей 19 и 20 с золотниками 21 и 22 и рабочими окнами 23-35 36-48 соот„„ о,, 1760186 А2 (57) Использование: s цифровых системах автоматического управления. Сущность изобретения: многопозиционный распределитель снабжен двумя вспомогательными окнами, каждое из к-рых подключено к рабочему окну одного из триггеров. Другое рабочее окно дополнительно подключено к соответствующей полости исполнительного двигателя. 1 ил. ветственно. Перегородки 49, 50 и 51, 52 распределителей 19 и 20 триггеров 17 и 18 образуют управляющие камеры 53-56 и 57 — 60.
Многопозиционный распределитель 61 выполнен с плоским вращающимся золотником 62, установленным в корпусе 63 с рабочими окнами 64-77, подключенными каналами 78 — 88 к триггерам 17 и 18,.напорной и сливной магистралям 15, 16 и рабочим полостям 2 и 3 исполнительного двигателя
1. Золотник 62 многопозиционного распределителя связан с выходным звеном 4 исполнительного двигателя через зубчато-реечный редуктор 94. При этом окна
64 и 65 являются вспомогательными и предназначены для дросселирования рабочей среды на выходе из полостей 2 и 3.
Привод работает следующим образом.
При отсутствии электрических импульсов управления число-импульсного кода золотник 6 преобразователя 5 находится в нейтральном положении, золотники 21 и 22 триггеров 17 и 18 занимают крайние положения: золотник 21 — правое. а золотник 22 — левое (по чертежу). При этом рабочие по1760186 соединены с напорной магистралью 15. 10
При отклонении выходного звена 4 дви15
20 напорной магистрали 15 и давление в поло- 25 сти 2 увеличивается, Таким образом, в рабо30
35 ласти 2 и 3 двигателя 1 каналами 80, 88. 89.
90, 91, 92 соединены с рабочими окнами 66, 77 распределителя 61 и с рабочими окнами
24,36, 26, 38 триггеров 17 и 18. Рабочие окна
66 и 77 распределителя 61 в свою очередь через рабочие окна 67 и 76, рабочие окна 23 и 39 триггеров 17 и 18 соединены со сливной магистралью 16, а через рабочие окна 65 и
64, рабочие окна 37 и 25 триггеров 18 и 17 гателя 1 под действием нагрузки, например влево (по чертежу), одновременно через зубчато-реечный редуктор 94 поворачивается по часовой стрелке золотник 62 многопозиционного распределителя. 61, При этом открываются рабочие окна 66, 67 и 64, 77, в результате чего правая полость 3 двигателя по каналам 80 и 81 через открытые окна 23 и 27 триггера 17 подсоединяется к сливной магистрали 16 и давление в полости 3 уменьшается, а левая полость 2 двигателя по каналам 88 и 78 через открытые окна 25 и 28 того же триггера 17 подсоединяется к чих полостях 2 и 3 возникает перепад давлений, который препятствует смещению выходного звена 4 двигателя под действием нагрузки.
Для совершения одного шага привода, например, вправо необходимо на вход преобразователя 5 подать один положительный электрический импульс управления числоимпульсного кода, При этом золотник 6 переместится вправо, открывая рабочие окна
10 и 14, через которые управляющая камера
57 триггера 18 соединяется с напорной магистралью15, а управляющая камера 60-cq сливной магистралью 16. Под действием созданного перепада давлений золотник 22 перемещается вправо до перегородки 52 и фиксируется там прижимающим усилием, созданным перепадом давлений в управляющих камерах 58 и 49 эа счет открытия окон
40 и 43 при одновременном закрытии окон
41 и 42, При этом величина этого прижимающего усилия должна быть больше усилия сопротивления центрирующих пружин (не обозначены) золотника 22, После этого электрический сигнал, поданный на вход преобразователя 5, можно
50 снимать, золотник 6 возвращается в исходное положение под действием своих центрирующих пружин (не обозначены) и рабочие окна 10 и 14 закрываются.
В результате переключения триггера 18 в правое положение закрываются его окна
37, 39 и открываются окна 36, 38 и полость
3 через канал 89, открытые окна 36. 44 сообщается со сливной магистралью 16, à полость 2 по каналу 91 через открытые окна 38, 45 подключается к напорной магистрали 15.
В результате выходное звено 4 начинает перемещаться вправо, поворачивая против часовой стрелки через зубчато-реечный редуктор 94 плоский золотник 62. При повороте золотника 62 на угол, определяемый геометрией распределителя 61, рабочее окно 74, связанное с напорной магистралью
15 каналом 85, соединяется через окно 75 каналом 86 с управляющей камерой 60 триггера 18. а окно 72, связанное каналом 83 со сливной магистралью 16, соединяется через окно 73 по каналу 93 с управляющей камерой 57 триггера 18, В результате в управляющих камерах 57 и 60 создается перепад давлений, вызывающий обратное переключение золотника 22 в левое положение. При этом открываются окна 41, 37, 39, 42 и закрываются окна 40, 36, 38, 43, вследствие чего двигатель останавливается, и привод переходит в режим удержания смещенного на шаг нового положения выходного звена
4, описанный ранее при отсутствии импульсов управления.
Для совершения шага в противоположном направлении работа происходит аналогично переключением триггера 17 при подаче на преобразователь 5 отрицательного импульса управления.
Формула изобретения
Шаговый гидравлический (пневматический) привод по авт. св. N 1672008, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения
КПД и быстродействия, многопозиционный распределитель снабжен двумя вспомогательными окнами. каждое из которых подключено к рабочему окну одного из триггеров, другое рабочее окно которого дополнительно подключено к соответствующей полости исполнительного двигателя.
1760186
Составитель С.Рождественский
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор- М.Петрова
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп,Гагарина, 101
Заказ 3170 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


