Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы
Использование: в подъемных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, применяемых в промышленности, строительстве и на транспорте. Сущность изобретения: гидравлический привод содержит гидроопоры, установленные на грузовой платформе и связанные гидромагистралями с полостями дозатора возвратно-поступательного движения. Полости дозатора и штоковые полости гидроопор через реверсивный распределитель сообщены с источником питания и баком. К полостям дозатора, связанным с гидроопорами, подключены штоковые полости управления обратных клапанов. При этом штоковые и поршеньковые полости обратных клапанов через дополнительный распределитель соединены с источником питания и баком. Привод снабжен золотниками горизонтирования, сливные отверстия которых соединены с баком, входные отверстия соединены с источником питания, а выходные отверстия - с поршеньковыми полостями обратных клапанов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке.
Известен гидравлический привод перемещения грузовой платформы, содержащий гидроопоры, установленные на платформе и связанные гидромагистралями с дозатором возвратно-поступательного движения, реверсивным распределителем и источником питания [1] магистрали, связывающие гидроопоры с дозатором, включены золотники горизонтирования, соединенные с баком. Количество секций дозатора равно количеству гидроопор. Недостатком известного привода является то, что для вывешивания и горизонтирования грузовой платформы требуется дозатор больших габаритов и массы, так как объем каждой секции дозатора определяется суммой объемов, потребных на холостой ход гидроопор (выпуск штоков до контакта с опорной площадкой или втягивания штоков), на рабочий ход гидроопор при подъеме (опускании) платформы и на рабочий ход гидроопор при ее горизонтировании. Наиболее близким по совокупности существенных признаков с заявляемым изобретением является гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы, который принят в качестве прототипа [2]. Этот привод содержит гидроопоры, установленные на платформе, дозатор возвратно-поступательного движения, реверсивный распределитель и источник питания, связанные магистралями, управляемые обратные клапаны, штоковые полости которых сообщены с гидроопорами, дополнительный распределитель, соединенный с источником питания и с поршеньковыми и штоковыми полостями упомянутых клапанов. В магистрали связывающие гидроопоры с дозатором включены золотники горизонтирования, соединенные с баком. Количество секций дозатора равно количеству гидроопор. Объем каждой секции дозатора определяется лишь объемом, потребным на рабочий ход гидроопор при ее горизонтировании. Количество гидроопор может быть равно 4 или 3. Недостатком известного привода является значительная погрешность синхронного хода гидроопор, определяемая утечками в золотниках горизонтирования, что обуславливает нарушение требуемой точности горизонтального положения платформы или ее деформацию. Если, например, утечки в золотниках горизонтирования, связанных с одной парой соседних гидроопор, больше утечек в золотниках горизонтирования, связанных с другой парой, то в процессе подъема (опускания) отгоризонтированной платформы может произойти нарушение требуемой точности ее углового положения, что потребует повторения операции горизонтирования. При этом усложняется обслуживание привода и возрастает общая продолжительность рабочих операций. С другой стороны, может иметь место и такая ситуация, когда утечки в золотниках горизонтирования, связанных с одной парой диагонально расположенных гидроопор, больше утечек в золотниках горинтирования, связанных с другой парой. В этом случае в процессе подъема (опускания) платформы произойдет перераспределение массовой нагрузки на гидроопоры и в металлоконструкции платформы появятся упругие деформации. Применительно к платформам, имеющим большие габариты в плане и малую жесткость, наличие указанных деформаций может привести к нарушению взаимного расположения находящихся на платформе приборов и агрегатов и к невозможности их функционирования. Недостатком известного привода является и большой занимаемый им объем, величина которого в значительной мере определяется малогабаритными параметрами золотников горизонтирования. Размеры этих золотников зависят от номинального расхода рабочей жидкости, поступающего на гидроопору, причем чем больше указанный расход, тем больше габариты и масса золотников. Задачей, решаемой заявленным изобретением, является повышение точности синхронного хода гидроопор привода вывешивания и горизонтирования, а также уменьшение его массогабаритных параметров. Решение указанной задачи обеспечивается тем, что в известном гидравлическом приводе вывешивания и горизонтирования грузовой платформы, содержащем гидроопоры, установленные на платформе, дозатор возвратно-поступательного движения, реверсивный распределитель и источник питания, связанные магистралями, управляемые обратные клапаны, штоковые полости которых сообщены с гидроопорами, дополнительный распределитель, связанный с источником питания и с поршеньковыми и штоковыми полостями указанных клапанов, и золотники горизонтирования, сливные отверстия которых соединены с баком, согласно изобретению входные отверстия золотников горизонтирования соединены с источником питания, а выходные отверстия -с поршеньковыми полостями управляемых обратных клапанов. Использование заявляемого привода позволяет повысить точность синхронного хода гидроопор путем исключения из ветвей привода дозатор-гидроопоры золотников горизонтирования, имеющих утечки, и подключения этих золотников к источнику питания и поршеньковым полостям указанных клапанов. Использование заявляемого привода позволяет также уменьшить занимаемый им объем, поскольку в качестве золотников горизонтирования можно применять распределители с минимально возможной пропускной способностью. Для варианта гидропривода с четырьмя гидроопорами, расположенными по углам грузовой платформы, золотники горизонтирования могут быть выполнены в виде двух трехпозиционных золотников, причем выходные отверстия одного золотника горизонтирования соединены с поршеньковыми полостями управляемых обратных клапанов, штоковые полости которых сообщены с одной парой диагонально расположенных гидроопор, а выходные отверстия другого золотника горизонтирования соединены с поршеньковыми полостями управляемых обратных клапанов, штоковые полости которых сообщены с другой парой диагонально расположенных гидроопор. При этом в наибольшей степени уменьшается объем, занимаемый золотниками горизонтирования. Каждый управляемый обратный клапан может быть выполнен с второй поршеньковой полостью, при этом выходные отверстия золотников горизонтирования соединены с первыми поршеньковыми полостями указанных клапанов, а дополнительный распределитель - с их вторыми поршеньковыми полостями. Это позволяет уменьшить массогабаритные параметры гидропривода благодаря исключению из его состава вспомогательных гидроэлементов. На фиг. 1 представлена принципиальная гидросхема привода вывешивания и горизонтирования грузовой платформы; на фиг.2 - вариант гидросхемы привода с использованием двух трехпозиционных золотников горизонтирования; на фиг.3 - часть гидросхемы привода с управляемыми обратными клапанами, выполненными с вторыми поршеньковыми полостями. Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы (фиг. 1) содержит гидроопоры 1-4, установленные на платформе 5 и связанные магистралями 6 с полостями 7-10 дозатора возвратно-поступательного движения 11. В магистрали 6 включены односторонние гидрозамки 12, предназначенные для фиксации платформы 5 в поднятом положении. Полости 13 дозатора 11 и штоковые полости гидроопор 1-4 сообщены с насосом 14 и баком через реверсивный распределитель 15, служащий для изменения направления движения указанных гидроопор и дозатора. Количество полостей 7-10 и количество полостей 13 дозатора 11 соответствует количеству гидроопор 1-4. С помощью дросселя с обратным клапаном 16 обеспечивается ограничение скорости опускания платформы 5 и свободное пропускание масла от насоса 14 к дозатору 11 при ее подъеме. К полостям 7-10 дозатора 11, связанным магистралями 6 с гидроопорами 1-4, подсоединены штоковыми полостями 17 управляемые обратные клапаны (УОК) 18-21. Количество УОК 18-21 равно количеству гидроопор 1-4. Штоковые 17 и поршеньковые 22 полости УОК 18-21 через дополнительный распределитель 23 соединены с насосом 14 и баком. К магистрали, соединяющей штоковые полости 17 УОК 18-21 с дополнительным распределителем 23, подключен перепускной клапан 24, давление настройки которого несколько превышает величину давления, потребную для операции холостого выпуска штоков гидроопор до контакта с грунтом перед подъемом платформы 5. Двухпозиционные золотники горизонтирования 25-28 своими входными отверстиями соединены с насосом 14, выходными отверстиями - с поршеньковыми полостями 22 УОК 18-21, а сливными отверстиями - с баком. Количество золотников горизонтирования 25-28 равно количеству гидроопор 1-4. С помощью челночных клапанов 29 исключается работа насоса 14 на холостом ходу при переключении распределителя 23 или золотников горизонтирования 25-28 в правую позицию (вместо челночных клапанов 29 могут быть использованы гидроуправляемые трехлинейные золотники). Гидравлический привод содержит фильтры, предохранительные клапаны и устройство для разгрузки насоса (на чертежах не показаны). На участках дозатор 11 - магистрали 6 - гидроопоры 1-4 гидроэлементы, имеющие золотниковые посадки и, соответственно, утечки, отсутствуют, что обуславливает исключение погрешности синхронного хода гидроопор 1-4, вызываемой указанными утечками. В варианте исполнения гидравлического привода, представленном на фиг.2, золотники горизонтирования выполнены в виде двух трехпозиционных золотников 30 и 31, причем выходные отверстия золотника 30 соединены с поршеньковыми полостями 22 УОК 18 и УОК 20, штоковые полости 17 которых сообщены с диагонально расположенными гидроопорами 1 и 3, а выходные отверстия золотника 31 соединены с поршеньковыми полостями 22 УОК 19 и УОК 21, штоковые полости 17 которых сообщены с диагонально расположенными гидроопорами 2 и 4. При этом объем, занимаемый золотниками горизонтирования, сокращается до минимума. На фиг. 3 показана часть гидравлического привода в варианте исполнения, когда каждый УОК 18-21 выполнен с второй поршеньковой полостью 32, при этом золотники горизонтирования 30 и 31 соединены своими выходными отверстиями с первыми поршеньковыми полостями 22 УОК 18-21, а дополнительный распределитель 23 связан с вторыми поршеньковыми полостями 32 указанных клапанов. В этом случае исключается необходимость использования челночных клапанов и, соответственно, уменьшаются массогабаритные параметры привода. Магистрали 33 и 34 соединяют элементы гидропривода с непоказанными на фиг.3 реверсивным распределителем 15 и дозатором 11. Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы работает следующим образом. В исходном положении все распределители занимают позиции, как показано на фиг.1. После запуска насоса 14 дополнительный распределитель 23 переключается в левую позицию и масло от насоса 14 через дополнительный распределитель 23, УОК 18-21, полости 7-10 дозатора 11 и магистрали 6 поступает в поршневые полости гидроопор 1-4, перемещая в несинхронном режиме их поршни вниз вхолостую. Из штоковых полостей гидроопор 1-4 масло через реверсивный распределитель 15 сливается в бак. Таким образом, осуществляется операция выпуска штоков гидроопор 1-4 до контакта с грунтом (опорной площадкой). При этом ход поршней дозатора 11 не используется и они остаются в исходном левом положении. После того, как все штоки гидроопор 1-4 коснутся грунта, давление в гидроприводе повышается до величины, на которую настроен перепускной клапан 24. При срабатывании клапана 24 подается сигнал на возвращение дополнительного распределителя 23 в исходную среднюю позицию. На этом операция холостого выпуска штоков гидроопор 1-4 заканчивается. Для выполнения операции вывешивания (подъема) платформы 5 реверсивный распределитель 15 переключается в левую позицию и масло от насоса 14 через распределитель 15 и обратный клапан 16 поступает в полости 13 дозатора 11, осуществляя движение его поршней вправо. Из полостей 7-10 дозатора 11 масло вытесняется в поршневые полости гидроопор 1-4, перемещая их вверх в синхронном режиме. Из штоковых полостей гидроопор 1-4 масло через распределитель 15 сливается в бак. Горизонтирование платформы 5 последовательно по ее сторонам производится в процессе подъема (при включенном реверсивном распределителе 15) путем выключения и включения пары соответствующих золотников горизонтирования 25-28. Для горизонтирования платформы 5 относительно, например, стороны АВ золотники 25 и 26 включаются в правую позицию, соединяя насос 14 с поршеньковыми полостями 22 УОК 18 и 19. Указанные клапаны открываются, соединяя полости 7 и 8 дозатора 11 через открытые УОК 18, 19 и дополнительный распределитель 23 с баком. Гидроопоры 1 и 2 останавливаются. Из полостей 9 и 10 дозатора 11 масло продолжает поступать в поршневые полости гидроопор 3 и 4, осуществляя тем самым поворот платформы 5 относительно стороны АВ. По достижении заданной точности горизонтирования золотники 25 и 26 выключаются, а УОК 18 и 19 закрываются. При этом масло из всех правых полостей 7-10 дозатора 11 поступает только в поршневые полости гидроопор 1-4, производя тем самым дальнейший подъем платформы 5. В варианте использования в гидроприводе трехпозиционных золотников 30 и 31 (фиг.2) операция горизонтирования платформы 5 относительно стороны АВ осуществляется путем включения указанных золотников в левую позицию. По достижении заданной точности горизонтирования золотники 30 и 31 превращаются в исходную среднюю позицию. Следует отметить, что в заявляемом гидроприводе подъем отгоризонтированной платформы 5 производится при максимальной точности синхронного хода гидроопор 1-4, поскольку на участках дозатор 11 - магистрали 6 - гидроопоры 1-4 гидроэлементы, имеющие золотниковые посадки и, соответственно, гарантированные утечки, отсутствуют. Движение пары соседних гидроопор в процессе горизонтирования платформы 5 также производится при максимальной точности их синхронного хода. После подъема платформы 5 на заданную высоту реверсивный распределитель 15 переключается в исходную среднюю позицию, а насос 14 выключается. Платформа 5 останавливается. Нагрузка от ее веса воспринимается давлением масла, запертого в поршневых полостях гидроопор 1-4 гидрозамками 12. Для опускания платформы 5 в режиме синхронного движения гидроопор 1-4 после запуска насоса 14 реверсивный распределитель 15 переключается в правую позицию, соединяя насос 14 со штоковыми полостями гидроопор 1-4 и с поршеньковыми полостями гидрозамков 12. Последние открываются, и платформа 5 под действием своего веса и давления в штоковых полостях гидроопор 1-4 перемещается вниз. При этом масло, вытесняемое из поршневых полостей гидроопор 1-4, поступает по магистралям 6 в полости 7-10 дозатора 11, перемещая его поршни влево. Из полостей 13 дозатора 11 масло через дроссель 16 и реверсивный распределитель 15 поступает в бак. Скорость опускания платформы 5 определяется настройкой дросселя 16. После того, как какая-либо сторона платформы 5 (например, сторона АВ) закончит движение вниз, платформа начнет поворачиваться относительно неподвижной стороны АВ, стремясь занять положение, исходное перед подъемом. В этот период времени масло поступает в полости 7-10 дозатора 11 как вследствие опускания стороны СД (перемещения вниз корпусов гидроопор 3,4), так и вследствие начала втягивания штоков гидроопор 1, 2. После подхода поршней дозатора 11 в крайнее левое положение (при этом платформа 5 занимает положение, исходное перед подъемом) подается сигнал на выполнение операции втягивания штоков гидроопор 1-4 вхолостую в исходное верхнее положение. Дополнительный распределитель 23 переключается в правую позицию, соединяя насос 14 через челночные клапаны 29 с поршневыми полостями 22 УОК 18-21. Последние открываются, и штоки гидроопор 1-4 под действием давления масла в их штоковых полостях несинхронно перемещаются вверх. Из поршневых полостей гидроопор 1-4 масло через открытые гидрозамки 12, магистрали 6, полости 7-10 дозатора 11, открытые УОК 18-21 и дополнительный распределитель 23 сливается в бак. В варианте выполнения УОК 18-21 с вторыми поршеньковыми полостями 32 (фиг. 3) открытие этих клапанов при выполнении операции втягивания штоков гидроопор 1-4 вхолостую осуществляется путем подачи масла от насоса 14 через включенный в правую позицию дополнительный распределитель 23 в полости 32. Выполнение в УОК 18-21 вторых поршеньковых полостей 32 позволяет уменьшить массогабаритные параметры привода за счет исключения из его состава челночных клапанов. После полного втягивания всех штоков гидроопор 1-4 реверсивный распределитель 15 и дополнительный распределитель 23 возвращаются в исходную среднюю позицию, УОК 18-21 закрываются, а насос 14 выключается. Для подтверждения эффективности заявляемого гидравлического привода вывешивания и горизонтирования грузовой платформы по сравнению с известным гидроприводом по авт. св. N 657184 рассмотрим численный пример. Пусть известный гидропривод имеет следующие параметры: Диаметр поршня гидроопоры - D=350 мм Площадь поршня гидроопоры - S=9,62






По окончании подъема отгоризонтированной платформы изменение ее углового положения составляет величину

Следовательно, при использовании известного гидропривода по окончании подъема необходимо будет повторить операцию горизонтирования, что увеличивает общую продолжительность рабочих операций и усложняет обслуживание гидропривода. Заявляемый гидропривод лишен отмеченных выше недостатков, поскольку в напорных магистралях его гидроопор золотники горизонтирования отсутствуют, вследствие чего


1,6

Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3