Узел крепления колесной пары к раме вагонетки
Использование: рельссиый шахтный транспорт и касается узлов крепления колесной пары к раме вагонетки Сущность изобретения: к седлу (2) жестко прикреплен крюк(9), а к вкладышу (5)жестко прикреплен кронштейн (10) в виде петли, охватывающей кольцо (11), причем седло выполнено с вырезом . 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 F 5/26
ГОСУДАРСТВЕHHblЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4783991/11 (22) 22,01,90 (46) 15.09,92. Вюл. ¹ 34 (72) Ж.M.Êàñûëêàñîâ (56) Авторское свидетельство СССР
N 1379166, кл. В 61 F 5/26, 1985, (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ
К РАМЕ ВАГОНЕТКИ
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается узла крепления колесной пары.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 показан узел крепления колесной пары; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг.
4 — узел крепления без колесной пары и кольца с показом прорези рамы.
Узел крепления колесной пары к раме вагонетки 1 содержит седла 2, между которыми жестко закреплены щеки 3 и вставка
4, вкладыш 5, опирающийся на ось 6 с ограничителями 7 и колесами 8. Крюк 9 жестко прикреплен к седлу 2, а скобообразный кронштейн 10 жестко прикреплен к вкладышу 5. Кольцо 11 поворотно смонтировано на кронштейне 10. В седле 2 выполнена прорезь 12, Вкладыш 5 фиксируется на оси пальцем 13. Между щеками 3 и вкладышем
5 установлены упругие элементы 14.
Сборка узла крепления колесной пары производится следующим образом.
На ось 6 устанавливается вкладыш 5, на котором размещают упругие элементы 14 на
„, Ы „„1761569 А1 (57) Использование; рельсовый шахтный транспорт и касается узлов крепления колесной пары к раме вагонетки. Сущность изобретения: к седлу (2) жестко прикреплен крюк(9), а к вкладышу(5) жестко прикреплен кронштейн (10) в виде петли, охватывающей кольцо (11), причем седло выполнено с вырезом. 4 ил. последние надевают седла 2. Под тяжестью вагонетки 1 происходит деформация упругих элементов 14, что приводит к перемещению крюка 9 в направлении к кронштейну 10 и становится возможным кольцо 11 зацепить с крюком 9 и закончить сборку узла крепления колесной пары, Разборка узла крепления колесной пары производится в обратном порядке.
Во время движения вагонетки 1 удары демпфируются упругими элементами 14, так как седла 2 благодаря прорези 12 могут перемещаться относительно вкладыша 5, Формула изобретения
Узел крепления колесной пары к раме вагонетки, содержащий вкладыш, через упругие элементы связанный с рамой вагонетки и опирающийся на ось колесной пары, и ограничитель перемещения вкладыша относительно рамы, пропущенный через прорезь рамы, отл ич а ю щи йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, ограничитель перемещения вкладыша относительно рамы включает кольцо, поворотно смонтированное на скобообразном кронштейне вкладыша с возможностью зацепления с
1761569
70 лу 5
Составитель А, Никитин
Редактор Н, Каменская Техред MË1îðãåíòàë Корректор М, Петрова
Заказ 3224 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 крюком, закрепленным на раме, при этом прорезь, в раме выполнена вертикальной для размещения в ней скобообразного кронштейна вкладыша,

