Буксовый поводок
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности за счет стабилизации жесткостной характеристики. Поводок содержит корпус 1, валики 2 и 3, охватывающие валики резиновые втулки 4 и охватывающие резиновые втулки промежуточные втулки 5, выполненные из материала, обладающего эффектом памяти формы. Жесткость втулок 4 меняется с изменением температуры окружающей среды (уменьшается при повышении температуры). Одновременно в материале втулок 5 происходят мартенситные превращения, вызывающие изменение их формы - появление гофр, поджимающих втулки 4 и тем самым увеличивающие их жесткость. В результате общая жесткость поводка сохраняется неизменной . 1 з,п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 61 F. 5/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (..: П ИСАН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 t) 4647736/11 (22) 07.02.89 (4o) 23.04.91. Бюл, М 15 (71) Брянский институт транспортного машиностроения
Р2) C В никитин fQ И «()окин и Г л Алисе.(53) 625.2.012.25 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
t+ 217433, кл. В 61 К 5/26, 1968. (54) БУКСОВЫЙ ПОВОДОК (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности за счет стабилизации жесткостной характеристики. Поводок
„„Я „„1643261 Al содержит корпус 1, валики 2 и 3, охватывающие валики резиновые втулки 4 и охватывающие резиновые втулки промежуточные втулки 5, выполненные из материала, обладающего зффектом памяти формы. Жесткость втулок 4 меняется с изменением температуры окружающей среды (уменьшается при повышении температуры). Одновременно в материале втулок 5 происходят мартенситные превращения, вызывающие изменение их формы — появление гофр, поджимающих втулки 4 и тем самым увеличивающие их жесткость. В результате общая жесткость поводка сохраняется неизменной; 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
1643261 ситные превращения, в результате которых на этих втулках образуются гофры перпендикулярно продольным осям втулок.
Эти гофрм сжимают резиновые втулки
4, тем самым повышая их жесткость и доводя жесткость поводка до оптимальной.
При работе в зимних условиях в материале втулок 5 происходят обратные мартенситные превращения, гофры исчезают, поджатие резиновых втулок 4 уменьшается, жесткость резины возрастает, сохраняя жесткость поводка оптимальной.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения — повышение надежности за счет стабилизации жесткостной характеристики, 5
На фиг, 1 показан поводок, общий вид; на фиг, 2 — узел I на фиг. 1 при высокой температуре окружающей среды (летом); на фиг. 3 — то же, при низкой температуре окружающей среды (зимой). 10
Поводок содержит корпус 1, валики 2 и
3, резиновые втулки 4, охватывающие валики, и промежуточные {металлические) втулки 5, охватывающие резиновце втулки, а также торцовые шайбы 6. Промежуточные .15 втулки 5 выполнены из материала, обладающего эффектом памяти формы, например иэ никелида титана, Жесткость втулок 4 выбрана оптимальной, исходя из условий работы при темпера- 20 турах, соответствующих зимних условиях.
При этих же условиях производится сборка поводка. При работе в летних условиях жесткость втулок 4 снижается. Вместе с тем при высоких температурах в материале про- 25 межуточных втулок 5 происходят мартенФормула изобретения
1; Буксовый поводок, содержащий корпус, несущий по концам реэинометаллические шарниры, о тли ч а ю щий с я тем, что, с целью повышения эффективности за счет стабилизации жесткостной характеристики, металлические втулки указанных шарниров выполнены иэ материала, обладающего термомеханической памятью формы.
2. Поводок по п.1, отличающийся тем, что металлические втулки выполнены из никелида титана.
Составитель M.©ðàäêèí
Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай
Редактор Т,Иванова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1455 Тираж 318 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5