Узел крепления колесной пары к раме рельсового транспортного средства
Изобретение относится к рельсовому шахтному транспорту, в частности к узлам крепления колесной пары Ј раме вагонетки. Цель изобретения - упрощение конструкции . Уз§л крепления колесной пары содержит палец 9, пропущенный через соосные отверстия во вкладыше 6 и щеках 3, что ограничивает перемещение колесной пары относительно рамы вагонетки. 3 ил. 6-8 О ho ©о ФигЗ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 61 F 5/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР щщр
1 . - г!" i "Й1 ;: -1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4783185/11 (22) 17.01.90 (46) 23.11.91. Бюл. М 43 (75) Ж. M. Касылкасов (53) 625.2.012.25(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1379166, кл. В 61 F 5/26, 1985. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ
К РАМЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
„„ Ы„„1692880 А1 (57) Изобретение относится к рельсовому шахтному транспорту, в частности к узлам крепления колесной пары k раме вагонетки.
Цель изобретения — упрощение конструкции. Узел крепления колесной пары содержит палец 9, пропущенный через соосные отверстия во вкладыше 6 и щеках 3, что ограничивает перемещение колесной пары относительно рамы вагонетки. 3 ил.
1692880
Изобретение относится к рельсовому шахтному транспорту, в частности к узлам крепления колесной пары к раме вагонетки, Цель изобретения — упрощение конструкции. 5
На фиг, 1 изображен узел крепления колесной пары, вид сверху; на фиг, 2 — вид
А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2, Узел крепления колесной пары вагонетки 1 содержит два седла 2, между которыми 10 жестко закреплены щеки (кронштейны) 3„ выполненные с проушинами 4 с овальными о гверстиями 5. Между вкладышем 6 и щеками 3 размещены резинометаллические амортизаторы 7, Вкладыш 6 опирается на 15 зсь 8 колесной пары и фиксируется пальцем 3. Между седлами 2 тоже жестко закреплена вставка 10.
Сборка узла производится следующим образом, 20
На ось 8 устанавливается вкладыш 6, на котором размещают амортизаторы 7, на когорые., в свою очередь, одевак тся седла 2 с щеками 3. При этом под тяжестью вагонетки
1 происходит деформация амортизаторов 7, 25
+то приводит к перемещению проушин 4 относительно проушин вкладыша 6 и в момент совпацения отверстий 5 с отверстиями проушин вкладыша 6 вставляется палец 9, который фиксируется шплинтом (не обозна- 30 чен), Таким образом произведено предварительное поджати амортизаторов 7 с целью выбора всех люфтов.
Разборка узла производится в обратном порядке.
При замене колесной пары необходимо палец 9 вытаскивать настолько, чтобы можно было "пропустить" ось 8, что исключает разборку всего узла и в то же время уменьшает затраты времени на замену колесной пары, Во время движения вагонетки 1 удары демпфируются амортизаторами 7, которые могут деформироваться, благодаря овальному отверстию 5, так как в этом случае щеки 3 с седлами 2 могут перемещаться относительно вкладыша 6, ° Формула изобретения
Узел крепления колесной пары к раме рельсового транспортного средства, содержащий опирающийся на ось колесной пары и связанные с рамой транспортного средства через упругие элементы вкладыши с расположенными ниже оси колесной пэры ветвями, имеющими соосные отверстия, через которые пропущен палец, и ограничитель перемещения вкладыша относительно рамы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ограничитель перемещения вкладыша относительно рамы образован указанным пальцем, пропущенным через выполненные в кронштейнах рамы отверстия, имеющие овальную форму с большей осью, ориентированной верти- кально.
1 69283(О
Составитель Н, Манька
Редактор С. Патрушева Техред М.Моргентал Корректор С,Шевкун
Заказ 4043 Тираж Подписное .
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


