Устройство для крепления колесного груза на транспортном средстве
COl03 СОВЕТСКИХ
СОЦИЛЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
;si) В 60 Р 7!08
ГОСУДАРСТВЕ ЮЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗГБР ТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТBY (21) 4499311/11 (22) 24. f 0.88 (46) 30.10.91. Бюл . М 40 (75) А.И.Дон (53) 629.114.41(088,8) (56)Авторское свиде ельство СССР
М 1167075, xf. В 60 Р 7/06, I983, (54) УСТРОЙСТВО. ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ KGЛЕСНОГО ГPYÇA HA TPAHCPÎÃòI-Iàÿ
СРЕДСТВЕ (57)Изобретение относится к транспортi ц;:;..
"редствам для перевозки раэнотипнь:х теИзобретение относится к транспортHbIM средствам для перевозки разнотипныx тележек и колесных пар в кузове транспортного средства.
Цель изобретения — обеспечение крепления колесных пар и тележек с разной базой.
На фиг. 1 изображена нижняя рамка, вид в плане, на фиг. 2 — нижняя рамка, продольный разрез; на фиг, 3 — верхняя рамка, вид в плане; на фиг. 4 — верхняя рамка, продольный разрез; на фиг. 5 — установка нижних рамок под тележки колеи 1435 мм; на фиг. 6 — установка нижних рамок под тележки колеи 1524 мм; на фиг, 7 — установка нижних рамок под тележки колеи 1435, 1524 мм в расширенный полувагон; на фиг.
8 — многоярусная укладка тележек с шагом замыкания 1750 мм; на фиг. 9 — многоярусная укладка тележек с шагом замыкания
1850 мм; на фиг. 10 — комбинированная многоярусная укладка тележек с шагами эамыкания1750и1850; нафиг. 11-многоярусная укладка колесных пар; на фиг. 12 — комбинированная укладка разнотипных тележек и колесных пар.
„„Я3„„ l 687479 А1
;:ежек и колесив- па.". в кузоье транспоргно;о средства. Цель изобретения — обеспечение крепления колес -;ых пар и тележек с
Разной базой, Устройство содержит рамки с я Гайками, образованными опорными элементами. Длина первых ячеек меньше дли.:ь: вторьгх ячеек. Тележки устанавливают колесами сначала в первь е ячейки с опорой каждого колеса на два опорных элемента, а
:-:атем во вторые .-.:чс -.:;ки с ar,oðîé каждого
;;леса на один иэ опорных элементов. 1 з.п.
q-.:- „è, "2 ил.
Устройство содержит рамки 1 двутаврового типа, полки 2 3 имеют разную высоту.
Между продольными балками 4 и 5 размещены поперечные опорные элементы 6 и 7.
Рамки в плане имеют форму двутаврового типа с разновысотными полками, по торцам которых размещены упорные планки 8. Поперечный опорный элемент с одной иэ сторон отодвинут на длину L>, что обеспечивает удобство доступа к тележкам и колесным парам с торцов полувагона.
Поперечные элементы 6 (фиг. 2) имеют форму типа треугольника и образуются, как правило, из уголкового проката, их вершины размещены на оси продольных балок 4 и 5.
Поперечный элемент 7 имеет призматичную форму и образуется из двух деталей уголкового проката, соединенных планками. Ширина ячеек f. выбирается иэ расчета наименьшего диаметра колеса колесной пары тележки, чтобы оно не выступало эа нИжнее основание рамки 1, а шаг замыкания тележек Q выбирается равным или больше наибольшего шага замыкания перевозимых тележек.,Верхняя рамка 9 (фиг, 3) представляет собой симметричную прямоугольйу1о раму, дл« на которой меl ь L««е длины I,èè(II(;I« рамки 1 на величи««у 1.. «>а. «ка («бразована за
СЧЕГ >KBGTI(OI Î СКРЕ««ЛЕ««И«Я il«}ÎÄ(>ËÜ«. ÛÕ UB лак 10 и 11 поперечны . и опорными элементами 12 — 14. Папере и«««й элемент 12 5 выполнен по тигу элемен га 7, углы которого (} f! g« I1Q I lb! ниже ос««Q .", «« «ме «ри! «ве р («Рй г«эмки 9, Поперечные эле «elln 13 ««ь«пог«««е««ь« прямаугсльнай формы сэ скосами одного угла, обращенного вверх, il(}««epe««lie зле- 10 менты 14 как бы составляют две половинки элемента 12 и являются контурной абвязкай верхней рамки 9. Они савмесп«о с элемен там 12 опущены нк«(е основания вери-«ей рамки 9 для расширения диапазона уп,«ра- 15 ния в ««аклонные плс}щелки колес накрываемого им ряда теле>как.
Укладка теле>как на 1}а«.1«.««1 и 9 осуществляется следующим образам.
Первоначально ««а днище транспортна- 20 га средства, например полувагон с открытыми торцовыми дверями, уклалыиают ниж«пою рамку 1 (фиг, 5- 7). При этом определя«от гип перевозимых тележек или колесных пар. Так, на««ри««ер, для перевозки 25 калсгл«ых пар и тележек с в ириной колеи
1435 мм нижние рамки 1 укладывают таким образам, чтобы в сторону бортов полувагона были обращены палки 2 рамки 1, Для перевозки «;але(.««««>: пар и;ележек 30 с шириной кал i« 1524 мм рамки 1 укладывани наоборот — ««а««как«Ь в сторону бор «ов палуваг«>на. При комбинированной геревазке разноти«1««ь«х теле>кек и колес гых «13р две нижние рамки 1 уста:.авливак}т«,-я к бор- .Б ту полками 2, а две другие — г;алками 3, Если г«огрузка осуществляется в .аган расширенного типа, то для выставки колеи дополнительно используют установк,. технологических прокладок 15 и 16 заданной 40 толщины из имеющегася подсобнпга материала, например, древесины. Затем на ни;кнюю рамку 1 устанавлива«ат первь«««ряд тележек 17 с шагам замыкания 1750 мм. При этом одна колесная пара опирается на две стенки ячее«(, а другая HG одну GTBHKy яче ек, образуя зазоры b ме:кду задней стенкой второй ячейки, За ем укладывают вер>.н«ою рамку 9 и на Håå — вторсй ряд тележек 17, образуя зазор а с наружной стара I ы тележки 17. При укладке тележек 18 (фиг, 9) с шагом замыкания 1850 мм "àçîðû д и г образуются под тележкой 18. На две рамки 1 можно уложить две тележки одного типа (фиг. 10) s три ряда, семь колесных пар (фиг, 11) в четыре ряда или их комбинированную укладку (фиг. 12), Формула изобретения
",. Устройство для крепления колеснога груза на транспортном средстве, содержащее устанавливаемые I«8 транспортное средство рамки с элементами их фиксации, образованные продольными балками, соединенными поперечными опорными элементами с фигур««ым попере «ным сечением, образу«ощи«ии с продольными балками ячейки для установки колес с шагом, кратным базстележки,отл и чаю щееся тем, чта„с цел«ло обеспечения крепления колесных,op l«тележек с разной базой, передние опорные элементы, образ> ющие ячейки для первой колесной па,;ы тележки и передние опорные, образу«а«}, з ячейки для второй колесной пары теле>кк;, закреплены (; шагом, раьным меньшей базе тележки, а задние саотвегсгву.ащие апс}р«1ь«е элементы- с шагам, рав««ым большей базе тележки.
2. Устройства пои. 1, о тл ич а ю ще ес я тем, чта, с целью крепления тележек разной колеи, э}«ементы фиксации каждой рамки выполнены в виде горизонтально расположенных упоров, закрепленных на продольных балках рамки по обе стороны ее продольной оси, при этом упоры, расположенные по разные стороны указанной оси, выполнены разной длины, 1687479
1687479
) Д
Ф0p 5
10 д02.7
1687479
С! !:::та бим:lib I.Ã03i".".!ìoÂÂ
1 р «е j! !, 1 Мо! !ерзал !! Корректс". Т.Малец л i!à р! 0 ъ,;„Ла, .с 7! ",иГ!ам(Г1сдписнае !. !,1! .,ll 111 i О(. /!,Яф! !!с!1 (!! 0 ко)4и е ra -,о Я:.-. б! ." Той,"!,л!(к и открь4тийм п1)и ГКНТ СССР
1 1. »(Ц. ".!, 4!о! . !3: !,, 6..:. ";, . -i"! !лекал !!аб., 4/5
1 1ро 138(до Г : i l ii !з!длтел ьох!!Й vOi !и!1 эт Г!а!таит, Г, УжГОроЯ, л, Çi дрииа, 10 1





