Траверса-кантователь
Изобретение касается подъемно-транспортного оборудования, в частности грузозахватных устройств. Цель изобретения повышение удобства в эксплуатации. Траверса-кантователь содержит корпус 1, скобу 5 для соединения с подъемной машиной, консоль 6, грузозахватное приспособление 7. Кантование груза 11 возможно в трех направлениях , а именно: поворот груза 11 зз счет вращения грузозахватного приспособления 7 относительно консоли 6, наклон груза 11 за счет перемещения скобы 5 относительно корпуса 1, вращение груза 11 вместе с рамкой 17 относительно оси«$0. 17 ил. 8 J / -;; / / V и 25 Гб Я 20 19 $& 1
союз соВетских социАлистических
РЕСПУБЛИК
„„. рЦ „„1756259 А1 (я)з В 66 С 1/68
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ.: ПРИ ГКНТ СССР 1 ййиц6
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ лис; "
К ABTOPCKOMY СВИДЕтЕЛЬСТВ / (54) ТРАВЕРСА-КАНТОВАТЕЛ Ь (57) Изобретение касается подъемно-транспортного оборудования, в частности грузозахватных устройств, Цель изобретения— (21) 4723172/11 (22) 25.08.89 (46) 23.08,92. Бюл, ¹ 31 (75) В,И.Сидоренко, Р,А,Блантер, Л.П.Борисенков и 3;А.Измайлов (56) Авторское свидетельство СССР
N 998287, кл. В 66 С 1/10, 1/68, 1981. повышение удобства в эксплуатации. Траверса — кантователь содержит корпус 1, скобу 5 для соединения с подъемной машиной, консоль 6, грузозахватное приспособление
7. Кантование груза 11 возможно в трех направлениях, а именно: поворот груза 11 за счет вращения грузозахватного приспособления 7 относительно консоли 6, наклон груза 11 за счет перемещения скобы 5 относительно корпуса 1, вращение груза 11 вместе с рамкой 17 относительно осиЯО.
17 ил.
1756259
10 . На нижнем конце консоли 6 закреплен связанный с грузозахватным приспособле20
23 и упор 24.
Устройство работает следующим обра25 зом.
35
50
55 шивания нэ крюк подъемной машины и консоль, соединенное со свободным концом
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.
Известна траверса-кантователь, содержащая корпус, соединенные е ним скобу для соединения с подьемной машиной и консоль и соединеннОе с последней грузозахватное приспособление, с . .4 t
Недостатком йзвестной траверсы-кантователя является неудобство при ее использовании в стеснеййых условиях, Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации, .
Указанная цель достигается тем, что в траверсе-кэнтователе, содержащей корпус, 1 соединенные с ним скобу для навешивания на крюк подъемной машины и консоль, соединенное со свободным концом последней грузозахватное приспособление и привод его поворота, скоба выполнена со сквозным резьбовым отверстием и соединена с корпусом с возможностью продольного переме- щения относительно последнего посредством соединенного с корпусом и размещенного в упомянутом резьбовом отверстии скобы приводного ходового винта, консоль жестко прикреплена к нижней плоскости корпуса под углом к нему. à грузозахватное приспособление включает в себя соединенную своим верхним концом с консолью с возможностью поворота относи- . тельно оси, перпендикулярной последней, йараллельную ей стойку с поперечным, открытым снизу пазом на нижнем конце, сое- . диненную со стОЙкОЙ с Воэможностью фиксированного продольного перемещения в упомянутом пазу балку и соединенную с ней с возможностью поворота относительно параллельной стойке Оси рамку с захватами для груза, при Этом оси поворота стойки и ходового винта расположены в одНОЙ ПЛОСКОСТИ.
На фиг, 1 показана траверса-кантователь, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг, 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг, 4- сечение 4
В-Б на фиг, 2; на фиг. 5 — вид В на фиг, 1; на фиг. 6 — сечение à — Г на фиг. 5; на фиг. 7— сечение Д-Д на фиг. 1; на фиг. 8 — сечение
Е--Е на фиг, 7; на фиг, 9 — сечение Ж вЂ” Ж на фиг. t; на фиг, 10 — сечение И вЂ” И на фиг. 1; на фиг. 11 — монтаж груза при помощи траверсы-кантователя; на фиг. 12-15- различные варианты расположения элементов устройства при монтажных работах; на фиг, 16 — сечение К вЂ” К на фиг. 1; на фиг. 17— траверса-кантователь на транспортном устройСтвЕ.
Траверса-кантователь содержит корпус
1, перемещаемую вдоль корпуса 1 посредс вом ходового винта 3 с приводом 4 его вращения скобу 5, жестко соединенную с корпусом 1 консоль 6, соединенное с консолью 6 поворотное относительно ее грузоэахватное приспособление 7.
Ка каретке 8 скобы 5 нанесена стрелка
9, а на корпусе 1 закреплены шильдики 10 для определения местонахождения скобы
5 относительно корпуса 1 в зависимости от типа захваченного груза 11. нием 7 привод 12 его поворота
Грузозахватное приспособление 7 включает в себя стойку 13 с пазом 14 и с рукояткой 15, размещенную в пазу 14 балку
16. установленную на ней рамку 17 с захватами 18 для груза 11. привод 19 поворота рамки 17 относительно оси 20 и фиксатор 21 положения балки 16 относительно стойки
13.
Ка стойке 13 установлен сьемник груза
11, включающий в себя коромысло 22, муфту
В зависимости от типа груза 11 перемещают скобу 5 относительно корпуса 1, контролируя необходимое положение совпадением стрелки 9 с соответствующим шильдиком 10. Подводятустройство к грузу
11; В зависимости от расположения крепежных элементов на грузе 11 разворачивают груэозахватное приспособление 7.при помощи привода 12 его поворота. Соединяют захваты 18 с грузом 11, После этого производят транспортировку груза 11 и его кантование. Причем кантование возможно в трех направлениях, а йменно; поворот груза 11 вместе с рамкой 17. поворот груза 11 за счет вращения при помощи привода f2 грузозахватного приспособления. 7 относительно консоли 6 и наклон груза 11 за счет перемещения скобы 5 относительно корпуса 1. При кантовании центр тяжести 25 груза 11 должен совпадать с осью вращения грузозахватного приспособления 7 относительно консоли 6. В устройстве предусмотрено также перемещение балки 16 в пазу 14 стойки
13 и фиксирование балки при помощи фиксэтора 21, который может размещаться в парных отверстиях 26 стойки 13 и балки 16
Формула изобретения
Траверса-кантователь, содержащая корпус, соединенные с ним скобу для навепоследней грузозахватное приспособление и привод его поворота, о т л и ч э ю щ а яс я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, скоба выполнена со сквоз1756259
5 6 ным резьбовь:м отверстием и соединена с тельно оси, перпендикулярной последней, корпусом с возможностью продольного пе-: . параллельную ей стойку с поперечным. отремещения относительно последнего rio- крытым снизу пазом на нижнем конце, соесредством соединенного с корпусом и -диненную со стойкой с возможностью размещенного в упомянутом резьбовом от- 5 фиксированного продольного перемещения верстии скобы приводного ходового винта, в упомянутом паэу балку и соединенную с консоль жестко прикреплена к нижней пло- ней с возможностью поворота относительно скости корпуса под углом к нему, а грузоэах- . параллельной стойке оСй рамку с захватами ватное прйспособление включает в.себя для груза, при этом" оси йоворота упомянусоединенную своим верхним концом с КоН 10 тых стойки и ходового вийта расположены в солью с возможйостью поворота отноСи- одной плоскости.
1756259
1756259
1756259
1758259
1756259
17
1
1756259
К вЂ” К
Составитель С.Осипов
Техред М.Моргентал
Редактор С,Патрушева
Корректор Н.Тупица
Производственно-издательский комбинат "Па ент", г. Ужгород, уп.Гагарина, 101
Заказ 3057 . Тираж Подписйое
, ВНИИПИ Государственного комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5








