Траверса для объемных грузов
Использование: транспортировка объемных конструкций на внешней подвеске летательного аппарата. Сущность изобретения: траверса для объемных грузов содержит полую несущую балку 1 с элементами 3 для крепления груза, размещенный соосно балке стержень 7, прикрепленную к стержню прямоугольную пластину 10 и дополнительную прямоугольную пластину 11, установленную с возможностью перемещения и перекрытия внахлест основной пластины 10. Перемещением дополнительной пластины 11 осуществляют стабилизацию пространственного положения балки 1 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 1/68
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4911199/11 (22) 13.02.91 (46) 15.08.92. Бюл. N. 30 (71) Рижский институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (72) Ю.Г. Логачев, А.Б. Лукашенок, А.З, Ишмухаметов и А.А. Лукашенок (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1353716, кл. В 66 С 1 /68, 1985. (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ОБЪЕМНЫХ ГРУЗОВ (57) Использование: транспортировка объемных конструкций на внешней подвеске
„, SU„„1754627 А1
2 летательного аппарата. Сущность изобретения: траверса для объемных грузов содержит полую несущую балку 1 с элементами 3 для крепления груза, размещенный соосно балке стержень 7, прикрепленную к стержню прямоугольную пластину 10 и дополнительную прямоугольную пластину 11, установленную с возможностью перемещения и перекрытия внахлест основной пластины 10. Перемещением дополнительной пластины 11 осуществляют стабилизацию пространственного положения балки 1. 3 ил.
1754627
Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям и может быть использовано при транспортировке объемных грузов (строительных конструкций, мобильных домиков и т,п.) на внешней подвеске летательных аппаратов, Известна траверса для объемных грузов, содержащая полую несущую балку с элементами для крепления груза, размещенную внутри попой несущей балки выдвижную штангу и элемент фиксации последней относительно полой несущей балки.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является траверса для объемных грузов, которая содержит подвешиваемую к летательному аппарату полую несущую балку с элементами для крепления груза, размещенный соосно балке стержень, связанный с ней одним концом, и . приспособление для стабилизации пространственного положения балки, включающее в себя прикрепленную ко второму концу стержня прямоугольную пластину, размещенную в вертикальной плоскости вдоль стержня симметрично относительно его центральной продольной оси.
Недостаток известной траверсы заквочается в низком удобстве в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
На фиг, 1 изображена траверса для объемных грузов, общий вид; на фиг, 2 — приспособление для стабилизации пространственного положения попой несущей балки, вид сбоку; на фиг, 3 — сечение
А-А на фиг. 2.
Траверса для объемных грузов содержит подвешивающую к летательному аппарату полую несущую балку 1 с элементами
2 для соединения с его внешней подвеской в виде двух фал 3, связанных с грузовым тросом 4, и крепления груза 5 посредством четырех строп 6, В балке 1 размещен соосно стержень 7, связанный с ней одним концом путем жесткого крепления, снабженный приспособлением для стабилизации пространственного положения балки 1, имеющем держатель в виде П-образной рамы 8 для вертикального пластинчатого стабилизатора 9, прикрепленного ко второму концу стержня 7. Стабилизатор 9 выполнен с воэможностью изменения площади своей боковой поверхности и включает в себя основную неподвижную прямоугольную пластину 10, размещенную в вертикальной плоскости вдоль стержня 7 симметрично относительно его центральной продольной оси, и дополнительную прямоугольную пластину 11. Пластина 10 жестко закреплена в
20
40
Формула изобретения
Траверса для объемных грузов, содержащая подвешиваемую к летательному аппарату полую несущую балку с элементами для крепления груза, оазмешенный соосно
r. балкой стержень, связанный с ней одним концом, и приспособление для стабилизации пространственного положения балки, включающее в себя прикрепленную к вто-: рому концу стержня прямоугольную пйастину, размещенную в вертикальной плоскости вдоль стержня симметрично относительно
его центральной продольной оси, о т л и ч ае щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, стержень жестко прикреплен к балке и выполнен с продольной направляющей, выполненной с продольной шкалой, а приспособление для стабилизации пространственного положения балки дополнительно включает в себя дополнительную прямоугольную пластину, выполненную с указателем для упомянутой шкалы и размещенную вертикально в упораме 8, а пластина 11 выполнена с возможностью перемещения вдоль рамы 8 в ее направляющих 12 с фиксацией положения, например, посредством зажимного хомутика 13, и перекрытия внахлест пластины 10.
Дпя регистрации положения подвижной. пластины 11 на ее зажимном хомутике 13 расположен указатель 14, а рама 8 снабжена соответствующей продольной шкалой 15, Все однотипные элементы траверсы имеют идентичные параметры, Траверса для объемных грузов работает следующим образом, Предварительно в зависимости от вида
5 подлежащего транспортировке груза 5 устанавливается оптимальная площадь боковой поверхности стабилизатора 9 путем перемещения пластины 11 вдоль рамы 8 в соответствующее положение, которое регистрируется по расположению указателя
14 относительно делений продольной шкалы 15 v фиксируется с помощью зажимного хомутика 13.
Затем к несущей балке 1 траверсы стро5 нами 6 подцепляется груз 5, и в таком положении летательный аппарат поднимает груз на заданную высоту и с соответствующей скоростью (вектор) перевозит его на место назначения. В полете эа счет так называемого флюгерного эффекта предусмотренное . приспособление со средством 9 осуществляет стабилизацию пространственного положения несущей балки 1, при этом такая устойчивая ориентация сообщается и грузу
5 5 ввиду возникновения в стропах 6 упругих напряжений от его веса.
1754627
Составитель А.Лукашенок
Техред М.Моргентал Корректор М.Бандура
Редактор Ю,Петрушко
Заказ 2862 Тираж - Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 мянутой направляющей с возможностью фиксированного перемещения и перекры.4 тия внахлест основной прямоугольной пластины.


