Грузозахватное устройство
Использование: изобретение относится к грузозахватным приспособлениям, преимущественно для железобетонных изделий с петлями. Сущностью изобретения1 грузозахватное устройство содержит траверсу 2 с расположенными на ней рычагами 4, связанными с грузовой петлей 1 посредством тяг 3. Рычаги 4 взаимодействуют с фиксатором автоматического действия, расположенным на траверсе 2, посредством пальца 9 связанным стропами управления крюков, проходящих между направляющими роликами Секции траверсы снабжены роликами. 1 з.п.ф-лы, 8 ил:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУ6ЛИК (51)5 В 66 С 1/66
ГОСУДАРСТВЕН.Нэ!И КОМИТЕТ
ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ го i
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4884455/11 (22) 20.11,90 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (75) В.А. Трапезников (56) Козлов Ю.Г. Грузозахватные устройства, с. 141, рис. 124, (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: изобретение относится к грузоэахватным приспособлениям, преимущественно для железобетонных изде,, SU„, 1754624 А1
2 лий с петлями. Сущностью изобретения; грузозахватное устройство содержит траверсу 2 с расположенными на ней рычагами
4, связанными с грузовой петлей 1 посредством тяг 3. Рычаги 4 взаимодействуют с фиксатором автоматического действия, расположенным на траверсе 2, посредством пальца 9 связанным стропами управления крюков, проходящих между направляющими роликами, Секции траверсы снабжены роликами. 1 з,п.ф-лы, 8 ил.
1754624
Изобретение относится к груэоэахватным приспособлениям, преимущественно для железобетонных иэделий с петлями, Известно грузозахватное устройство, содержащее траверсу, размещенные на ее концах кронштейны, прикрепленные к кронштейнам посредством стропов крюки, соединенные с траверсой и связанные посредством гибких тяг с крюками рычаги, механизм фиксации рычагов и стропы со скобой для навешивания на крюк крана.
Недостатки конструкции — сложность изготовления (наличие зубчатых секторов, пружин, их взаимодействие и взаимосвязь) и ограниченный интервал захватываемых грузов по расстоянию расположения петель.
Цель изобретения — расширение номенклатуры захватываемых грузов.
В грузозахватном устройстве, содержащем траверсу, размещенные на ее концах кронштейны, прикрепленные к кронштейнам посредством стропов крюки, соединенные с траверсой и связанные посредством гибких тяге крюками рычаги, механизм фиксации рычагов и стропы со скобой для навешивания на крюк крана, рычаги выполнены с поперечными пальцами, расположены по концам траверсы, которая выполнена телескопической, стропы со скобой присоединены к рычагам, а механизм фиксации рычагов включает в себя располо>кенные на концах частей траверсы полые корпуса с автоматическими защелками для взаимодействия с пальцами рычагов.
На фиг. 1 изобра><ено устройство в положении перед зацепкой груза в плане; на фиг, 2 — то же, в процессе транспортйровки груза;. на фиг, 3 — то же, в момент отцепки груза; на фиг. 4 — фиксатор в положении соединения с рычагом в момент положения, изображенном на фиг. 3; на фиг, 5 — то же, в момент перехода устройства в положение от положения на фиг. 3 к положению на фиг.
1; на фиг, 6 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 7— разрез А-А на фиг, 2 и 6; на фиг, 8 — узел II на фиг,2, Устройство состоит из скобы 1 для нанески на крюк nîäúåìíîãî механизма, полой траверсы 2, соединенной стропом 3 с рычагами 4, подвижно расположенном на оси 5, второй траверсы 6, входящей вовнутрь траверсы 2 и на оси 7 которой расположен фиксатор автоматического действия 8, с которыми взаимодействует палец 9 рычага 4; на кронштейне 10 подвешены дополнительные стропы 11 с крюками 12, с тыльной стороны которые соединены стропами управления 13, на траверсе 2 на кронштейне установлен ролик 14, а на траверсе 6 ролик
40 производят приподъем устройства, при этом палец 9 выходит эа пределы флажка 22
45 Формула изобретения
1. Грузозахватное устройство, содержащее траверсу, размещенные на ее концах
15 на оси 16, обеспечивающие уменьшение трения при взаимном перемещении траверс
2 и 6, стропы 13 установлены на кронштейне
17. Ролики 18 и 19 соединены с рычагами 4, Фиксатор состоит из корпуса 20, расположенном на оси 21, снабжен флажком 22 на оси 23 корпуса 20 с противовесом 24, корпус
20 снабжен противовесом 25, придающего корпусу 20 наклонное положение и отклоняемого при взаимодействии с пальцем 9.
Устройство работает следующим образом.
В положении фиг. 1 устройство опускается к предполагаемому для транспортировки грузу с петлями, Производится зацепка груза и его подъем и устройство принимает положение фиг. 2, траверса 6 за счет растягивающего усилия строп выходит из траверсы 2, при этом ролики 15 и 14 предотвращают заклинивание и при транспортирог.ке стропы 3 и 11 рычаг 4 находятся. на одной линии и предотвращают нагрузки на траверсе 2 и 6. После укладки груза устройство опускается на него, при этом траверсы 2 и 6 сходятся от веса стропов 3, рычагов 4 (фиг. 3). рычаг 4 поворачивается на оси 5, палец 9 скользит по флажку 22, отклоняя корпус 20, преодолевающего противовесы 24 и 25, проходит флажок 22, а при подьеме палец 9 входит в паз флажка 22 (фиг, 4), строп управления крюками 13 снимает их с петель изделия и поднимается, при этом стропы 11 остаются ослабленными; а стропы 13 натянутыми и крюки оказы ваются в перевернутом виде.
Для зацепки очередного груза устройство опускается на груз, палец 9 отклоняет флажок 22 и входит s корпус 20 (фиг. 5), (фиг. 5), канаты 13 оказываются ослабленными, производят зацепку. кронштейны, прикрепленные к кронштейнам посредством стропов крюки, соединенные с траверсой и связанные посредством гибких тяг с кркжами рычаги, механизм фиксации рычагов и стропы со скобой для навешива- . ния на крюк крана, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения номенклатуры захватываемых грузов, рычаги выполнены с поперечными пальцами и расположены по концам траверсы, которая выполнена телескопической, стропы со скобой присоединены к рычагам, в механизм фиксации рычагов включает в себя расположенные на концах
1754624 частей траверсы полые корпуса с автоматическими защелками для взаимодействия с пальцами рычагов.
2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что части траверсы снабжены роликами для взаимного перемещения.
1754624
Составитель Н.Куликова .
Техред М.Моргентал Корректор Л,Ливринц
Редактор Ю.Петрушко
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101
Заказ 2862 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;. 4/5



