Устройство для перестановки на параллельные пути колесных пар
Использование: в устройствах для перемещения транспортных средств с одного пути на другой, параллельный. Сущность изобретения: устройство содержит направляющие 1, на которых установлена тележка 2, состоящая из платформы, наклонно установленных на ней рельса, ходовой части и привода 6 тележки 2. Между направляющими 1 установлен копир 18. К тележке 2 примыкают пути 21 и 22. Перемещение тележки 2 ограничено упорами 15-17. Устройств i снабжено фиксирующим механизмом с откидным стопором. 3 ил.
СОЮЗ CORETCKVIX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК Ы l 752621 А1 (я)з В 61 J 1/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
g: < i.ft, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИJ .":-:::::::": (56} Авторское свидетельство СССР
М 1419947, кл. В 61 J 1/10, 1987.
Фиг/
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .
1 (21) 4758477/11 (22) 14;11.89 (46) 07,08.92. Бюл. М 29 (71) Филиал Проектно-конструкторско-технологического бюро по локомотивам (72) А.Д. Котлинский (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСТАНОВКИ
НА ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПУТИ КОЛЕСНЫХ
ПАР (57) Использование: в устройствах для перемещения транспортных средств с одного пути на другой, параллельный. Сущность изобретения: устройство содержит направляющие 1l, на которых установлена тележка
2, состоящая из платформы, наклонно установленных на ней рельса, ходовой части и привода 6 тележки 2. Между направляющими 1 установлен копир 18. К тележке 2 примыкают пути 21 и 22. Перемещение тележки
2 ограничено упорами 15-17. Устройств: снабжено фиксирующим механизмом с откидным стопором, 3 ил.
1752621
40
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно для перестановки колесных пар с одного пути на другой, ему параллельный, Известна передаточная платформа для перемещения транспортных средств с одного пути на другой, ему параллельный.
Однако такая платформа имеет устройство для подъема транспортируемого объекта, что усложняет конструкцию платформы. Кроме того, для подъема транспортируемого объекта требуется гораздо большая мощность привода, чем просто для перемещения платформы, Более совершенным является устройство для перестановки вагонов на параллельные пути. Устройства имеет более простую конструкцию и перемещает вагоны без их поднятия на платформе.
Однако оно имеет дополнительный механизм подъема дополнительной платформы для выкатки вагонов с устройства, что также увеличивает подводимую мощность и усложняет конструкцию устройства.
Цель изобретения — повышение эффективности путем упрощения конструкции устройства.
Это достигается тем, чта рельсы на тележке установлены наклонно в сторону выкатки колесных пар, а между рельсами тележки установлены упорный и запирающий рычаги, которые удерживают колесную пару на наклонных рельсах.
Для выкатки колесной пары между направляющими тележки установлен копир, при взаимодействии с которым запирающего рычага происходит снятие стопора Й колесная пара по наклонному пути самопроизвольно выкатывается на параллельный путь.
На фиг,1 показана передаточная платформа, вид сверху; на фиг.2 вид А на фиг.1, на фиг.3 — вид Б на фиг,1.
Устройство содержит направляющие 1, на которых установлена тележка 2, состоящая из платформы 3, наклонна установленных на платформе рельсов 4, ходовой части
5 и привода 6 тележки. Между рельсами тележки смонтированы щиты 7, между которыми на оси 8 установлен упорный рычаг 9 с планками 10 и 11, а на оси 12 — запирающий рычаг 13 с роликом на конце 14.
Перемещение тележки ограничено упорами 15 и 16, Чтобы тележка не апракидывалась при наезде колесной пары, установлен упор 17, Между направляющими тележки установлен копир 18, имеющий наклонную 19 и прямую 20 поверхности. К тележке примыкает рельсовый путь 21 для подачи колесных пар и параллельный рельсовый путь 22 для выдачи колесных пар.
Передаточная платформа работает следующим образам.
Колесная парэ 23 по рельсам 21 закатывается на рельсы 4 тележки 2. Ось колесной парыупирается в планку10упорного рычага
9 и колесная пара останавливается. При этом усилие от колесной пары передается через планку 11 на запирающий рычаг 13 и на ось 12.
Запирающий рычаг не позволяет повернуться упорному рычагу и колесная пара будет надежно удерживаться на наклонных рельсах тележки. При перемещении тележки к параллельному пути 22 ролик 14 наезжает на наклонную поверхность 19 капира
18 и запирающий рычаг 13 начинает поворачиваться против часовой стрелки.
Когда ролик выходит на поверхность 20 упора, запирающий рычаг 13 отходит от планки 11 упорного рычага 9 и последний под действием веса колесной пары также поворачивается против часовой стрелки, колесная пара растормаживается и по наклонным рельсам 4 скатывается на рельсы 22 параллельного пути, После выкатки колесной пары рычаги 9 и 13 занимают исходное положение, так как правые части рычагов выполнены тяжелее левых.
Формула изобретения
Устройство для перестановки на параллельные пути колесных пар, содержащее подвижную вдоль направляющих тележку с платформой, на которой жестко закреплены поперечно расположенные отрезки рельсов, и фиксирующий механизм с откидным стопором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чта, с целью повышения эффективности путем упрощения конструкции, фиксирующий механизм дополнительно включает в себя шарнирно смонтированный на платформе между отрезками рельсов двуплечий рычаг, одно плечо которого расположено с воэможностью взаимодействия со стопором, а другое плечо — с воэможностью взаимодействия с копиром, установленным вдоль направляющих, а отрезки рельсов наклонены в направлении стопора.
1752621
1752621
Яд 6 по8ернуто)
Составитель М, Жаркова
Техред М.Моргентал Корректор M. Вароши
Редактор А. Козориз
Производствейно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород; ул.Гагарина, 101
Заказ 2726 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



