Транспортная система
Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов и оборудования преимущественно по направляющим. Цель изобретения - упрощение конструкции. Транспортная система содержит тележку 1, установленный на ней двухступенчатый канатоведущий барабан 2 с приводным бесконечным канатом 3, через направляющие ролики 4 запасованным снизу и сверху на ступени барабана 2, который вращается с помощью рукоятки. При вращении рукоятки момент вращения передается на двухступенчатый канатоведущий барабан 2, соответствующие ступени которого сматывают и наматывают на себя канат, за счет чего и происходит перемещение тележки 1. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,Я0„, 1451061
А3
4 в 61 1 l/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ у
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4102420/27-11 (22) 11.08.86 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (75) В. П. Веретенников (53) 625.144.6:621 86.145(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1020289, к г. В 61 J 3/04, 1986. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов и оборудования преимущественно по направляющим. Цель изобретения — упрощение конструкции. Тран спортная система содержит тележку 1, установленный на ней двухступенчатый канатоведущий барабан 2 с приводным бесконечным канатом 3, через направляющие ролики 4 запасованным снизу и сверху на ступени барабана 2, который вращается с помощью рукоятки. При вращении рукоятки момент вращения передается на двухступенчатый канатоведущий барабан 2, соответствующие ступени которого сматывают и наматывают на себя канат, за счет чего и происходит перемещение тележки 1. 2 ил.
1451061
Формула изобретения!
Составитель В. Чуркин
Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 7027/15 Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Пронзводс венно-полиграфическое предпрнятне, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов и оборудования, преИмущественно по направляющим, на1 пример, в складах.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 показана транспортная система; на фиг. 2 — то же, канатоведущий барабан.
Транспортная система содержит подвижную тележку 1, установленный на ней двухступенчатый канатоведущий барабан 2 с приводным бесконечным канатом 3, через направляющие ролики 4 запасованным снизу и сверху на ступенях двухступенчатого канатоведущего барабана 2, который вращается с помощью рукоятки 5.
Транспортная система работает следующим образом.
При вращении рукоятки 5 по часовой стрелке вращение передается на двухступенчатый барабан 12; большая по диаметру ступень которого пропускает через себя канат вправо быстрее, чем малая по диаметру ступень пропускает канал влево. В результате канат 3 со скоростью, равной разности окружных скоростей на ступенях барабана 2, переходит с левой стороны относительно барабана 2 на правую сторону, а тележка перемещается влево. При обратном вращении барабана 2 канат 3 перемещается справа налево, а тележка 1 перемещается вправо.
Транспортная система, содержащая установленную на направляющих тележку, несущую двухступенчатый барабан, связанный с приводным канатом, огибающим установленные по концам участка перемещения направляющие ролики, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкци, канат выполнен бесконечным и им охвачены ступени барабана, при этом заходящие и сходящие участки одной ветви каната распо20 ложены сверху одной ступени барабана, а сходящие и заходящие участки другой ветви каната расположены снизу другой ступени барабана.

