Устройство для перемещения железнодорожного транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь
Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода железнодорожного транспортного средства с одного пути на другой при помощи трансбордерной тележки . Цель изобретения - снижение капитальных затрат на изготовление устройства и повышение безопасности работы. На трансбордерной тележке имеются отверстия 1 рельсов, стыкуемые с взаимопараллельными рельсовыми путями 3. Тележка установлена на колеса 4, поддерживающие продольные балки 7 тележки, которые размещены в параллельных канавах 6. Последние сопряжены центральным участком 9, на котором закреплены дополнительные отрезки рельсов, стыкуемых с отрезками 1 5 ил. со с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 61 J 1/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4762273/11 (22) 27,11.89 (46) 15.11.91. Бюл. ¹ 42 (71) Государственный проектный институт строительного машиностроения (72) А.Д.Воропаев, Ю.А,Рудаков и А.И.Милютин (53) 656.212.4(088. 8) (56) Патент ФРГ ¹ 2030472, кл. В 61 J 1/10, 1974.
Патент CLUA ¹ 4567482, кл. В 61 J 1/10, 1986, Авторское свидетельство СССР
¹ 1121166, кл. В 61 J 1/10, 1983.
Авторское свидетельство СССР № 808345, кл. В 61J 1/10, 1978, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОДНОГО РЕЛЬСОВОГО
Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода железнодорожного транспортного средства с одного пути на другой при помощи трансбордерной тележки.
Цель изобретения — снижение капитальных затрат на изготовление устройства и повышение безопасности в работе.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг,2 — то же. план; на фиг.3— трансбордерная тележка, вид сбоку; на фиг.4 — то же, план; на фиг.5 — то же, вид спереди.
Трансбордерная тележка снабжена отрезками 1 рельсового пути для установки транспортного средства 2 и для стыкования с взаимопараллельными рельсовыми путями 3. Трансбордерная тележка установлена
Ы2», 1691189 А1
ПУТИ НА ДРУГОЙ, ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ЕМУ
ПУТЬ (57) Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода железнодорожного транспортного средства с одного пути на другой при помощи трансбордерной тележки. Цель изобретения — снижение капитальных затрат на изготовление устройства и повышение безопасности работы. На трансбордерной тележке имеются отверстия 1 рельсов, стыкуемые с взаимопараллельными рельсовыми путями 3. Тележка установлена на колеса 4, поддерживающие продольные балки 7 тележки, которые размещены в параллельных канавах 6, Последние сопряжены центральным участком 9, на котором закреплены дополнительные отрезки рельсов, стыкуемых с отрезками 1.
5 ил. на колеса 4, перемещающиеся па основно- . му рельсовому пути 5. Рельсы последнего уложены в параллельных канавках 6. Колеса
4 смонтированы на продольных балках 7 траснбордерной тележки, которые соединены поперечной балкой 8. Эта балка расположена между отрезками 1 рельсов, обеспечивая проход транспортного средства 2. Канавы 6 сопряжены между собой центральным участком 9, на котором закреплены дополнительные отрезки 10 рельсов, стыкуемые с отрезками 1.
Устройство работает следующим образом.
Трансбордерная тележка перемещается перпендикулярно параллельным penbcoвым путям 3 и может останавливаться в положении, когда отрезки 1 рельсов расположены соосно рельсам по крайней мере
1691189 одного из них для стыковки, Транспортное средство с этого пути заталкивают на трансбордерную тележку. Его колеса 11 устанавливают на отрезки 1 рельсов и фиксируют, После этого трансбордерную тележку пере- 5 мещают к одному из рельсовых путей 3, на который подают транспортное средство.
Благодаря образующим трансбордерную яму узким канавам 6 снижается объем земляных работ, затраты на изготовление 10 устройства и повышается безопасность работ.
Формула изобретения
Устройство для перемещения железнодорожного транспортного средства с одно- 15 го рельсового пути на другой, параллельный ему путь, содержащее трансбордерную.тележку с отрезками рельсового пути для установки транспортных средств и стыкования с указанными путями, опираю- 20 щуюся на основной рельсовый путь, уложенный в трансбордерной яме перпендикулярно отрезкам рельсового пути, и образованную из опирающихся на колеса продольных балок, соединенных по крайней мере одной поперечной балкой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения капитальных затрат на изготовление и повышения безопасности работы, трансбордерная яма образована иэ двух разнесенных взаимно параллельных канав, в которых размещены соответствующие продольные балки, сопряженные между собой центральным участком, на котором закреплены дополнительные отрезки рельсов, стыкуемые с указанными отрезками, при этом поперечная балка расположена в продольной плоскости симметрии трансбордерной тележки между образующими колею отрезками рельсов над указанным центральным участком, 1691189
1691189 ф1/ГЯ
Составитель S.Левин
Техред М.МоргенталКорректор М.Максимишинец
Редактор С.Лисина
Произаодстаенно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3897 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



