Трансбордер
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в термических и окрасочных цехах. Цель изобретения - повышение надежности. Трансбордер состоит из тележки 1 и катков 3, по которым передвигается выдвижная рама 4 по направляющим. Снизу установлены рейки 6, взаимодействующие с шестернями 7. На выдвижной раме 4 установлены звездочки 9 и бесконечная цепь 10, подпружиненная шиной 17, которая взаимодействует через пластины цепи с лыжей 20 тележки 18. 1 п. ф-лы, 3 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (51)5 р 61 1»0
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ .И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ fl+IT СССР
1 (21) 4396993/25-11 (22) 11.03.88 (46) 23.01.90. Бюл. У 3 (71) Государственный проектный и на" учно-исследовательский институт химического машиностроения . Гипрониихиммаш" (72) А.Г.Лихобабин и А.К.Холденко (53) 621.867.2 (088.8) (56)Авторское свидетельство СССР
N 332003, кл. В 65 G 47/00, 1972. (54) ТРАНСБОРДЕР
:,(57) Изобретение относится к рельсоI вым транспортным средствам и может быть использовано в термических и окрасочных цехах. Цель изобретенияповышение надежности, Трансбордер состоит из тележки 1 и катков 3, по которым передвигается выдвижная рама
4 по направляющим. Снизу установлены рейки 6, взаимодействующие с шестернями 7. На выдвижной раме 4 установлены звездочки 9 и бесконечная цепь
10, подпружиненная шиной 17, которая взаимодействует через пластины цепи с лыжей 20 тележки 18, 3 ил.
1537594
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и,используется для технологической передачи тележек с одного рельсового пути на параллельный другой при трансбордерных системах передачи в окрасочные и сушильные камеры, в термические печи и далее в охладительные камеры и т ° и.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 схематически изображен трансбордер (в левом крайнем положении изображено пунктиром положение кулачка цепи при захвате тележки, в крайнем правом положении — положение кулачка цепи при выкатке тележки с трансбордера); на фиг. 2 - разрез
А-А по подпружиненной шине и механизму выдвижения рамы на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б по кулачку цепи и механизму движения цепи на фиг.!.
Трансбордер состоит из тележки 1, передвигающейся по рельсам 2. На тележке смонтированы катки 3, по которым передвигается выдвижная рама 4 своими направляющими 5.
Снизу направляющих 5 выдвижной рамы 4 установлены рейки 6, взаимодействующие с шестернями 7, вращающиеся от привода 8.
На выдвижной раме 4 установлены звездочки 9 и бесконечная цепь 10 с кулачками 11, приводимая в движение от приводной звездочки 12 и приво- да 13.
Кулачки 11 цепи 10 снабжены катками 14, передвигающимися по направляющим 15. В центре выдвижной раиы 4 на пру40 жинах 16 установлена шина 17, взаимо. действующая с роликами цепи t0.
Технологическая тележка 18 имеет упор. 19 и лыжу 20.
Работа трансбордера осуществляется следующим образом.
Для закатки тележки 18 на трансбордер выдвижная рама выдвигается, при этом кулачок 11 находится ниже упора 19 тележки 18. Приводится в движение цепь, кулачок 11 захватывает тележку !8 за упор 19 и передвигает ее на трансбордер. Выдвижная рама 4 задвигается на трансбордер и тележка !
8 оказывается на трансбордере. При этом лыжа 20 тележки 18 ложится на пластины цепи 10 подпружиненной шиной 17. В момент накатывания тележки
18 на подпружиненный участок цепи 10 лыжа 20 контактирует с пластинами цепи и при дальнейшем движении беэ проскальзывания, имея одинаковую скорость с цепью, оказывается полностью лежащей на ней. При прекращении движения цепи 10 тележка 18 останавливается, и ее инерция гасится силой трения между лыжей 20 тележки 18 и пластинами цепи t0. Усилие прижатия пластин цепи !О к лыже 20 регулируется пружинами 16, Формула изобретения
Трансбордер, содержащий выдвижную раму с цепным приводом, цепь которого расположена в вертикальной плоскости и выполнена с кулачками для захвата технологической тележки, фиксатор технологической тележки относительно рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, цепь снабжена смонтированными на ее осях опорныии роликами, размещенными в направляющих, выполненных на раме, а фиксатор включает в себя подпружиненную по вертикали относительно рамы продольную балку, размещенную под верхней ветвью цепи с возможнос" тью поджатия ее к раме технологической тележки.
1537594
17 о
Составитель М.Х<арцова
Редактор В.Данко Техред М.Дидык Корректор 0.Цикле
Заказ 141 Тираж 391 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101


