Судовое люковое закрытие
Использование: относится к судостроению и касается судовых люковых закрытий, выполненных заподлицо с палубой судна. Сущность изобретения: люковое закрытие содержит крышки, установленные заподлицо с палубой и имеющие катки, размещенные в направляющих пазах, расположенных вдоль проема люка. Пазы снабжены перекрывающими щитками, установленными с возможностью поворота относительно горизонтальной оси. Каждый щиток смонтирован на палубе, снабжен уплотнением, расположенным по его периметру с внутренней стороны, и гидроприводом , размещенным в направляющем пазу, а также леерным ограждением, шарнирно закрепленным на внутренней поверхности щитка. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИ АЛ ИСТИЧ Е СКИ Х
РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 19/14
ГО СУДА Р CT BE ННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4846784/11 (22) 03,07.90 (46) 23.07.92. Бюл, N 27 (71) Центральный научно-исследователь- . ский и проектно-конструкторский институт морского флота (72) Ю.А,Смирнов (56) Медведев Ю.B. Механизированные люковые закрытия. — М.: Морской транспорт, 1960, с. 57-59, рис. 59, 60, (54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ (57) Использование: относится к судостроению и касается судовых люковых закрытий, выполненных заподлицо с палубой судна, Изобретение относится к судостроению, а именно к люковым закрытиям, выполненным заподлицо с палубой судна.
Известно люковое закрытие, выполнен: ное заподлицо с палубой судна, которое в открытом состоянии складывается "гармошкой" в одну сторону люка.
Однако в этой конструкции не предусмотрены уплотнения и ликвидация открытого пространства между палубой и крышками люкового закрытия. Поэтому на судах, эксплуатирующихся при отрицательных температурах воздуха, будет иметь место интенсивное обледенение стыков и особенно пазов с расположенными в них элементами (задрайки. катки,.ограничители и т.д.). Кроме того, в эти пазы попадают отдельные мелкие фракции палубного,груза, например лесного, что в целом может привести к заклиниванию люковых крышек и невозможности проведения грузовых операций.
„„5Q„„1749113А1
Сущность изобретения; люковое закрытие содержит крышки, установленные заподлицо с палубой и имеющие катки, размещенные в направляющих пазах, расположенных вдоль проема люка, Пазы снабжены перекрывающими щитками, установленными с возможностью поворота относительно горизонтальной оси. Каждый щиток смонтирован на палубе, снабжен уплотнением, расположенным по
его периметру с внутренней стороны, и гидроприводом, размещенным в направляющем пазу, а также леерным ограждением, шарнирно закрепленным на внутренней поверхности щитка. 3 ил, Известно также люковое закрытие выполненное таким образом, что представляет вместе с палубой ровную поверхность, Крышки люкового закрытия откатываются раздельно на осевых катках, движущихся в направляющих пазах, и каждая из них имеет свои собственные запоры, предотвращающие их произвольное опрокидывание при закрытом люке. Для свободного опрокидывания крышек и ухода за катками и запорами предусмотрены откидные шарнирные щитки, перекрывающие направляющие пазы.
Однако и зта конструкция имеет ряд недостатков: не обеспечена герметичность люкового закрытия, что исключает их использование на открытых палубах; невозможно установить стационарное леерное ограждение в люковом закрытии, в результате чего требуются дополнительные трудозатраты по установке сьемного леерного ограждения;
1749113 не механизирОвано открывание и закрывание щитков, что также требует дополнительных трудозатрат при проведений погрузо-разгрузочных работ.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации, Укаэанная цель достигается тем, что в люковом закрытии каждый щиток смонтирован на палубе, снабжен уплотнением, расположенн ым по его периметру с внутренней стороны, и гидроприводом. размещенйым в направляющем пазу; а также леерным огра>кдением, шарнирно закрепленным на внутренней поверхности щитка.
На фиг.1 представлено люковое закрытие, общий вид; на фиг.2 — люковое закрытие с направляющим пазом, поперечное сечение; на фиг.3 — леерное ограждение проема грузового люка.
На корпусе судна заподлицо с палубой
1 установлено люковое закрытие с крышками 2. Между палубой и крышками люка 2 оборудован направляющий паз 3, расположенный вдоль грузового люка побортно и ограниченный крышками люка и подпалубным набором 4, Для предотвращения попадания воды и мелких фракций палубного лесного груза в направляющий паз, а также с целью предотвращения его обледенения, направляющий паз снабжен откидным на петлях щитком 5, на котором шарнирно закреплены леерные стойки 6, соединенные леерами из синтетического каната 7, Люковое закрытие работает следующим образом, В походном поло>кении люковые крышки
2 и щиток 5 направляющего паза 3 закрыты, При этом леерное ограждение, закрепленное на внутренней стороне поверхности щитка 5, оказывается размещенным внутри направляющего паза; Для обеспечения крепления леерного ограждения в походном положении, для его стоек предусмотрены захваты 9, закрепленные на внутренней стороне щита направляющего паза, Щиток паза в закрытом состоянии опирается на опоры 10. Привод щитка 11, например, в виде гидроцилиндра также размещается внутри направляющего паза.
При открь1том щитке паза 5 леерное ограждение одноименного борта устанавли.вается в вертикальное положение путем поворота одновременно всех стоек 6доупора в ограничители 8 или вручную, за верхний леер 7, закрепленный на стойках 6, либо механически, если предусмотреть привод, например гидроцилиндр, закрепленный на щитке направляющего паза 5 и соединен-. ный с рычагом (не показан) у основания одной из стоек 6 леерного ограждения, при
5 этом верхний леер выполняется из трубы.
После поворота стоек 6 до вертикального положения леера 7 крепятся к открытым люковым крышкам 2, Для обеспечения герметичности на10 правляющего паза предусмотрены резиновые уплотнения 12 и 13.
Таким образом, применение предложенной конструкции люкового закрытия обеспечивает:
15 предотвращение попадания воды в направляющий паз, что позволит увеличить срок службы как отдельных элементов (резиновые уплотнения люковых крышек, катков, задраек и т.д,), так и люкового закрытия
20 в целом; предотвращение попадания мелких фракций груза в паз, например лесного, а также его обледенения с расположенными в нем элементами люковых закрытий, что
25 привело бы к заклиниванию люковых крышек и невозможности проведения грузовых операций; выполнение леерного ограждения с заваливающимися стойками стационарными, 30 что приводит к сокращению трудозатрат и времени по его установке и уборке.
Экономический эффект от использования предлагаемого люкового закрытия может быть оценен в результате комплексного
35 анализа его технико-эксплуатационных качеств и эксплуатационно-экономических показателей, полученных после проведения опытной эксплуатации лесовоза-пакетовоза перспективной постройки.
40 Формула изобретения
Судовое люковое закрытие, содержащее крышки, установленные заподлицо с палубой и имеющие катки, размещенные в направляющих пазах„расположенных
45 вдоль проема люка, а также перекрывающие направляющие пазы щитки, установленные с возможностью поворота отНосительно горизонтальных осей, о т л ич а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения
50 удобства в эксплуатации, в нем каждый щиток смонтирован на палубе, снабжен уплотнением, расположенным по его периметру с внутренней стороны, и гидроприводом, размещенным в упомянутом пазу, а также
55 леерным ограждением, шарнирно закрепленным на внутренней поверхности щитка.
1749113
1749113
1749113
Составитель Н.Л.Воробьева
Редактор В,Бугренкова Техред ММоргентал Корректор Л,Бескид
Заказ 2558 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101




