Механизм передвижения люковой крышки
Изобретение относится к судостроению, в частности к люковым закрытиям. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости и упрощение конструкции. Телескопическое люковое закрытие баржи-секции включает носовые, кормовые низкие крышки и высокие крышки с механизмом их передвижения. В боковых
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 63 В 19/14
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4486170/11 (22) 26.09.88 (46) 07.02.91. Бюл, ЬЬ 5 (71) Южный научно-исследовательский институт морского флота (72) В.Я. Савицкий и А,В.Онищенко (53) 629.12,084(088.8) (56) Патент Франции 1Ф 1577902, кл. В 63 В 19/ 18, 1969.
„„. Ы „„1625766 А1 (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЛЮКОВОЙ КРЫШКИ (57) Изобретение относится к судостроению. в частности к люковым закрытиям. Цель изобретения — уменьшение трудоемкости и упрощение конструкции. Телескопическое люковое закрытие баржи-секции включает носовые, кормовые низкие крышки и высокие крышки с механизмом их передвижения, В боковых
1625766 коробчатых стенках крышек установлены вкладные корпуса 7, в которых размещены катки 9, Для сокращения обслуживающего персонала и улучшения условий труда на торцовых поверхностях катков закреплены ведомые шестерни 11. Контактирующие с ними ведущие шестерни 12 на осях 13 смонтированы в съемных подшипниках 14, размещенных в боковых стенках вкладных корпусов 7, Катки 9 перемещаются по рельИзобретение относится к судостроению, в частности к люковым закрытиям судовых трюмов.
Цель изобретения — уменьшение трудоемкости и улучшение безопасности работ, 5
На фиг,1 изображена баржа-секция, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг,З— разрез А — А на фиг,2; на фиг,4 — узел I на фиг.3 (Т-образная направляющая для каретки); на фиг,5 — узел II на фиг.3; на фиг.6 — 10 вид Б на фиг.2 (низкая и высокая крышки, вид сбоку); на фиг.7 — узел III на фиг,6 (механизм передвижения, продольный разрез); на фиг.8 — разрез  — В на фиг,7; на фиг.9 — узел IV на фиг.4, с телескопической 15 осью рукоятки; на фиг, 10 — разрез à — Г на фиг.9; на фиг,11 — разрез Д вЂ” Д на фиг.9 (рукоятка, первый вариант); на фиг.12 — узел \/ на фиг.9; на фиг.13 — разрез Е-Е на фиг.12; на фиг.14 — ручка рукоятки, второй вариант, 20 нерабочее положение; на фиг,15 — то же, рабочее положение; на фиг.16 — узел I на фиг. IÇ (трубчатая направляющая для каретки и сменная ось рукоятки для высокой крышки); на фиг.17 — ось рукоятки для при- 25 о вода катков высокой крышки; на фиг.18— разрез Ж-Ж на фиг.16; на фиг.19 — узел I на фиг,З (трубчатая направляющая для каретки и сменная ось рукоятки для низкой крышки); на фиг.20 — ось рукоятки для при- 30 вода катков низкой крышки; на фиг.21 — узел
И на фиг.4 со сменной осью рукоятки; на фиг.22 — разрез 3-3 на фиг.21.
Телескопическое люковое закрытие баржи-секции (баржи) 1 включает носовые 35
2 и кормовые 3 низкие крышки, высокие крышки 4 и механизм их передвижения, В боковых коробчатых стенках 5 и 6 крышек
2 — 4 установлены вкладные корпуса 7 с осями-пальцами 8 и катками 9 и 10 левого и 40 правого бортов соответственно, на торцовых поверхностях которых установлены ведомые шестерни 11, Контактирующие с ними ведущие шестерни 12 зубчатого зацепления имеют оси 13, установленные в 45 сам 16, установленным на палубе вдоль комингса трюма. Ручной привод зубчатой передачи осуществляется с помощью рукояток 22, устанавливаемых с возможностью перекатывания посредством каретки 23. смонтированной на штатных поручнях. Рукоятка состоит иэ вала или горизонтальной оси, которая может быть телескопической, и кривошипа 29, 3 з.п. ф-лы, 22 ил. съемных подшипниках 14, размещенных в боковых стенках 15 вкладных корпусов 7.
Катки 9 и 10 установлены на рельсовых путях 16, проложенных на участках палубы
17 вдоль комингса трюма 18. На внутренних поверхностях стенок 5 и 6 люковых крышек 2 — 4 для установки вкладных корпуcos 7 имеются ограничители 19. В верхних стенках корпусов 7 установлены тормозные колодки 20 катков 9 и 10 с регулировочным винтом 21.
Ручной привод зубчатой передачи катков 9 и 10 осуществлен с помощью рукояток
22, устанавливаемых с возможностью перекатывания посредством кареток 23, смонтированных на направляющих (штатных поручнях) 24, служащих одновременно для крепления к ним страховочных поясов работающего на барже обслуживающего персонала. Направляющие 24 могут быть
T-образной (фиг.4,5,9,12 и 21) или трубчатой (фиг,16 и 19) формы. Рукоятка 22 состоит из вала или горизонтальной оси 25, например телескопической, выполненной в виде полой втулки, и стержня 26 квадратного сечения с возможностью перемещения в ней с шлицевой полумуфтой-втулкой 27 и стопором 28, В хвостовике горизонтальной оси рукоятки 22 смонтирован кривошип 29, который состоит из полого патрубка с подпру>киненным толкателем 30, выполненным с выступом 31, контактирующим с выемками или радиальной перфорацией (впадинами)
32, установленной во втулке 33 горизонтальной оси рукоятки 22.
Выполнение ручки рукоятки, первый вариант.
Противоположный конец кривошипа 29 рукоятки 22 выполнен в виде вилки 34, в пазу которой с помощью пальца 35 зксцентрично (с зксцентриситетом а) шарнирно установлена откидная ручка 36 с языком
37, Для исключения перекоса телескопической оси 25 со стержнем 26 в горизонтальной плоскости и отрыва от направляющей
1625766
24 ось 25 рукоятки 22 установлена в подшипниках 38 каретки 23, Для исключения выпадания рукоятки ось 25 снабжена ограничителем в виде шайбы 39, жестко соединенной с осью 25. Каретка 23 снабжена роликами
40, установленными в щеках 41 с помощью пальцев 42.
Выполнение ручки рукоятки, второй вариант.
На верхнем конце кривошипа 29 установлена втулка 43 с подпружиненной ручкой 44 с конусом 45, хвостовиком 46 с буртом 47 и накидной гайкой 48.
В исходном нерабочем положении рукоятки 22 верхний конец подпружиненного толкателя 30 упирается в хвостовик 46 ручки
44, а нижний конец то кателя 30- хвостовик (выступ) 31 выведен из зацепления с радиальной перфорацией 32 горизонтальной оси 25.
Возможен вариант исполнения рукоятки со сменной горизонтальной осью (фиг,16 — 22), Для возможности перемещения люковых высоких крышек 4 устанавливают ось 49, а для перемещения низких крышек 2 и 3 — ось 50. Оси 49 и 50 выполнены с одной стороны со шлицем (полумуфтой) 51 для соединения со шлицевой втулкой (ответной полумуфтой) оси 13, с другой стороны — с перфорацией 32 для контактирования с выступом 31 толкателя 30 кривошипа 29. Оси
49 и 50 снабжены выточками 52 для стопоров 53.
Устройство работает следующим образом.
Загрузка баржи-секции (баржи) 1 начинается, например, с носа. Для этого носовые низкие крышки 2 по одной либо по две крышки(могут быть три) вместе откатываются в корму под высокие крышки 4. Дальнейшие операции по перемещению крышек люкового закрытия осуществляются по заданной технологии.
Для отката, например, в корму носовой низкой крышки 2 шлицевую втулку 27 телескопической рукоятки 22 сообщают со шлицем оси 13 ведущей шестерни 12 ручной зубчатой передачи катков 9 и 10 (левого и правого бортов). Затем вводят в зацепление выступы 31 толкателя 30 с впадинами
32, выполненными в оси 25, что достигается поворотом в рабочее положение эксцентрично установленной ручки 36 на 90 (пример исполнения рукоятки 22 — фиг.9 — 11).
По варианту исполнения рукоятки 22, изображенному на фиг.14 и 15, нажатием конуса 45 подпружиненной ручки 44 на подпружиненный толкатель 30 вводится в зацепление кривошип 29 с горизонтальной осью 25. После этого вращением рукоятки
22 осуществляется вращение ведущей шестерни 12 ручной зубчатой передачи катков 9 и 10 (левого и правого бортов).
Для отката высоких крышек 4 выдвинутый стержень 26 телескопической оси 25 шлицевой втулки 27 сообщают с хвос овиком оси 13 ведущей шестерни 12 высокой крышки 4, приводя во вращение ведущую шестерню 12 ручной зубчатой передачи катков 9 и 10 (левого и правого бортов).
При работе ручного привода зубчатой передачи катков 9 и 10 откатных высоких и низких крышек ось 25 вращается в подшипниках 38 каретки 23, которая своими роликами 40 обкатывается по направляющей 24, Конструкция рукоятки 22 ручного грпвода зубчатой передачи удовлетворяет требованиям техники безопасности, заключающимся в том, чтобы на случай самопроизвольного перемещения откатой крышки ручка привода своим ударом не нанесла увечье обслуживающему персоналу.
Формула изобретения
1. Механизм передвижения люковой
25 крышки, содержащий смонтированные- на этой крышке катки для перемещения по рельсам комин са люка и привод, имеющий выходной вал, связанный с одним из катков посредством зубчатой передачи, включаю30 щей в себя установленную на люковой крышке ведущую шестерню и зацепленную с ней ведомую шестерню, которая расположена соосно с указанным катком и жестко скреплена с ним, отл ича ющийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и упрощения конструкции, он снабжен направляющими, расположенными вдоль указанных комингсов, и кареткой, установленной на этих направляюа,их с воэможно35
40 стью перемещения вдоль них, указанный привод выполнен в виде рукоятки, а выходной вал снабжен шлицевой муфтой, причем ведущая шестерня зубчатой передачи снабжена ответной полумуфтой, а указанный вал с рукояткой установлен на каретке с возможностью перемещения вдоль нее.
2. Механизм по п.1, о т л и ч а ю щи йс я тем, что указанная рукочтка содержит полый кривошип с размещенным внутри
50 него подпружиненным толкателем, втулку, посредством vnòîðoé упомянутый кривошип соединен с указанным валом, и ручку, установленную с возможностью перемещения относительно указанного кривошипа и
55 взаимодействия с упомянутым толкатегем.
3. Механизм по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю-щ и и с я тем, ч го упомянутая ручка подпружинена 01 :осительно указанного кривошипа, выполнена с коническим участком и
1625766 установлена с воэможностью взаимодей- 4. Механизм по пп.1 и 2, о т л и ч а юствия своим коническим участком с ука- щи йся тем,чтоупомянутая ручка шарнирэанным толкателем. но прикреплена к указанному кривошипу.
1625766
1625766
1625766
1625766
1625766
1625766
1625766
1625766 52
Фиг. 77
1625766
1625766
1625766
3-3
Составитель О. Васильева
Техред М.Моргентал Корректор М. Самборская
Редактор Е. Папп
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 255 Тираж 272 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5














