Устройство для фиксации секций крышки люка судна в открытом положении
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЬИКСАЦИИ СЕКЦИЙ КРЫШКИ ЛЮКА СУДНА В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ, содержащее подпружиненные упоры, установленные на прочных конструкциях судна с возможностью перемещения при подъеме секций для открытия проема люка и контактирующие с нижними поверхностями секций при открытом положении проема люка, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации , оно снабжено закрепленным на прочных конструкциях :судна1 гидроцилиндром со штоком, а каясдый подпружиненный упор, выполнен в виде установленного с возможностью поворота двуплечего рычага, одно плечо которого установлено с возможностью опирания на комингс, и подпружинено, а в другом плече, взаимодействующем с секциями, вьшолнена прорезь, при этом шток гидроцилиндра снабжен штырем , размещенным в указанной прорези .
COlO3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(51) В 63 В 19/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3679887/27-11 (22) 27 ° 12.83 (46) 30.04.85.Бюл.М - 16 (72) Б.З.Леви (53) 629.12,011 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 933538, кл. В 63 В 19/14, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ
СЕКЦИЙ КРЫШКИ Л1ОКА СУДНА В ОТКРЫТОМ
ПОЛОЖЕНИИ, содержащее подпружиненные упоры, установленные на прочных конструкциях судна с возможностью перемещения при подъеме секций для открытия проема люка и контактирующие с нижними поверхностями секций
„,SU,, 1152 71 при открытом положении проема люка, отличающееся тем,что, с целью улучшения условий эксплуатации; оно снабжено закрепленным на прочных конструкциях судна гидроцилиндром со штоком, а каждый подпружиненный упор. выполнен в виде установленного с воэможностью поворота двуплечего рычага, одно плечо которого установлено с возможностью опирания на комингс. и подпружинено, а в другом плече, взаимодействующем с секциями, выполнена прорезь, при этом шток гидроцилиндра снабжен штырем, размещенным в указанной прорези. З
1152871 3
Изобретение относится к судострое-j нию, в частности к механизированным люковым закрытиям грузовых трюмов.
Известно устройство для фиксации секций крышки люка судна в открытом положении, содержащее подпружиненные упоры установленные на прочных конструкциях судна с вазможностью перемещения при подъеме секций для открытия проема люка и контактирующие с . 10 нижними поверхностями секций при открытом положении проема люка.
Недостатком известного устройства является неполная механизация работы, вызванная необходимостью ручного 15 управления упорами.
1 Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.
Для достижения указанной цели устройство для фиксации секций крьпп- 20 ки люка судна в открытом положении, содержащее подпружиненные упоры, установленные на прочных конструкциях судна с возможностью перемещения при подъеме секций для открытия прое-25 ма люка и контактирующие с нижними поверхностями секций при открытом положении проема люка, снабжено закрепленным на прочных конструкциях судна гидроцилиндром со штоком, а каж- 30 дый подпружиненный упор выполнен в виде установленного с возможностью поворота двуплечего рычага, одно плечо которого установлено с возмож- ностью опирания на комингс и подпружинено,а вдругом плече,взаимодействующем с секциями, выполнена прорезь,при . этом шток гидроцилиндра снабжен штырем, размещенным в указанной прорези . казано закрытие 4 грузового трюма с уложенными друг на друга крышками, поперечное сечение; на фиг. 2 — узел упора в увеличенном масштабе.
Закрытие грузового люка содержит 45 секции 1, которые на катках 2 перемещаются по рельсовым путям 3, Для подъема секций и складывания их в пакет предусмотрены гидродомкраты 4, а удержание крышек в приподнятом положении обеспечивается с каждого борта двумя упорами 5, выполненными в виде двуплечего рычага, насаженного на ось б таким образом, что одно его плечо поддерживает нижнюю секцию 55 пакета, а другое упирается в жест-. кую плиту 7, закрепленную на прочно конструкции судна, например на стойках, и связано с плитой пружиной 8.
Кроме того, каждый упор.5 соединен со своим гидроцилиндром 9, установленным на полуосях 10. Шток гидроцилиндра имеет штырь 11, заведенный в прорезь, выполненную на плече рычага по дуге окружности с центром на оси 6. Ход гидродомкратов 4 h) равен сумме двух величин: высоты секции К и зазора С, гарантируюшего возможность вкатывания очередной секции под ранее поднятую.
Закрытие судового люка работает следующим образом.
При подготовке трюма к грузовым операциям очередная крышка 1 откатывается по рельсам к месту подъема гидродомкратами и с нх помощью перемещается на величину хода Ъд . В процессе вертикального перемещения секция I первоначально приподнимает вышележащую, а затем, продолжая движение, отжимает своими продольными гранями упоры 5, которые под действием пружин 8 возвращаются в исходное положение, как только секция 1 достигнет верхнего положения и продольные грани выйдут иэ контакта с упорами 5. При этом поднятая крышка остается подпертой снизу упорами, а штоки гидродомкратов опускаются в исходное нижнее положение для подъема следующей крышки.
При установке секций 1 на штатные места прежде всего откатывается секция, оставшаяся на рельсовых путях под поднятыми и уложенными в пакет. Затем штоки гндродомкратов поднимаются в крайнее верхнее положение и, упираясь в нижнюю секцию, принимают на себя нагрузку от веса всего пакета. После этого рабочая жидкость поступает в гидроцилиндры 9, оттягивающие упоры 5, а гидродомкраты 4 переключаются на опускание. Как только нижная секция l пройдет уровень, ниже которого ее продольные грани могут самостоятельно отжимать упоры без помощи гидроцилиндров 9, последние отключаются от напорной магистрали,, а упоры силой пружин 8 возвращаются в положение обеспечивающее удержание пакета.
Предложенная конструкция позволяет сократить,трудозатраты на обслуживание люкового закрытия в эксплуатации благодаря механизации работы всех его элементов.
1)52871
1152871
Составитель О.Аргасов
Техред M.Ïàðîöàé
Редактор В.Ковтун
Корректор М Самборская
Филиал ППП "Патент", r.Óærîðoä,I ул.Проектная, 4
Заказ 2415j17 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5



