Огнепреградитель
Изобретение относится к противопожарной технике и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. № 1227235. Цель изобретения - повышение институт надежности пламезадержания. Сущность изобретения: устройство включает корпус 1, выходной 2 и входной 3 патрубки, крышку 4, торец 5 клапана, воспринимающий взрывное давление, конический отсечной кЛапан 6, тросик 7, грузик 8, верхнюю часть 9 тросика, легкоплавкий замок 10. сильфон 11, отверстия 12, прикладки 13. 1 ил. 2 сл hO О ю го
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s«)5 А 62 С 4/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ОГНЕПРЕГРАДИТЕЛЬ
1 (61) 1227235 (21) 4871682/12 (22) 09.10.90 (46) 07.07.92. Бюл. № 25 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Б.Ф. Левицкий (53) 614.838(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1227235, кл. А 62 С 1/02. 1984.. Ж„„1745269 А2 (57) Изобретение относится к противопожарной технике и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. ¹
1227235. Цель изобретения — повышение надежности пламезадержания, Сущность изобретения: устройство включает корпус 1, выходной 2 и входной 3 патрубки, крышку
4, торец 5 клапана, воспринимающий взрывное давление, конический отсечной кЛапан 6, тросик 7, грузик 8, верхнюю часть
9 тросика, легкоплавкий замок 10. сильфон
11, отверстия 12, прс«кладки 13. 1 ил, 1745269
Изобретение относится к противопожарной технике и является усовершенствованием известного устройства по авт,св.
М 1227235.
В основном изобретении описан огне- 5 преградитель, содержащий корпус с выходным патрубком и крышку с входным патрубком, конический клапан, установленный в полости корпуса у входного патрубка, и средство перемещения клапана, причем 10 средство перемещения клапана выполнено в виде сильфона, прикрепленного одним торцом к крышке,, а клапан установлен в полости сильфона и прикреплен к другому его торцу, при этом в боковой поверхности. 15 сильфона выполнены отверстия, В устройстве-прототипе применение клапана, перекрывающего поток газа через огнепреградитель, под действием ударной волны может оказаться неэффективным, так 20 как вероятность подхода пламени к огнепреградителю в дефлаграционном или неускоряющемся режиме достаточно велика.
В этом случае клапан может не сработать.
Цель изобретения — повышение надеж- 25 ности пламязадержания. Снабжение торца конического отсечного клапана грузом на тросике, который s свою очередь закреплен в верхней части корпуса с легкоплавким замком обеспечивает срабатывание кониче- 30 ского отсечного клапана при распространении тепловой волны на огнепреградитель за счет расплавления легкоплавкого замка и падения груза на тросике, что гарантирует заклинивание конического клапана в поса- 35 дочном седле.
На чертеже изображен предлагаемый огнепреградитель (общий вид), разрез.
Огнепреградитель содержит корпус 1 с патрубками 2 и 3, На корпус навинчивает- 40 ся крышка 4, Крышка 4 имеет в верхней части посадочное коническое седло. К воспринимающему взрывное давление торцу 5 крепится отсечной клапан 6. Торец 5 фиксируется в корпусе огнепреградителя с по - 45 мощью сильфона 11, который имеет отверстия 12. Торец 5, воспринимающий взрывное давление, снабжен грузом 8 на тросике 7, который в свою очередь на тросике 9 с легкоплавким замком 10 закреплен 50 в верхней части корпуса 1. Для герметичности соединения корпуса 1 с крышкой 4 предусмотрены прокладки 13.
Огнепреградитель работает следующим образом. 55
В нормальных условиях гаэ поступает через входной патрубок 3, зазор между седлом и клапаном 6, отверстия 12 в сильфоне
11 в корпус огнепреградителя. Далее, через выходной патрубок 2 газ направляется к потребителю. При загорании газа со стороны потребителя в корпус огнепреградителя входит взрывная волна, которая воздейст-. вует на торец 5. Торец 5 начинает двигаться вниз и сжимать сильфон 11. Одновременно расплавляется легкоплавкий замок 10, и под действием падающего груза 8 на тросике 7 происходит дополнительное воздействие на сильфон 11 при движении торца 5.
Гофры сильфона 1 соприкасаются между собой и перекрывают отверстия 12, препятствуя проникновению пламени внутрь сильфона 11. Одновременно конический клапан 6 заклинивается в посадочном седле, фиксируя сильфон в сжатом состоянии, что исключает поступление новых порций горючего газа в огнепреградитель.
При подходе пламени к огнепреградителю в дефлаграционном или неускоряющемся режиме (когда отсекающий клапан 6 может не сработать) устройство работает следующим образом. При посадке пламени на огнепреградитель происходит расплавление легкоплавкого замка 10 на тросике 9. посредством которого при нормальном режиме эксплуатации поддерживается тросик с грузом 8 и при падении последнего торец
5 начинает двигаться вниз и сжимать сильфон 11. Гофры сильфона 11 соприкасаются между собой и перекрывают отверстия 12, препятствуя проникновению пламени внутрь сильфона, Одновременно конический клапан 6 заклинивается в посадочном седле.
Предлагаемое устройство повышает надежность пламязадержания, обеспечивает гашение пламени при подходе его к огнепреградителю в дефлаграционном или неускоряющемся режиме.
Формула изобретения
Огнепреградитель, по авт,св. N 1227235, о т. л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности пламязадержания, он снабжен тросиками с грузами, размещенными у боковых стенок корпуса и прикрепленными к верхнему основанию корпуса и торцам кочического клапана, при этом тросики снабжены легкоплавкими замками, расположенными над отсечным клапаном.

